образовательной области. Художественно-эстетическое развитие. (музыкальное развитие). КОНЕЦ ГОДА. Игровые задания, по музыкальному развитию воспитанников средней группы.
образовательной области Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) КОНЕЦ ГОДА
Игровые задания, по музыкальному развитию воспитанников средней группы.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Задание 1. «Низкий, средний и высокие звуки». Определение на слухнизкого, среднего и высокого звуков при музыкальном изображении различных персонажей. Для этого используются картинки: мишка – низкий звук, зайка – средний звук, птичка – высокий звук и соответствующие им музыкальные отрывки. В этом случае перед ребёнком лежат три картинки: при звучании музыкального отрывка дети показывают соответствующую картинку, а затем выполняют образное движение данного персонажа.
Задание 2. «Низкий, высокий». Определение звуковысотности (высокий-низкий звуки) по звучанию музыкальных инструментов: барабан – дудочка, ложки – колокольчик.
Задание 3. «Усиление и ослабление силы звука». Бег лошадки приближающейся и удаляющейся – цоканье язычком (усложнённый вариант – игра на деревянных ложках).
Задание 4. «Весёлая – бодрая, грустная - спокойная». Грустная, спокойная музыка «Колыбельная» - ребёнок изображает укачивание куклы. Весёлая, бодрая музыка («Цирковые лошадки» М. Красева или Чешскя народная мелодия «Лошадка» - по выбору музыкального руководителя) – ребёнок ведёт игрушечную лошадку по столу в ритме и характере звучащей музыки. Вариант: Весёлые и грустные музыкальные отрывки с применением цветных карточек: тёплые тона – радость, холодные тона грусть.
Задание 5. «Марш, Танец, Колыбельная песня». Определение трёх жанров в музыке: марш, танец, колыбельная песня. Ребёнок определяет жанр музыки, слушая её и поднимая соответствующую карточку.
ПЕНИЕ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Задание 1. «Эхо». Повторитьголосом, исполненную педагогом короткую попевку из 2-3 звуков. Задание 2. «Угадай-ка! ». Узнать знакомые песни по музыкальному отрывку.
Задание 3. «Спой песенку». Интонирование песни с аккомпанементом (с голосом взрослого).
Задание 4. (Усложнённый вариант задания № 3). «Спой песенку». Интонирование песни с аккомпанементом (с частичной помощью взрослого голосом).
Задание 5. «Вопрос - ответ». Придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос: «Зайка, зайка, где бывал? », «Что ты хочешь, кошечка? » МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Задание 1. «Ускорение и замедление». Изобразить в движении (шаги) ускорение и замедление темпа (музыкальная игра «Карусели»).
Задание 2. «Марш, Танец, Колыбельная песня». Изобразить характер музыки соответствующим движением: марш – маршировать, танец – любое танцевальное движение по возрасту (предварительно оговорить его с ребёнком); колыбельная – лечь на ковёр, закрыв глаза.
Задание 3. «Потанцуй-ка 1». Во время звучания музыки попросить ребёнка выполнить танцевальные движения по возрасту. В начале года: пружинка, кружение, притопы. В конце года: подскоки, выставление ноги на носок.
Задание 4. «Потанцуй-ка 2 ». Комбинирование и самостоятельная смена знакомых элементов танца, отвечающие характеру музыки в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Задание 5. «Импровизация». Придумать свой танец на заданную музыку.
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Задание 1. «Ускорение и замедление». Изобразить бег лошадки с ускорением и замедлением в игре на ложках.
Задание 2. «Назови инструмент». Знать, называть и играть на музыкальных инструментах детского оркестра. В начале года: ложки, погремушка, бубен, колокольчики. В конце года: барабан, металлофон.
Задание 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|