Задача: что будем, есть на ужин?
Задача: что будем, есть на ужин? Мечтатель: паста, пельмешки, борщ, закажем пиццу. Реалист: - Паста. Есть макароны, мясо, грибы, специи, смогу приготовить за 30 мин. - Сходим за пельмешками. В магазине у дома пачка стоит 200 руб., соусы и хлеб вроде есть. - Приготовить борщ. Продукты все есть, если вместе будем готовить, то сможем приготовить за 1 час. - Закажем пиццу. В почтовый ящик кидали пару буклетов пиццерий, и мне советовали ещё одну, нужно выбрать, где закажем и какую. Минимальная цена доставки от 500 руб. время 1 час. Критик: - Паста. Быстро, с минимальными затратами. Неплохая идея. - Пельмешки. Надоели уже, да и на улице жуткий холод. Отпадает. - БОРЩ. Если приготовим, то нам хватит и на завтра. И вкусно. Есть я ещё не сильно хочу, потерпим час пока готовим. Хорошая идея. - Закажем пиццу. Дорого, не смотря на скидку. В итоге к концу цикла есть 3 проработанные идеи с решениями понятные всем участникам. Выбрать оптимальную не составит труда.
В 80-х годах ХХ века был придуман еще один такой способ — технология Mind Mapping или использование ментальных карт. Ментальные карты – метод, направленный на визуализацию связей и активизацию ассоциативного мышления. Он позволяет лучше охватывать всю картину изучаемого вопроса и активизирует творческое мышление благодаря использованию графики. Как это делается? Нарисуйте (или напишите) образ проблемы в центре. На ветках, которые от него будут отходить – записывайте свои идеи. Включайте ассоциативное мышление, постепенно разворачивайте каждую ветку на более мелкие – это позволит вам детально проработать каждую новую мысль. Используйте рисунки, делайте карту разноцветной – для большей наглядности и задействования образного мышления.
Суть метода — в выявлении в проектируемом объекте (продукте или процессе) нескольких значимых морфологических признаков или параметров (это могут быть элементы конструкции или функции) и составление всех возможных сочетаний этих признаков с последующим выбором наилучших комбинаций. Если проще, то вам нужно разложить объект на компоненты, выбрать из них самые важные, изменить их и собрать объект заново. Метод подходит для генерации инновационных продуктовых идей в сфере проектирования машин, технологических решений, приложений. Этапы ● Выбираем объект: продукт или процесс. ● Составляем список его значимых элементов: составных частей, параметров или функций, без которых проектируемый объект не может существовать. ● Для каждого элемента записываем все возможные варианты исполнения в так называемый морфологический ящик. ● Выбираем лучшие сочетания.
Стратегия Элиота состояла в том, чтобы начать с основной темы и подразделить ее на подтемы, каждую из которых сопроводить вариациями. Ясуо Мацумура из Clover Management Research в городе Тиба, Япония, разработал метод творческого мышления под названием «Цветок лотоса», отображающий в диаграммах стратегию Томаса Элиота. Вы начинаете с центральной темы, расширяете ее на идеи, пока не создается несколько различных подтем, имеющих более одной точки входа. В «Цветке лотоса» лепестки вокруг его ядра, выражаясь фигурально, обрываются один за другим, обнажая ключевой компонент, или подтему. Этот подход используется до тех пор, пока проблема или возможность не исследованы достаточно полным образом. Группа тем и подтем, так или иначе разрабатывающих, дает несколько различных возможностей. Правила здесь таковы.
Основное: В центральную клетку вписываем цель, которую хотим достигнуть. Прописываем 8 решений. Каждое решение еще раскрываем на 8 идей. Итог: 64 идеи.
Абстракции нет конца - из чего-то большого, маленькое и простое
Абстракции 1-го уровня (не самая эффективная):
Пример: вышел айфон, скопировали идею другие бренды. Итог: большая конкуренция, другие делают также.
Абстракции 2-го уровня: У нас есть проблема: вовлечение молодежи в занятия спортом. Обобщаем слово молодежь, до тех, кто готов делать экстремальное. по нашим вопросам 1. Как привлечь тех, кто готов делать экстремальное? (в чем проблема) 2. Кто уже смог привлечь таких людей? (экшн спорт, бизнесмены и др. ) 3. Анализируем решения, которые брали это компании/проекты (например, ред бул делает свои экстремальные забеги) и смотрим, что больше подходит нам.
можем пойти еще дальше и абстрагировать не проблему, а кто ее решал.
«SCAMPER» — это: ● S — Substitute (замещение) ● C — Combine (комбинирование) ● A — Adapt (адаптация) ● M — Modify/Magnify (модификация, увеличение) ● P — Put to Other Uses (предложение другого применения) ● E — Eliminate (устранение или сведение действия до минимума) ● R — Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка) Перед применением методики необходимо чётко поставить задачу: определить проблему, которая требует решения, или идею, которая должна быть разработана. Причём, использоваться методика может абсолютно в любой сфере: личной жизни, семейных отношениях, работе, бизнесе, предоставлении товаров и услуг и т. д. Как только задача поставлена, задаются вопросы по схеме «SCAMPER», которая включает в себя более 60 вопросов для генерации идей и примерно 200 слов, способствующих возникновению ассоциаций. Рассмотрим основные из них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|