Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный раздел рабочей программы.




Организационный раздел рабочей программы.

Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут развития ребенка
Занятия по музыкальному развитию - 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Праздники- Развлечения- Другие формы совместной деятельности- кукольные спектакли, концерты. Музыкальное восприятие, исполнительство и творчество, игровая и театрализованная деятельности, подвижные игры Виды музыкальной деятельности: 1. Восприятие (слушание музыки); 2. Пение 3. Муз. -ритмич. движения; 4. Игра на дет. муз. инструментах. На музыкальных занятиях активно используются Здоровьесберега- ющие технологии: Дыхательная гимнастика; Артикуля- ционная гимнастика; Валеологи- ческие песенки – распевки с самомасса- жем; Оздорови- тельные и фонопедические упр; Речевые игры; Пальчико-вая гимнастика; Гимнастика для глаз, Игровой массаж; Музыкотерапия; Психогимнастика. Реализация используемых программ музыкального и художественного воспитания, программ дополнительного Образования с элементами музыкальной, танцевальной, креативной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала.  

 

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

 

Группы Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию Количество образовательных занятий по музыкальному развитию в неделю
Средняя Старшая Подготовительная 15 минут 20 минут 30 минут

 

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) во всех группах.

 

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогичес кой диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательной области: " Художественно-эстетическое развитие  (муз. развитие)     -Наблюдение     2 раза в год   2 недели в каждой группе   Сентябрь Май

 

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Метод диагностики – наблюдение за ребёнком в процессе выполнения специально подобранных игровых заданий.

Данная авторская методика может применяться для оценки индивидуального развития в освоении области художественно-эстетического развития (музыкального развития) детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с прослеживанием развития каждого ребёнка в течение 3-х лет пребывания в детском саду (средняя, старшая и подготовительная группы).

Диагностика включает 4 раздела (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения и игра на детских музыкальных инструментах) и проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае). По каждому разделу разработаны игровые задания по принципу «От простого к сложному», позволяющие дать оценку по музыкальному развитию каждому ребёнку.

Критерии оценки

За основу была взята пятибалльная система оценки, где при учёте необходимо найти среднее количество баллов по каждому ребёнку и потом среднее количество баллов по целой области развития в каждой возрастной группе.

от 3, 8 до 5 - нормативный вариант музыкального развития

от 2, 3 - 3, 7 - незначительные трудности в музыкальном развитии

менее 2, 2 - выраженное несоответствие музыкального развития возрасту ребенка

 

Освоения детьми средней группы образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие)

НАЧАЛО ГОДА

Образовательная область Критерии оценки
Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) СЛУШАНИЕ -Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера (плясовая, колыбельная). Узнает песни по вступлению, фрагменту мелодии. Различает громкую и тихую музыку, звуки по высоте (в пределах квинты-сексты).   ПЕНИЕ - Поёт естественным голосом, без напряжения, протяжно; слышит вступление к песне, начинает и заканчивает пение вместе с другими детьми. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  - Может выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двучастной формой музыкального произведения.  - Умет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение. Может выполнять движения с предметами. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ - Владеет приёмами игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, бубне).

Освоения детьми средней группы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...