● Человек – некомфортная ситуация-идея для ее улучшения
● Идея, как озарение (идея из космоса)
● Идея, как медленная догадка
● Идея, в контексте
Генерация идей – это процесс формирования новых концепций и проектов, прорывных решений и технологий.
Генерация идей — сложнейший процесс, и, чтобы добиться результатов, нужно владеть различными креативными техниками.
● Генерировать — это давать идеям свободу.
● Генерация идей — это постоянный систематический поиск возможностей создания нового.
● Что нужно знать о генерации - доступно всем и бесплатно.
Легенда “Архимед и золотая корона”
Многие из нас помнят Архимеда еще со школы. Это был тот, кто сказал: «Эврика! », после того как вошел в ванну и заметил, что уровень воды поднялся. Это привело его к пониманию: объем вытесненной воды должен быть равен объему погружаемого предмета.
Жил когда-то царь по имени Гиерон. Страна, которой он управлял, была довольно мала, но именно по этой причине он хотел носить самую большую корону в мире. Её изготовление поручил известному искусному ювелиру, дав ему десять фунтов чистого золота. Мастер обязался выполнить работу за 90 дней. Спустя это время, ювелир принес корону. Это была прекрасная работа, и все, кто ее видел, говорили, что нет ей равной во всем мире.
Когда царь Гиерон надел корону на голову, он даже почувствовал себя немного неловко, настолько прекрасен был его головной убор. Вдоволь налюбовавшись, он решил взвесить его на своих весах. Корона весила 10 фунтов, как и было приказано. Царь был доволен, но все же решил показать ее очень мудрому человеку, которого звали Архимед. Тот повертел в руках искусно сделанный головной убор и внимательно его осмотрел, после чего предположил, что нечистый на руку ювелир мог украсть часть золота, а для сохранения массы изделия добавить в него медь или серебро.
Обеспокоенный Гиерон попросил Архимеда предоставить ему доказательства обмана в случае, если мастер был нечестен. Ученый не знал, как это сделать, но он был не тем человеком, который признаёт что-либо невозможным. Он с упоением занимался решением самых сложных проблем, и когда какой-то вопрос озадачивал его, он не останавливался, пока не находил ответ на него. Итак, изо дня в день он думал о золоте и пытался найти способ, с помощью которого можно проверить обман, не причиняя вреда короне.
Однажды утром Архимед, думая о короне царя, готовился к бане. Большая ванна была полна до самых краев, когда он вошел в нее, и некоторое количество воды вытекло на каменный пол. Нечто подобное случалось уже много раз, но впервые ученый об этом всерьез задумался. «Какое количество воды я вытесню, входя в ванну? » – спросил он себя. – «Жидкости вышло ровно столько, сколько было и меня. Человек половины моего размера будет вытеснять вдвое меньше. То же самое будет происходить, если в ванну положить корону».
Золото гораздо тяжелее из-за удельной плотности, чем серебро. И десять фунтов чистого золота не смогут вытеснить столько же воды, сколько вытеснят семь фунтов золота, смешанные с тремя фунтами серебра. У серебра размеры будут побольше, следовательно, и воды оно вытеснит больше, чем чистое золото. Ура, наконец! Нашел! Так вот кто сказал: " Эврика! " Это был Архимед. Забыв про все на свете, он выпрыгнул из ванны и, не останавливаясь для того, чтобы одеть себя, он побежал по улицам к царскому дворцу, крича: «Эврика! Эврика! Эврика! » В переводе с древнегреческого это означает «Я нашел! Я нашел! Я нашел! »
Корона была испытана. В результате вина ювелира была доказана, вне всяких сомнений. Был ли он наказан или нет, история умалчивает, это в принципе не имеет значения. Важно то, что тот, кто сказал: " Эврика! ", в ванне сделал большое открытие, которое является более значимым, чем корона Гиерона.
Метод: Мозговой штурм
Метод мозгового штурма был создан в 1941 году Алексом Осборном — сотрудником американского рекламного агентства суперпрофессионалов «BBD& O». Метод служит для оперативного решения проблем и основывается на стимулировании творческой активности людей, принимающих в нём участие и предлагающих максимальное количество всевозможных вариантов решения. После того, как все варианты озвучены, выбираются те, которые более всего подходят для успешной реализации на практике. Обычно мозговой штурм состоит из трёх обязательных этапов, различных по организации и правилам проведения.
Постановка проблемы
Этот этап считается предварительным. Он подразумевает чёткую формулировку проблемы, отбор участников и распределение их ролей (ведущего, помощников и т. д. ). Распределение, в свою очередь, зависит от специфики проблемы и формы, в которой будет проводиться штурм.
Генерация идей
Это основной этап и именно от него зависит успех всего предприятия. По этой причине важно соблюдать следующие правила:
● Максимальное количество идей, без любых ограничений
● Принимаются даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи
● Идеи можно и нужно комбинировать и улучшать
● Не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей