Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап: Выполнение (реализация) решения.




Организация выполнения решений предусматривает координацию усилий многих людей, нацелена на мотивацию персонала, его расстановку, устранение потенциальных конфликтов. Она включает: составление организационного плана, распределение прав и ответственности, создание коммуникационной сети для обмена информацией, формирование благоприятного социально-психологического климата.

 

Важное значение имеет принятие решения исполнителями как образца поведения. Правильность решения определяется поведением людей, которых это решение затрагивает. Технически правильное решение может встретить отпор со стороны подчиненных. Таким образом, работа менеджера – это не только выбор хороших решений, но и их трансформация в режиме организации.

 

Контроль и оценка.

Для обеспечения успеха выполнения решений необходима система для осуществления функции контроля – установление стандартов и показателей измерения результата в отношении этих стандартов. Отслеживание и обратная связь занимают в работе менеджера много времени.

Реальные результаты сравниваются с плановыми, и если имеются отклонения, то следует принять меры. Здесь снова видна важность измеряемых целей. Без них не существует никакого способа оценивать результативность. Изменения по необходимости должны касаться выбранного решения, его выполнения или исходной цели.

 

Классификация управленческих решений.

В организациях принимается большое количество самых разнообразных решений, различающихся между собой по содержанию, срокам действия и разработки, направленности и масштабам воздействия, уровню принятия, информационной обеспеченности и т.д.

Их классификация позволяет выделить классы или виды решений, требующих различных подходов к организации процесса управления и методам принятия решений, неодинаковых по затратам времени и других ресурсов.

 

Классификация имеет важное значение для правильной организации процесса управления и позволяет:

  • Упорядочить и структурировать управленческие решения,
  • Анализировать содержание принимаемых решений, распределение решений по уровням системы управления, проследить динамику управленческих решений во времени.
  • Установить рациональное распределение прав и обязанностей, ответственности.

 

 

  • Разработать типовые модели организации процессов подготовки, разработки и принятия управленческих решений и технологию выполнения отдельных процедур.
  • Систематизировать производственные ситуации и информацию.

 

Признаки классификации Виды решений
1. Содержание - по характеру целей и задач     - по функциям управления   Экономические, научные, технические, технологические Производственные, социальные   Плановые, организационные, регулирующие, стимулирующие, контрольные
2. Среда принятия решений (по степени риска) Решения в условиях определенности Решения вероятностной определенности (риска) Решения в условиях неопределенности
3. Действие во времени Стратегические Тактические (плановые) оперативные
По причинам возникновения Ситуационные По предписанию Программные Инициативные  
4. Количество лиц, принимающих решение Индивидуальные Групповые (коллегиальные, коллективные)
5. По способам обоснования и принятия решения Интуитивные Основанные на суждениях рациональные
6. По степени структурированности Высоко структурированные (программируемые) Слабо структурированные (непрограммируемые)
7. Уровень иерархии системы управления Решения 1 уровня Решения 2 уровня Решения 3 уровня
8. По способам фиксации Устные распоряжения Документально фиксированные
9. Направление решения Внутрь организации как системы За её пределы – во внешнюю среду

 

Факторы, влияющие на эффективность и качество управленческого решения.

1. При разработке и принятии решения

  • Внешняя среды (правовая база, конкуренция, стабильность)
  • Среда принятия решения (значимость, ресурсные ограничения, время, ответственность, степень риска)
  • Характеристика проблемы (новизна, повторяемость, неопределенность, сложность)
  • Квалификация работников аппарата управления (ЛПР – знания, способности, мотивация)
  • Объем и ценность информации
  • Организация и методы разработки решения
  • Использование современных информационно-компьютерных технологий
  • Организация управленческого труда
  • Стиль руководства
  • Система контроля исполнения

 

  1. При выполнении решения

· Система контроля исполнения

· Методы управления

· Обеспеченность ресурсами

· Уровень организации производства

· Квалификация работников

· Социально-психологический климат в коллективе

· Исполнительская дисциплина

· Авторитет руководителя

 


[1] Часто употребляется сочетание организационная культура. Это синонимы.

[2] Albert Mehrabian. Silent Messages. Belmont, Calif.: Wadsworth, 1971.

 

1 Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000, с. 59

1 Аллан Пиз. Язык телодвижений. Нижний Новгород: «Ай Кью», 1992, с. 35

2 Там же, с. 44

3 Там же, с. 45

1 См. Гибсон Дж. Л. и др. Организации: поведение, структура, процесс. Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 533

2 Составлено по: Ньюстром Дж. В., Дэвис К Организация поведения / Пер. с. англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000, с. 77

[3] Составлено по: Гибсон Дж. Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы. Пер. с англ. - 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 533-534

 

1 Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987, с. 74

[4] J.B. Rotter, «Generalized Expectancies for Internal vs. External Control of Reinforcement»

[5] Т.Герпотт. Эмпирические исследования лояльности клиента. // Проблемы теории и практики управления, 2000, №6, с. 74.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...