Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Rearrange/reverse (обращение, изменение порядка)




REARRANGE/REVERSE (ОБРАЩЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА)

Задумайтесь над тем, есть ли возможность действовать в обратном порядке, изменить последовательность действий, что для этого нужно сделать и как это будет выглядеть? В некоторых ситуациях это позволяет быстро найти решение проблемы и способствует появлению новых идей.

Вопросы:

● Какой порядок будет наиболее оптимальным?

● Являются ли отдельные части взаимозаменяемыми?

● Может ли быть иная последовательность действий?

● Можно ли поменять местами причину и следствие?

● Можно ли поменять местами положительные и отрицательные аспекты?

● Что будет, если рассмотреть проблему в обратном порядке?

● Что будет, если я буду действовать от обратного?

Слова для ассоциаций: удалить, переделать, повернуть, перевернуть, заменить, поменять, переставить, реорганизовать, изменить концепцию, поменять порядок, инвертировать, вернуть, прервать, переместить, изменить.

Как можно заметить, методика «SCAMPER» довольно проста в применении, хотя на первый взгляд может показаться иначе. Важно понять, что во многом она подразумевает разрыв шаблона и поиск новых способов решения проблем и генерации идей, основывающийся на уже существующих решениях и идеях. Но в гораздо большей степени здесь важна именно практика, т. к. без неё методика не принесет никакого результата. Следуйте технике «SCAMPER» и новые идеи, а также интересные способы решения проблем не заставят себя долго ждать.

Методика: GODидея

 

Задать простой вопрос?

Как сделать лучше спортивную площадку возле дома?

 

Придумать много идей

● Посыл - чтобы мне такого придумать

● самые главные здесь 15 минут

● лист бумаги и работаем на кол-во, а не качество

● даже самые фантастические

● правила: не говори себе нет, пишем все подряд (а что еще), не углубляйтесь, не критикуйте

● итог: лист идей

● сделать ее в форме космодрома

 

Дополнительные вопросы (ограничения)

● трансформировать идеи (доп вопросы)

● спортивная площадка должна быть удобной не только для детей, но и для бабушек и дедушек.

● трансформируем все идеи под доп. вопрос.

● можно разные вопросы (несколько кругов)

● если решения не получается, то не зацикливаемся

● не пропускаем “бредовые” идеи

 

Развить идеи, которые можно реализовать

 

Учесть все риски и выбрать самые жизнеспособные идеи.

● обычно 3 идеи - разные

● safe - рабочая идея, она вполне имеет право на жизнь и будет работать

● right- отличная идея, что-то похожее уже было, а значит ее реально воплотить

● bright- идея крутая, такого еще не было, много рисков, но игра стоит свеч

 

Как обычно бывает: мы задаем очень много вопросов, тем самым ставим себе ограничения, придумать несколько идей, и когда учитываем все риски - идей нет.

 

Лучше генерить в команде!

  1. Обсудить вводные данные по проблеме и найти один вопрос-задачу (а как еще кто-то не делал спорт площадку)
  2. 15 минут тишины и каждый работает индивидуально. после выписываем идеи на флипчарт: каждый по очереди произносит свои идеи; выписываем идеи на флипчарт; если у кого-то есть такая идея, то вычеркиваем; если есть похожая, то дополни ее.
  3. Вместе обсуждаем ограничения
  4. Развиваем идеи, которые можно развивать. 15 минут самостоятельно (идеи, которые нравятся нам с флипчарта).
  5. Обсуждаем все что получилось и голосованием выбираем топ-3.

 

 

Простота Твита

 

Опишите важность своего проекта, уложившись в 140 знаков и не используя жаргон. Четкая и убедительная цель — ваш компас, указатель и эталон. Формулировка вашей цели должна быть четкой, так как вам придется повторять ее вновь и вновь по ходу проекта. И она должна быть убедительной, чтобы люди реагировали, даже если уже слышали ее раньше.

 

Почему метод генераций не работает?

