Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм индивидуальной работы.




Алгоритм индивидуальной работы.

Теперь вы знаете, что для порождения хорошей идеи над ней нужно поработать со всех трех позиций. Эта работа заключается в поочередном использовании каждой роли. Очередь ролей при стратегическом планировании может быть такой:

- Мечтатель ставит задачу.

- Критик исследует задачу, проводит анализ и отбор идей.

- Реалист разрабатывает тактику по реализации отобранной идеи.

Рекомендуют использовать либо разные комнаты, либо разные инструменты.

Самый простой способ - для каждой роли использовать своего цвета фломастер, для мечтателя - зеленый, для критика - черный, а реалиста – синий (можно выбрать свои цвета)

ПОДГОТОВКА

После того как вы подготовили материалы для работы по методу Уолта Диснея можно переходить к решению креативных задач.

СТАРТ

Вначале определяем решаемую проблему, ставим задачу, какие результаты должны получить и как их будем измерять.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Затем переходим к роли «Мечтателя».

Хорошо настраиваемся, можно включить музыку, которая ассоциируется у вас с фантазированием. В этом режиме никак и ничем себя не ограничиваем. Никаких критик или рамок. Записываем или озвучиваем на камеру все, что идет в голову. На этом этапе важнее количество, чем качество.

В случае работы с группой за отсутствием критики следит модератор. Пусть в этот момент вашим девизом будет: «Возможно всё! ».

 

В этой же роли постарайтесь задать и найти ответы на вопросы касательно вашей задачи. Что хотелось бы сделать, какой срок, почему мы это должны сделать, как получить результат иначе, к какому сроку хотелось бы сделать проект, какие положительные факторы вы можете отметить в этой идее... и т. д.

Когда поток идей иссякнет, переходите к роли «Реалиста».

В этой роли вы заведомо настраиваетесь на осуществление каждой идеи. Здесь вы не думаете о том, почему что-то не сработает, ваша задача расписать шаги к реализации найденных идей. Девиз на этом этапе: «Что нужно сделать, чтобы воплотить это в жизнь? ».

Есть очень хороший способ, который помогает прописать этапы реализации. Представьте что вы находитесь в будущем, в тот момент когда идея уже воплощена. Попробуйте расписать какую колоссальную работу вы проделали, какие были трудности и как вы их преодолели. Здесь идет основной упор на цифры и материалы (что понадобится, сколько будет стоить, в какой срок можно сделать... ).

 

Завершаем работу в роли «Критика». Также нужно настроиться на роль, используя соответствующие атрибуты. Критик никогда не должен критиковать идею как таковую. Он должен находить в ней слабые места, возможные негативные последствия и т. д. Т. е. нельзя в этой роли сказать, что идея плохая, нужно обязательно обосновать, что в ней плохо. Здесь постарайтесь ответить на вопросы такого рода: кто может помешать реализации идеи, при каких условиях может появиться нежелательный эффект, достаточно ли информации, что упущено...

 

После работы критика можно повторить цикл «мечтатель»-«реалист»-«критик», но уже для преодоления найденных недочетов, плана воплощения изменений и проверки насколько хорошо исправлены найденные ошибки.

 

Алгоритм групповой работы.

В групповой работе возможны два варианта.

 

Первый - это назначение каждому участнику своей роли и периодическая их смена. Здесь модератор выступает в роли дирижера, складывая различные режимы в своеобразную симфонию, и от её качества будет напрямую зависеть результат.

 

1. Мечтатель играет роль творческого человека, энтузиаста, который предлагает разнообразные, возможно даже нереальные варианты решения проблемы. Человек или группа, находясь в этой стадии генерируют идеи, как в Мозговом Штурме, критика запрещена. Только генерация идей, в том числе бредовых. 2. Реалист занимает трезвую и прагматичную позицию и предлагает, как структурировать, спланировать работу и определяет какие шаги, нужны для реализации решений проблемы. Человек или группа, находясь в этой стадии, ищет способы решения идей, предложенных " Мечтателем". 3. Критик пытается оценить ценность идей, находит ошибки в предложенном, и идентифицирует слабые места в предыдущих предложениях. Человек или группа, находясь в этой стадии, критикует решения группы " Реалист", усиливает решение имеющие право на жизнь. Во время ролевой игры участники могут циклически изменять свои роли и продолжать обсуждение проблемы до тех пор, пока решение не будет найдено.

 

Второй этап более предпочтителен. Он очень похож на индивидуальную работу. Так же заранее составляется очередность ролей и идет по ним работа всем коллективом. Это позволяет каждому быть уверенным, что у него будет свое время и для фантазирования, и для критики, и для разработки стратегии.

 

 

-ПРИМЕР-

Представьте, что вы менеджер группы, и хотите, чтобы сотрудники чаще приходили в ваш кабинет, потому что хотите знать, как они себя чувствуют и как работают.

● Перспектива мечтателя: летающие стулья. Сотрудники могли бы садиться на них в коридоре компании и прибывать ко мне по воздуху.

● Перспектива реалиста: летающие стулья на сегодня невозможны. Может, мне стоит купить более удобные стулья, чтобы сотрудники чаще ко мне заходили?

● Перспектива критика: сколько будут стоить такие стулья? А что, если сотрудники захотят забрать эти стулья в свои кабинеты? А вдруг они расслабятся настолько, что перестанут обращать на меня внимание?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...