Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Т.А. Снежко. Рабочая программа инструктора физической культуры групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 4 до 7 лет




Т. А. Снежко

Рабочая программа инструктора физической культуры групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 4 до 7 лет

Целевой раздел рабочей программы

Цели и задачи рабочей программы

 

Цель - реализация содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного отделения на основе Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) автор Нищева Н. В. в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию.
Задачи - Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. -Воспитывать у детей желание заниматься двигательной деятельностью. - Организация системы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей; - Обеспечение личностно-ориентированного и деятельностного подхода к физическому развитию воспитанников - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

-принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

-принцип интеграции усилий специалистов;

-принцип конкретности и доступности учебного материала,

соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

-принцип постепенности подачи учебного материала;

- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп в направлении физическое развитие.

Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей (средняя, старшая, подготовительная группы)

___________________ группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет посещают ______ детей.

Из них _____ девочек, ______ мальчиков.

Группа

(возраст)

Группа здоровья

ОНР

I

ОНР II

ОНР III

Дизартрия

Стертая

дизартрия

Другие

I II III IV
                     

Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) Смотри в методической литературе авторов: Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.

Планируемые результаты освоения воспитанниками групп адаптированной образовательной программы (по физическому развитию)

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)

Ребенок может совершать прыжки на месте на двух ногах и прыжки в длину с места на 50 см;

может лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и

чередующимся шагом;

может ходить по доске и гимнастической скамейке, удерживая

равновесие;

ходит и бегает с преодолением препятствий;

может бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его;

активно участвует в организованной взрослым двигательной деятельности; выполняет перестроения, делает упражнения с музыкальным и речевым

сопровождением;

проявляет активность во время бодрствования;

ребенок умеет аккуратно мыть и вытирать руки, пользоваться салфеткой, носовым платком, причесываться;

у ребенка сформированы представления об опасности.

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Общая и ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе; координация движений не нарушена;

ребенок ходит прямо, свободно, не опуская голову, может пробежать в медленном темпе 200 метров;

может прыгнуть в длину с места на 60 сантиметров, отталкиваясь двумя ногами;

умеет бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его двумя руками;

может ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие;

 может лазать по гимнастической стенке верх и вниз;

охотно выполняет гигиенические процедуры, знает, что нужно ежедневно гулять, делать зарядку;

у ребенка сформированы навыки безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте;

в мимической мускулатуре движения выполняются в полном объеме и точно, синкинезии отсутствуют;

артикуляционная моторика в норме, движения выполняются в полном объеме и точно;

переключаемость в норме;

синкинезии и тремор отсутствуют;

саливация в норме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...