 

● Критика

● Страх, сказать не то и не так

● Откидываем идеи сразу (придумал-зарубил, придумал-зарубил)

● Вместо идей, крутите методику (зачем мне это надо)

● Зациклились на одной идеи (я ее люблю)

 

 

 

 

Чек-лист проверки идеи на жизнеспособность

 

● Решает ли идея вашу задачу/цель?

● Понятна ли идея?

 

Попробуйте записать суть идеи в одной фразе из 6 слов. Расскажите свою задумку кому-то, кто не в теме вашего проекта. Например, подростку или своей бабушке. Это отличный тест на понятность, на Западе так и называется — «mom test».

 

● Соответствует ли идея твоим ценностям и ценностям вашей команды?

 

Чтобы это понять, сформулируйте ключевые ценности в виде короткого слогана или даже в одно слово. Например, у Coca Cola: «Искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества». У Volvo — «Безопасность». А у вас? И проверяем, насколько пришедшие вам идеи дружат с ценностями и концепцией бренда (в том числе личного).

 

Есть ли у вас все необходимые ресурсы для воплощения идеи?

Окупается ли идея?

 

Как скоро окупятся ваши вложения (в том числе сил, времени)? Сколько идея способна принести вам (удовольствия, полезных связей, репутации и т. д. ), если выстрелит по максимуму?

 


Какие недостатки есть у идеи?

Можно ли их исправить?

 

Можно использовать метод Уолта Диснея: выписать в одну колонку все недочеты и нежелательные сценарии. Во вторую — как это исправить. Знаете, что делать, если что-то пойдёт не так? Значит, идею можно брать в работу и тестировать.

 

● Есть ли дополнительные плюсы?

 

Подумайте, какие позитивные эффекты может нести ваша идея или результаты её внедрения?

 

● На сколько полно и ясно видится идея?

● Подходит ли ваша идея целевой аудитории?

● На сколько ваша идея зажигает?

 

Представляете ли вы, как реализовать идею? Можете разбить ее внедрение на понятные шаги или детали?

ГРАНТОВАЯ ПОДДРЖКА-…

После того, как проектная идея оформлена, можно смело подавать заявку на получение гранта.

Заявка – это, заполненное по определенной форме, письменное обращение с обоснованием-просьбой о выделении средств. Она необходима для того, чтобы убедить грантодателя/инвестора вложить деньги в Ваш проект.  

 

На сегодняшний день существует множество как федеральных, так и региональных конкурсов и форумов на получение грантовой поддержки. Наиболее известными из них являются «IВолга» и «Территория смыслов», «Таврида» и многие другие.

ПРОЕКТНАЯ ЗАЯВКА – это …

это документ, который описывает план для достижения некоторого набора целей и задач в течение определенного промежутка времени в соответствии с требованиями грантодателя.

 

Проектная заявка может быть изменена в соответствии с требованиями грантового конкурса.

