Музыкально – ритмические движения
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Задание 1.
«Ускорение и замедление».
Двигаться в характере звучащей музыки, показывая более энергичным движением сильную долю такта.
Задание 2.
«Марш, Танец, Колыбельная песня».
Изобразить характер музыки соответствующим движением: марш – маршировать, танец – любое танцевальное движение по возрасту (предварительно оговорить его с ребёнком); колыбельная – лечь на ковёр, закрыв глаза.
Задание 3.
«Потанцуй-ка 1».
Во время звучания музыки попросить ребёнка выполнить танцевальные движения по возрасту.
В начале года: кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки.
В конце года: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, «ковырялочка».
Задание 4.
«Потанцуй-ка 2 ».
Комбинирование и самостоятельная смена знакомых элементов танца, отвечающие характеру музыки.
В начале года: в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
В конце года: в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыкального произведения.
Задание 5.
«Импровизация».
Вариант 1: Придумать свой танец на заданную музыку.
Вариант 2: Инсценировать игровую песню.
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Задание 1.
«Короткие и долгие звуки».
Игра на предложенном музыкальном инструменте детского оркестра знакомых песенок на чередование длинных и коротких звуков («Петушок», «Заинька», «В школу» и т. д. («Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной).
Задание 2.
«Назови инструмент».
Знать, называть и играть на музыкальных инструментах детского оркестра (к уже знакомым инструментам добавить металлофон и ксилофон).
Задание 3.
«Сыграй-ка! ».
Повторить за педагогом простейшую мелодию на одном-двух звуках на металлофоне. Обратить внимание на чередование долгих и коротких звуков.
Задание 4.
«Узнай инструмент и сыграй»
Узнать знакомый звучащий инструмент, находящийся за ширмой, найти такой же среди разложенных на столе и повторить на нём несложный ритмический рисунок, заданный педагогом.
Используемые инструменты: ложки, маракас, погремушка, бубен, колокольчики, треугольник, тарелки, барабан, металлофон, ксилофон.
Задание 5.
«Узнай инструмент».
1. Играть на разных музыкальных инструментах: ложки, маракас, погремушка, бубен, колокольчики, треугольник, тарелки, барабан, металлофон, ксилофон.
2. Различать оркестры: народный, симфонический.
Система оценки детей ______________________________ группы по образовательной области
|
" Художественно-эстетическое развитие" (музыкальное развитие)
|
|
СЕНТЯБРЬ/ МАЙ, г.
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№
| Фамилия, имя
|
МУЗЫКА
|
Слушание музыки. Задания.
| Пение. Песенное тв-во. Задания.
| Муз. -ритм. Движения. Задания.
| Игра на дет. муз. инстр. Задания.
|
|
|
|
|
| ср. б
|
|
|
|
|
| ср. б
|
|
|
|
|
| ср. б
|
|
|
|
|
| ср. б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполняем эту таблицу в начале и конце года. Если ребёнок правильно выполняет задание в клеточке пишем «+», если нет «-». Далее вписываем количество плюсов. Сумму балов вписываем в таблицу результатов смотри дальше.
Результаты освоения образовательной области
| | |
" Художественно-эстетическое развитие" (музыкальное развитие)
| | |
детьми ________________________________________ группы
| | |
СЕНТЯБРЬ - МАЙ, г.
| | |
| | | | | | | | | | | |
№
| Фамилия, имя
|
МУЗЫКА
|
Слушание
| Пение. Песенное
тв-во
| Муз. -ритм. движения
| Игра на дет. муз. инстр.
| Средний результат
|
Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
| Начало года
| Конец года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание развивающей предметно- пространственной среды
Образовательная область
| Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды
|
Содержание
| Срок (месяц)
|
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
| · Ширма и игрушки для кукольных спектаклей.
· Музыкальные картинки к песням, отдельные красочные иллюстрации.
· Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Зайцы и медведь» (ср. гр. ), Ворон» (ст. гр. ).
· Атрибуты к музыкально- дидактическим играм: «Птичка и птенчики» (мл. гр. ), «Угадай, на чём играю? » (мл. гр. ).
· Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (осенние листочки, султанчики).
· Папки-передвижки (на каждую группу).
· Маски и костюмы.
· Картинки к пособию «Музыкальный букварь»
· Музыкальные лесенки (трёх-, пяти- и восьмиступенчатая).
· Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята» (ср. гр. ).
· Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Три медведя» (ср. гр. ), «Угадай колокольчик» (ср. гр. ), «Ступеньки» (подг. гр. ).
· Карточки на определение темпа в музыке (с изображением идущего и бегущего человека); жанра в музыке (марширующий, танцующий, поющий человечек).
· Фланелеграф и магнитная доска
· Фонотека (набор программных аудиозаписей).
· Картотека музыкально-дидактических игр (по возрастам).
· Картотека пальчиковых игр.
.
· Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (снежинки, султанчики).
· Картотека логопедических распевок.
· Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Зайцы и медведь» (ср. гр. ).
· Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Назови композитора» (подг. гр. ), «Ритмическое лото» (ст., подг. гр. ).
· Картотека физкультминуток.
· Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Узнай песенку по картинкам» (ср. гр., ст. гр. ).
· Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лиц с разными эмоциональными настроениями) для ст. возраста.
· Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (флажки).
· Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Узнай и назови» (ст. гр. ), «Ступеньки» (подг. гр. ).
· Иллюстрации по темам: «Портреты композиторов», «Музыкальные инструменты», «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения», «Цветы».
· Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (цветы, ленточки с колечками, яркие султанчики).
· Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Чей домик? » (мл. гр. ), «Цветик – семицветик» (ср. гр. ).
· Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Лётчики» (ср. гр. ).
· Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Курочка и петушок» (ср. гр. ), «Кот и мыши» (ст. гр. ).
· Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (веночки, платочки).
· Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Хоровод в лесу» (ст. гр. )
· Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Узнай и назови» (ср. гр. ), «В лесу» (ср. гр. ), «Пчёлка» (ст. гр. ).
| сентябрь
в течение года
сентябрь
сентябрь
сентябрь
в течение года
в течение года
в течение года
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
в течение года
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
январь
январь
февраль
февраль
февраль
март
в течение года
март
март
март
апрель
апрель
май
май
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: