Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его тво




Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причем, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

 

- ЦЕЛЬ-

Поиск новых и оригинальных идей, способов решения задач

Синонимы: «стратегическая модель НЛП», «эвристический алгоритм»;

аналоги: «метод мозгового штурма», «шляпы Эдварда де Боно» «метод синектики».

 

- ПРИНЦИПЫ/ПРИМЕНИМОСТЬ-

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение 3 позиций мышления (можно даже сказать – позиций восприятия) – это позиции «Мечтатель», «Реалист» и «Критик».

Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Данный метод отлично работает и при стратегическом планировании, его можно применять как в работе с группой, так и индивидуально.

       Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

 

- АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ –

Алгоритм принятия решения.

     Перед обзором самого метода, давайте вспомним стандартный процесс принятия решения, который можно разделить на следующие этапы:

1. Формулировка задачи (установка качественных/количественных и временных показателей, идеальный конечный результат)

2. Креативная часть (генерация идей)

3. Отсев слабых идей

4. Анализ оставшихся (выжившие идеи подвергаются тщательному анализу, формируются конкретные предложения или решения, будущий экономический эффект, тех. задание)

5. Разработка прототипа (опытный образец)

6. Тестирование (внесение правок и изменений)

7. Внедрение

 

- ОБЗОР МЕТОДА –

У. Дисней затрагивает второй, третий и четвертый этапы.

Уолт Дисней обнаружил, что продуктивный способ создания идей получается лучше, если его разделить на три фазы. Работу в этих фазах можно описать различными ролями: «Критика», «Мечтателя», «Реалиста».

Хочу заметить, что в некоторых переводах роль «Критика» называется ролью «Вредителя». Знайте, такой подход в корне не верен и не принесет никаких хороших результатов.

       Все три роли просто необходимы для грамотного творческого мышления. Так «Мечтатель» без «Реалиста» не в состоянии воплотить свои идеи в жизнь. А «Критик» позволяет убрать несостоятельные идеи и уберечь от возможных опасностей. Так же задача «Реалиста» уравновешивать «Критика» и «Мечтателя», ведь без него они просто разорвут друг друга.

 

Уолт любили сам с собой разыгрывать спектакли, воплощаясь поочередно в разных героев —Мечтателя, Реалиста и Критика. Место Мечтателя — самый светлый уголок комнаты. Поместившись в него, Дисней предавался фантазиям, давал полную волю воображению, генерировал идеи и мечтал. Следующая роль — роль Реалиста, чтобы сыграть ее, Уолт Дисней перемещался в другой угол своей каморки. Теперь его задача — отобрать из идей Мечтателя те, которые можно воплотить в жизнь, определить конкретные пути их реализации. И, наконец, перейдя в самый темный закуток своего жилища, Дисней становился Критиком, который отыскивал слабые места и недостатки в полученных идеях и планах. Позже подобный подход к работе над мультфильмами Уолт Дисней внедрил и в своей корпорации. Мечтатели работали в светлом помещении, стены которого были увешаны картинами, рисунками и плакатами с вдохновляющими изречениями. Здесь допускался творческий беспорядок, отсутствовали жесткие требования к дисциплине. Затем идеи и предложения передавались в другое помещение, где трудились Реалисты. Тут все было по-другому — деловая обстановка, современное техническое оснащение. Реалисты дорабатывали идеи Мечтателей, доводя их до состояния, полностью подготовленного к реализации. В конце концов, уже готовые проекты попадали к Критикам, комната которых, окрещенная персоналом «каморкой», располагалась под лестницей. Критики оценивали риски, выявляли слабые места и недостатки. Если требовалось, проект возвращался опять к Мечтателям и Реалистам — движение по этому кругу продолжалось до тех пор, пока проект не становился безупречным. Интересно то, что сам Уолт Дисней мог подключиться к сотрудникам на любом этапе творческого процесса. По словам одного из его мультипликаторов, «…на самом деле Диснеев было три: мечтатель, реалист и критик. И невозможно было угадать заранее, который из них придет на совещание».  

 

 

- ПРИМЕНЕНИЕ-

Техника подходит как для коллективной, так и для индивидуальной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...