Название проекта/инициативы ● Название должно быть ярким, кратким, но в тоже время емким и отражать основную идею инициативы, при этом важно оценить его с позиций публичности (как СМИ, профессиональное или местное сообщество будут воспринимать название инициативы). ● Не рекомендуется использование аббревиатур и профессиональных терминов. Длина названия не должна быть больше 6-8 слов. Это может быть будущий бренд. А также немало важно задуматься о хештеге инициативы (который будет отражать название или его аббревиатуру). ● Часто к названию требуется логотип, для этого можно использовать любое подходящие изображение или сделать логотип в любой доступной программе, например, Canva. com
Информация о команде проекта/инициативы ● В этом разделе нужно указать информацию, которая поможет экспертам Конкурса убедиться в том, что руководитель проекта/инициативы обладает достаточными знаниями, опытом и компетенциями для качественной реализации проекта/инициативы. ● Также в данном разделе следует обосновать способность команды проекта/инициативы справиться с решением задач, указанных в заявке. Для этого необходимо подумать, какие команда проводила события схожие с тематикой проекта/инициативы. ● Наиболее важно объяснить: кто именно и какие задачи будет выполнять; какой у каждого члена команды имеется практический опыт. Для каждого члена команды необходимо указать фамилию, имя, отчество, и роль и ее функционал в заявленной проекте/инициативе, а также компетентность (образование, опыт профессиональной деятельности). Как правило, указывается 3-7 ключевых членов команды.   Полезные сервисы для создания резюме членов команды: ● https: //www. canva. com ● https: //www. sozidateli. ru/  
 География инициативы ● География проекта/инициативы предполагает описание предполагаемого уровня охвата территории при реализации инициативы. ● Включает в себя масштаб реализации проекта/инициативы: федеральный, окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населенных пунктов (учреждений), в которых будет реализовываться проект/инициатива. ● Немаловажно учесть в данном разделе наименования субъектов Российской Федерации, которые будут представлены участниками мероприятий проекта/инициативы. ● При определении масштаба проекта/инициативы предлагается исходить из следующих критериев: всероссийский уровень (охватывает не менее 50 % субъектов Российской Федерации), окружной уровень (охватывает не менее 50 % субъектов Российской Федерации соответствующего федерального округа), межрегиональный уровень (охватывает не менее 2 субъектов Российской Федерации), региональный уровень (не менее 50 % территорий региона), межмунципальный уровень (охватывает не менее 2-х муниципалитетов региона), муниципальный уровень (охватывает один муниципалитет). ● География инициатива должна быть обоснована.
 Срок реализации проекта/инициативы ● Начала реализации проекта и завершение.
Краткая аннотация Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию об инициативе. Это краткое изложение инициативы (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть видно: кто будет реализовывать инициативу, проблемы, на решение которых она направлена, задачи, целевая группа, но и это еще не все. Необходимо отразить, каким образом и какими способами вы намереваетесь ее реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать инициативу в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка. Аннотация должна быть поделена на следующие разделы:   ● Актуальность рассматриваемой инициативы (решаемой проблемы). Обратите внимание, что обоснование актуальности инициативы невозможно без конкретных цифр; ● Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы); ● Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации инициативы); ● Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы). ЗАПОМНИТЕ! Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач инициативы, количественных показателей и сроков реализации инициативы. Данные критерии описываются в последующих графах. Краткое описание должно состоять из 5-7 предложений, это от 0. 3 до 0. 7 объема страницы.
Описание проблемы (социальная значимость) Опишите конкретную проблему, решению/снижению остроты которой посвящен проект/инициатива. Каждая проблема должна быть решаема в рамках инициативы и носить конкретный, а не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты авторских опросов (анкетировании), которые Вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта/инициативы, основываясь на результатах ваших предыдущих инициатив и деятельности. Важно! В поле проектной заявке необходимо тезисно описать социальную значимость проекта/инициативы. В дополнительные файлы приложить полное описание-подтверждение социальной значимости проекта/инициативы, в том числе авторские опросы целевой аудитории.
Основные целевые группы, на которые направлен проект/инициатива Основные целевые группы, на которые направлен проект/инициатива – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта/инициативы. Целевая группа – это будущие участники инициативы, они же – благополучатели (люди, чья жизнь каким-то образом улучшится в результате реализации инициативы), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории, для которой будет осуществляться проект/инициатива; социальный статус потенциальных участников проекта/инициативы. Важно! В дополнительные файлы необходимо прикрепить портрет целевой группы.
Основная цель проекта/инициативы Укажите цель, на достижение которой направлена деятельность проекта/инициативы. Как правильно сформулировать цель проекта/инициативы: Целью проекта/инициативы является: продукт, который следует произвести; услуга, которую следует оказать; результат, которого следует достичь. Цель проекта/инициативы – разрешить указанную проблему при тех затратах, которые указаны в бюджете, а также обозначить сроки реализации. При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т. е. на SMART-анализ. ● S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность инициативыа. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат инициативы с целью. ● M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации инициативы можно было контролировать процесс достижения результата. ● A – Achivable (достижимость). Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора. ● R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. ● T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки инициативы, то есть даты начала и окончания инициативы.
Задачи проекта/инициативы ● Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Это те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления проекта/инициативы. ● Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. ● Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту/инициативы. ● Раздел по задачам в заявке является первым этапом (уровнем), на котором эксперт уже ожидает увидеть определенную степень точности, ясности и измеримости. Если формулировка задач нечеткая, выражена общими словами, построена недостаточно логично, то и выполнение задачи не может быть оценено. ● Задачи – это крупные шаги по достижению Цели.
 Календарный план реализации инициативы ● Основная цель планирования заключается в разработке плана реализации проекта/инициативы. ● В данном разделе описываются те виды деятельности и/или мероприятия, которые будут проведены в рамках инициативы. ● Каждое из мероприятий должно способствовать достижению цели, задач и запланированных результатов проекта/инициативы. ● Из плана мероприятий должно стать ясным, что будет сделано, кто будет осуществлять деятельность, как, когда и в какой последовательности, какие результаты это принесет. ● Важно обозначить и описать сроки выполнения каждого проектного этапа и последовательность мероприятий. ● Сумма результатов мероприятий календарного плана должна соответствовать заявленным количественным и качественным результатам проекта/инициативы. ● Заявителю при подготовке отчетности необходимо будет обоснование достижения указанных результатов.

