Т.А. Снежко. Рабочая программа инструктора физической культуры групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 4 до 7 лет
Т. А. Снежко Рабочая программа инструктора физической культуры групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 4 до 7 лет Целевой раздел рабочей программы Цели и задачи рабочей программы
Принципы и подходы к формированию рабочей программы -принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; - принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; -принцип интеграции усилий специалистов; -принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; - принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; -принцип постепенности подачи учебного материала; - принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп в направлении физическое развитие. Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей (средняя, старшая, подготовительная группы) ___________________ группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет посещают ______ детей. Из них _____ девочек, ______ мальчиков.
Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Смотри в методической литературе авторов: Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Планируемые результаты освоения воспитанниками групп адаптированной образовательной программы (по физическому развитию) Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет) Ребенок может совершать прыжки на месте на двух ногах и прыжки в длину с места на 50 см; может лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагом; может ходить по доске и гимнастической скамейке, удерживая равновесие; ходит и бегает с преодолением препятствий;
может бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его; активно участвует в организованной взрослым двигательной деятельности; выполняет перестроения, делает упражнения с музыкальным и речевым сопровождением; проявляет активность во время бодрствования; ребенок умеет аккуратно мыть и вытирать руки, пользоваться салфеткой, носовым платком, причесываться; у ребенка сформированы представления об опасности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Общая и ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе; координация движений не нарушена; ребенок ходит прямо, свободно, не опуская голову, может пробежать в медленном темпе 200 метров; может прыгнуть в длину с места на 60 сантиметров, отталкиваясь двумя ногами; умеет бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его двумя руками; может ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие; может лазать по гимнастической стенке верх и вниз; охотно выполняет гигиенические процедуры, знает, что нужно ежедневно гулять, делать зарядку; у ребенка сформированы навыки безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте; в мимической мускулатуре движения выполняются в полном объеме и точно, синкинезии отсутствуют; артикуляционная моторика в норме, движения выполняются в полном объеме и точно; переключаемость в норме; синкинезии и тремор отсутствуют; саливация в норме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|