Система органов государственной власти в Российской Федерации. 8 глава
г) утраты парламентарием российского гражданства либо приобретения гражданства иностранного государства (двойное гражданство не допускается); д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы; е) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы либо о признании их недееспособными; ж) признания члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу; з) смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. По представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта РФ. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в связи с роспуском Государственной Думы, а также в случаях, предусмотренных ст. 111 (трижды отказ палаты дать согласие на кандидатуру Председателя Правительства, предлагаемую Президентом) и ст. 117 (дважды выражение недоверия Правительству и отказ в Доверии Правительству РФ) Конституции РФ. В 2005 г. установлено, Что полномочия депутата, подавшего заявление о выходе из фракции, также прекращаются досрочно. При досрочном роспуске Думы Президентом полномочия депутатов по принятию Думой законов, а также по осуществлению иных ее конституционных полномочий, реализуемых путем принятия решений на заседаниях палаты, прекращаются со дня назначения новых выборов Думы.
Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы имеют удостоверения, являющиеся их основными документами, подтверждающими их личность и полномочия, и нагрудные знаки. Удостоверение дает право беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать воинские части, организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой, а также комитетом, комиссией палаты, согласительной и специальной комиссией, членами которых они являются. Парламентарий вправе присутствовать на любом заседании каждой из палат Федерального Собрания РФ. У парламентариев каждой палаты есть право инициировать парламентский запрос своей палаты, а также право и на свой запрос. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в здании соответствующей палаты предоставляется отдельное служебное помещение. В связи с осуществлением ими своих полномочий имеют право бесплатно пользоваться правительственной и другими видами связи, внеочередного получения услуг связи. Все виды почтовых и телеграфных отправлений члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в связи с осуществлением ими своих полномочий пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных. В соответствии со ст. 16 Закона о статусе, по вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.
При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Закон о статусе содержит и определенные ограничения для члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Их вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается. Закон о статусе закрепляет парламентский иммунитет, т.е. неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Они обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Согласно ст. 19 Закона о статусе член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты не могут быть: а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу; в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору РФ.
Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе отказаться отдачи свидетельских показаний по гражданскому или по уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с осуществлением ими своих полномочий. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают социальными гарантиями. К социальным гарантиям относятся: а) ежемесячное денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные данным Федеральным законом; б) ежегодный оплачиваемый отпуск; в) зачисление времени осуществления полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в стаж федеральной государственной службы; г) медицинское, санаторно-курортное обслуживание члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей; д) пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы; е) обязательное государственное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на случай причинения вреда их здоровью и имуществу; ж) обязательное государственное социальное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий;
з) жилищно-бытовое обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не имеющих жилой площади в г. Москве; и) иные социальные гарантии, предусмотренные для федеральных министров. Также член Совета Федерации, депутат Государственной Думы подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата Государственной Думы в случае: гибели (смерти) вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; б) причинения увечья или иного повреждения здоровья. У члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы есть широкие гарантии трудовых прав. Они состоят в следующем: срок полномочий парламентария засчитывается в стаж федеральной государственной службы, а также в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Если до начала полномочий они работали по трудовому договору, после прекращения полномочий им предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации. Пришедшим с военной службы или со службы в правоохранительных органах предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо иному месту службы. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников, работающих по трудовому договору (контракту), и до 40 помощников, работающих на общественных началах, по работе в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте РФ, на территории, определенной депутату Государственной Думы. Помощником может быть только российский гражданин. Число помощников по трудовому договору (контракту), по работе в Совете Федерации, Государственной Думе не может быть более двух. Характер работы определяется при заключении трудового договора (контракта) и отражается в нем. Помощники могут выполнять поручения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанные с политической деятельностью. Помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы: ведет запись на прием к парламентарию и проводит предварительный прием; готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые парламентарию для осуществления им своих полномочий; получает по его поручению в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в том числе проездные, а также информационные и справочные материалы, необходимые парламентарию для осуществления ими своих полномочий; организует встречи с избирателями; ведет делопроизводство; выполняет другие поручения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, предусмотренные трудовым договором (контрактом).
Контрольные вопросы и задания для СРС: 1. Кто вправе распускать Совет Федерации в случае парламентского кризиса? 2. Для чего формируются комитеты и комиссии палат Федерального Собрания? 3. В чем выражается неприкосновенность депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации? 4. Каковы основные стадии законотворческого процесса? 5. Как соотносятся понятия «обнародование законов» и «опубликование законов»?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|