 Ожидаемые результаты

В данном разделе приводятся ожидаемые результаты мероприятий проекта/инициативы., с указанием количественных и/или качественных показателей (например: количество созданных рабочих мест, количество новых методик или технологий, внедренных в рамках инициативы). Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:   

● адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи);

●  объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

● достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);

● однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики).

Важно!

Показатели должны быть связаны с целевой аудиторией проекта/инициативы.

Качественные показатели, сейчас можно встретить в виде поля «социальный эффект».

Необходимо понимать, как вы в дальнейшем будете подтверждать достижение показателей и сразу разработать способы измерения каждого показателя.

Количественные показатели Все показатели, которые можно измерить цифрами и которые способствуют достижению цели и задач инициативы, являются количественными. Результатами могут быть количество участников конкретных дел, акций, мероприятий, подготовленные и изданные методические рекомендации, обученные на семинарах специалисты, публикации в прессе, объем оказанных услуг/продукта целевой аудитории и так далее. Численные результаты должны выражаться в конкретных, измеряемых единицах. Рекомендуемые к использованию показатели: ● Вовлеченность в проект, где вы указываете количество участников инициативы, количество задействованных волонтеров и экспертов, учреждений и т. п. ● Проведение мероприятий инициативы, где необходимо расписать количество проводим в рамках инициативы мероприятий (спортивные мероприятия, фестивали, вебинары, творческие мероприятия, образовательные и т. п. ) ● Публикации, где указывается количество постов/просмотров (видеосообщение и роликов) в социальных сетях, статей в печатных и интернет-изданиях, количество теле- и радиоэфиров и т. п. ) ● Информационный охват, в котором вы указываете общее число человек, которые узнали о вашем проекте в течении его реализации. ● Разработка / создание «продуктов инициативы» - показатель, в котором вы обозначаете итоги реализации вашего инициативы (создание сайта, методических рекомендаций, образовательных программ, издание книг, строительство объекта, и др изделий инициативы).
Качественные показатели В данном разделе описываются конкретные качественные изменения, которые произойдут в результате реализации инициативы. Аргументируйте, почему достигнутые результаты и сам проект/инициатива устойчиво меняют положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении проекта/инициативы, не вернется ли ситуация/положение целевой аудитории к своему изначальному состоянию, к тому, каким оно было до того, как Вы начали реализацию проекта/инициативы. Если измерить результат невозможно – это не результат.

