Основные направления работы.. «Фонетический дефект»
Основные направления работы. 1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи: ü узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии; ü отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; ü осуществлять слуховой контроль над собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; ü принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука; ü варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать звук во всех видах речи. 2. Совершенствование грамматического строя речи и лексического запаса. 3 Формирование связной речи. 4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: ü устойчивости внимания; ü наблюдательности (особенно к языковым явлениям); ü способности к запоминанию; ü способности к переключению; ü навыков и приёмов самоконтроля; ü познавательной активности; ü произвольности общения и поведения. 5. Формирование полноценных учебных умений: ü осмысление материала; выделение главного, существенного в материале; определение путей и - планирование предстоящей деятельности: принятие учебной задачи; активное средств достижения учебной цели; ü контроль над ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля); ü работа в определённом темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т. д. ) ü применение знаний в новых ситуациях;
ü анализ, оценка продуктивности собственной деятельности. 6. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: ü умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т. е. занять позицию ученика; ü умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; ü умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией; ü умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда. 7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности: ü ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; ü ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии; ü ответы 2-3-мя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания); ü применение инструкции (схемы)при подготовке развёрнутого высказывания по ходу и итогам учебной работы; ü употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях; ü обращение к учителю-логопеду или к товарищу по группе за разъяснением; ü пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии; ü развёрнутый отчёт о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов работы; ü формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы; ü проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы; ü соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т. п. );
ü составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии). ü Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение: «Фонетический дефект»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|