ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (содержание смотри в Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) автор Нищева Н. В. )
Месяц
(или квартал)
| Образовательные области
| Темы\направления деятельности
| Основные задачи работы с детьми
| Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др. )
|
IX-2015г
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
| Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей.
| Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ
доставлять удовольствие от общения со сверстниками и педагогом
научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
| НОД физкультурные занятия
«День знаний».
Музыкально-физкультурное развлечение.
Физкультурный досуг
|
X-2015г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Осень – дивная пора.
| Обобщать знания детей о времени года – осень. Выявлять признаки и описывать словами это время года.
Разучивать считалки на тему осени. Формировать правильную осанку.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
| НОД (физкультурные занятия)
Народные подвижные игры с речевым сопровождением.
Физкультурный досуг «Осенние старты»
|
Речевое развитие
|
Физическое развитие
|
XI-2015г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Посуда
Народная игрушка
Зимующие и перелетные птицы
| Учить детей выразительно передавать игровые образы, развивать коммуникатив-
ные качества
| НОД (физкультурные занятия)
Сюжетное занятие «В гости к игрушкам»
Физкультурный досуг «Ярмарка»
|
Речевое развитие
| Совершенствовать диалоговую речь детей.
Разучивать новые считалки и игры с речитативом.
|
Физическое развитие
| 1. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании,
2. Отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
3. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
4. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
|
XII-2015г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Зима и ее признаки
Мебель
Домашние птицы
Новогодние игрушки
Новый год
| 1. Формировать у детей обобщенные представления о времени года –зима.
2. Развивать наблюдательность и внимательность детей.
3. Развивать положительные эмоции и дружелюбие.
| НОД (физкультурные занятия)
Интегрированное занятие «Птичник»
Физкультурный досуг «Здравствуй зимушка зима»
|
Речевое развитие
| 1. Разучивать новые считалки по лексическим темам.
2. Учить поддерживать беседу и отвечать на вопросы по форме и содержанию.
|
Физическое развитие
| 1. Формировать правильную осанку.
2. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
3. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
|
I -2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Рождество
Домашние животные зимой
Дикие животные
Зимние забавы
| Обобщать и систематизировать знания детей о явлениях природы зимой учить общаться друг с другом.
| НОД (физкультурные занятия)
Интегрированное занятие «Здоровейка»
|
Речевое развитие
| Разучивать речитативы подвижных тематических игр. считалки по лексическим темам.
Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
|
Физическое развитие
| Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
|
II-2016г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Транспорт
Город, в котором мы живем
Конец зимы
Наша армия сильна
| Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях
| НОД (физкультурные занятия)
Спортивный досуг «Наша Армия Сильна! »
Интегрированное занятие Здоровейка.
|
Речевое развитие
| Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам.
Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
|
Физическое развитие
| Развивать основные виды движений.
Упражнять в метании на дальность, равновесии лазании по гимнастич. Стенке
Разучивать комплексы ОРУ под музыку.
|
III-2016г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Мамин праздник
Птицы весной
Деревья
Весна и ее признаки
| Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
| НОД (физкультурные занятия)
Физкультурный досуг вместе с мамами
«Наши мамы лучше всех! »
|
Речевое развитие
| Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам.
Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
|
Физическое развитие
| Развитие основных видов движений.
ОРУ комплексы с палкой и мячом.
Развитие быстроты реакции, равновесия, силы, скоростных качеств, координации движений.
Разучивать комплексы ОРУ и с предметами и без.
|
IV-2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Насекомые
Правила дорожного движения
| Формировать умение двигаться в заданном
направлении, используя систему отсчёта
| НОД (физкультурные занятия)
Физкультурный досуг «путешествие в страну Светофорию»
|
Речевое развитие
| Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам.
Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
|
Физическое развитие
| Развивать основные виды движений.
Упражнять в метании лазании равновесии.
Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования.
Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.
|
V-
2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Птицы прилетели
Весенние цветы
Скоро лето
| Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
| НОД (физкультурные занятия)
Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»
Интегрированное занятие «Птицы прилетели»
|
Речевое развитие
| Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам.
Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
|
Физическое развитие
| Развивать основные виды движений.
Упражнять в метании лазании равновесии.
Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования.
Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.
|