Все количественные и качественные результаты должны браться из цели, задач и мероприятий проекта/инициативы.

Опыт успешной реализации инициатив/проектов ● Следует описать опыт команды проекта/инициативы по реализации социально значимых проектов в соответствующей сфере деятельности. ● Если команда только что образовалась, можно описать индивидуальный опыт каждого члена команды в соответствующей сфере деятельности. ● Структура описания: что, когда, где и какие результаты.
Партнеры проекта/инициативы и собственный вклад ● Необходимо указать партнеров, которые готовы оказать информационную, консультационную, материальную, финансовую и иную поддержку реализации инициативы, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию инициативы. ● Партнер/ Собственный вклад необходимо указать партнеров (ФИО, наименование организации и т. д. ). ● Вид поддержки: ● Необходимо указать вид поддержки, которую вам готовы оказать (информационная, консультационная, материальная, финансовая и т. д. ). ПОМНИТЕ! Партнеры должны знать о том, что они являются партнерами вашей инициативы. Эксперты конкурса также должны об этом знать – для этого существуют письма-поддержки. Важно! Письма поддержки должны быть приложены в дополнительные файлы проекта/инициативы. Также необходимо приложить полный расчет собственного вклада в проект/инициативы (указываем только те расходы, которые необходимы нам в рамках проекта/инициативы).
Дальнейшая реализация и мультипликативность проекта/инициативы ● Укажите планы по реализации инициативы после завершения финансирования, а также как будет распространяться опыт по реализации инициативы в других Университетах, муниципалитетах, регионах и т. д. ● Мультипликативный – получаемый через умножение, помноженный, множественный в сущности. ● Задача этого пункта – спрогнозировать дальнейшее развитие проекта/инициативы. Расскажите о перспективах: есть ли план финансовой стабильности, планируют ли партнеры продолжать сотрудничество, есть ли замыслы по развитию, будет ли передаваться накопленный опыт заинтересованным сторонам?
Информационное сопровождение проекта/инициативы ● Опишите, какие методы будут использованы для информирования целевых аудиторий, партнеров, СМИ и других заинтересованных сторон о мероприятиях, ходе реализации и итогах инициативы. ● Когда Вы хорошо работаете, Вам есть что рассказать! ● Если Вы не демонстрируете информационную открытость, возникают вопросы к качеству реализации инициативы. ● Подготовьте медиа-план, обозначьте способы взаимодействия с целевыми аудиториями, общественностью и СМИ. ● Даже если проект в силу специфики не подразумевает широкого освещения, нужно максимально эффективно использовать возможные каналы коммуникации с основными группами – объявления, информационные рассылки, группы инициативы в социальных сетях.
Бюджет (расходы) проекта/инициативы ● В данной вкладке необходимо отразить те необходимые ресурсы, которых нет ни у команды проекта, ни у партнеров, ни у спонсоров, т. е. запрашиваемую сумму проекта. ● Грант – это серьезное финансовое обязательство, которое имеет ряд ограничений, в частности, по допустимым направлениям расходов. За счет гранта: Разрешено: – оплачивать работы и услуги, в том числе услуги связи, транспортные, эксплуатационные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы и услуги по содержанию имущества (но не ремонт зданий) и прочие работы, и услуги, соответствующие целям предоставления гранта; – приобретать нефинансовые активы, в том числе основные средства (кроме недвижимого имущества, включая земельные участки, капитального строительства, приобретения транспортных средств), нематериальные активы и материальные запасы. Запрещено: – приобретать алкогольную и табачную продукцию; – обеспечивать финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований; – использовать на вручение премий и предоставление денежного вознаграждения; – оказывать финансовую помощь и предоставлять платные услуги гражданам и (или) юридическим лицам;  – приобретать иностранную валюту; – погашать задолженности победителя конкурса, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;  – оплачивать из средств гранта штрафы, пени; – оплачивать комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитной организацией;  – оплачивать услуги руководителя и команды проекта. Примерный перечень расходов: 1. Расходы на организацию проживания и питания 2. Транспортные расходы (приобретение авиа- и железнодорожных билетов, услуги по перевозке пассажиров) 3. Расходы по предоставлению оборудования 4. Расходы по предоставлению помещений 5. Расходы на создание/техническую поддержку сайта 6. Услуги по созданию программного обеспечения 7. Оплата иных услуг, необходимых для реализации проекта 8. Расходы на издательско-полиграфическую и сувенирную продукцию 9. Расходы на канцелярские принадлежности и закупку расходных материалов 10. Расходы на закупку оборудования.   ! Не обязательно использовать все предложенные варианты расходов для реализации проекта, необходимо выбрать только те, на которые необходимы грантовые средства.   Простые правила составления сметы запрашиваемой суммы: – если какие-то из представленных расходов покрываются за собственные или партнерские средства, их необходимо указывать во вкладке «Софинансирование».    – необходимо ориентироваться на объективные потребности запрашиваемой суммы, а не на максимальный размер гранта, указанный в объявлении о проведении конкурса; – в смету необходимо включать только те расходы, которые напрямую связаны с проектом и имеют аргументированное подтверждение.   Для аргументации необходимости той или иной статьи расходов можно прикреплять дополнительные файлы с пояснениями этих позиций; – проверить обоснованность каждого вида затрат возможно путем исследования рынка предложений (в регионе (территории) проведения проекта и (или) соседних регионах) и указать среднюю цену предложений! Все расходы указываются в российских рублях.
Приложения и дополнительная информация об инициативы В раздел можно загрузить сопровождающие материалы, в том числе рекомендательные письма и письма поддержки, презентационные материалы и т. д, сертификаты/благодарности и другие материалы, доказывающие профессионализм Вашей команды.   Список дополнительных материалов: - Полное обоснование социальной значимости проекта - Результаты авторского исследования - Презентация проекта/карта проекта - Логотип проекта - Видео о проекте - Медиа-план проекта - Расчет собственных средств - Письма партнеров - Письма поддержки от целевой аудитории проекта - Резюме команды проекта - Ориентировочные программы мероприятий - Резюме привлекаемых спикеров - SWOT-анализ - Жизненный цикл проекта - Коммерческие предложения - Разращения на пользования помещениями - Дизайн-проекты/3D-модели

