Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации к организации и планированию коррекционной работы




Рекомендации к организации и планированию коррекционной работы

    В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в ОУ организован логопедический пункт. Основные задачи логопункта – коррекция нарушений устной и письменной речи, а также своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; разъяснения логопедических знаний среди педагогов, родителей обучающихся (лиц, их заменяющих).

   Организационно - методическое руководство деятельностью логопункта осуществляется руководителем ОУ, зам. директора по учебно–воспитательной работе. Ответственным за работу логопункта является учитель-логопед.

В логопункт зачисляются учащиеся ОУ, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи.

  Зачисление учащихся на логопедические занятия осуществляется на основе результатов обследования речи младших школьников, которое проводится с 1 по 15 сентября, а также с15 по 30 мая.

  Обучающиеся с недостатками речи регистрируются в списке. На каждого обучающегося в логопункте учитель-логопед заполняет речевую карту.

В логопункте одновременно занимается не менее 20 и не более30 человек. Занятия с обучающимися проводятся как в часы свободные от уроков, так и по согласованию с администрацией ОУ во время уроков. Логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи, являются основной формой коррекционного обучения.

    Логопедические занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции, делятся на групповые, подгрупповые и индивидуальные. Основной формой являются групповые занятия. В группы подбираются, по возможности, обучающиеся с однородными нарушениями речи.

Темы групповых, индивидуальных занятий, а также регистрация обучающихся фиксируются в типовом классном журнале, который является финансовым документом.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

 

Групповые занятия проводятся:

· С обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушениями чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трёх раз в неделю;

· С обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трёх раз в неделю;

· С обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю;

· С заикающимися обучающимися не менее трёх раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся не менее трёх раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи 2 уровня; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (ринолалия, дизартрия. )

Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия- 20 минут.

Срок коррекционного обучения у детей с ФФН и ФН и обусловленными ими нарушениями чтения и письма составляет 4-9 мес.; с ОНР и нарушениями чтения и письма, обусловленными им-1, 5-2 года.

 

 

Выпуск учащихся производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.

   В случае необходимости (при согласии родителей или лиц, их заменяющих) учащиеся могут быть направлены в районную поликлинику для обследования врачами- специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др. ) или в психолого-медико-педагогическую консультацию для уточнения диагноза.

 

Ответственность за обязательное посещение учащимися ОУ занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и администрация данного учреждения.

 

 

Материально- техническое обеспечение

 и оснащение логопедического кабинета ОУ:

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона коррекции звукопроизношения располагает настенным зеркалом и столом со стульями;

2. Образовательная зона. Это пространство оборудовано магнитной доской комплектом магнитов, указкой, учебными столами со стульями.

3. Зона свободного пользования дидактическим материалом. Здесь расположен шкаф с полками, на которых лежат дидактические игры, конструкторы, фломастеры, карандаши, некоторые игрушки, настольные игры с кубиками и фишками, домино, пазлы и детские книжки.

4. Зона ТСО предполагает нахождение в этом месте магнитофона для прослушивания на логопедических занятиях музыкальных отрывков.

5. Информативная зона для педагогов и родителей расположены на планшете «Советы логопеда», содержащем популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

 

 

6. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

Справочная литература по логопедии;

Материалы по обследованию речи детей;

Методическая литература по коррекции звукопроизношения;

Учебно-методическая литература по коррекционному обучению;

Поурочные планы работы на каждую группу учащихся;

Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах);

Систематизированный по звукам картинный материал в коробках.

7. Оздоровительно-развивающая зона оснащена пособиями на развитие дыхания и мелкой моторики, материалами для проведения физкультминуток.

8. Рабочий стол учителя-логопеда. На столе располагается распечатанный вид документации учителя-логопеда логопедического пункта:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...