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА - …

(чаще всего поле в проектной заявке называется - социальная значимость проекта)

 

Проблема – это неудовлетворенность текущим положением дел, осознание разрыва между желаемой и фактической реальностью.

 

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЮ/СНИЖЕНИЮ ОСТРОТЫ КОТОРОЙ ПОСВЯЩЕН ПРОЕКТ – причина появления проекта. Проблему необходимо формулировать (констатировать), а также приводить актуальные, документальные (в том числе нормативно-правовые акты), социологические доказательства её существования в обществе, использовать аргументы, доказывающие её актуальность.

 

 

Констатация проблемы – описание одним развернутым предложением. Важно не путать проблему с ее следствием: мы видим и обозначаем проявления проблемы, но будем работать, чтобы устранить источник.

 

Актуальность проблемы для целевой аудитории: результаты мониторинга, социологического или статистического исследования, проведенного (желательно) командой проекта в конкретном регионе среди конкретных целевых групп.

 

Подтверждение проблемы:

● НПА (ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ДОКУМЕНТЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО УРОВНЯ)

● СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

● ЦИТАТЫ

● АВТОРСКИЙ ОПРОС

 

 

ОСНОВНАЯ КАНВА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ:

 

Согласно: - Национальные указы и федеральные проекты - НПА регионального уровня – Стратегия социально-экономического развития Пермского края - Локальные НПА - Отраслевые НПА отмечается важность проблемы … Статистические данные подтверждают это …

Проблема проекта – отсутствие/низкий уровень/высокий уровень/ нехватка/ недостаток … на территории … у целевой аудитории …

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...