Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведёт следующую документацию:
1. Журнал учёта посещаемости.
2. Журнал обследования устной и письменной речи.
3. Речевые карты на каждого ребёнка.
4. Общий план методической работы на учебный год.
5. Поурочные планы работы на каждую группу учащихся.
6. Конспекты занятий.
7. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.
8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции
звукопроизношения.
9. Расписание занятий групп, заверенное директором школы.
10. Паспорт логопедического кабинета.
11. Копии отчётов о проделанной за учебный год работе.
| Коррекционная тема
| Количество занятий
| Дата
|
| Развитие высших психических функций.
|
|
|
| Развитие пространственно-временных представлений.
|
|
|
| Звуки речи. Строение речевого аппарата.
|
|
|
| Работа над словом.
Слова, обозначающие предметы.
|
| |
| Образование множественного числа существительных
|
|
|
| Род имени существительного.
|
|
|
| Согласование числительных с существительными.
|
|
|
| Слова, обозначающие действия предметов.
|
|
|
| Слова-действия.
|
|
|
| Слова-действия.
|
|
|
| Приставочные глаголы.
|
|
|
| Глаголы совершенного и несовершенного вида.
|
|
|
| Слова, обозначающие признаки предметов.
|
|
|
| Согласование прилагательных с существительными в числе.
|
|
|
| Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
|
|
|
| Дифференциация понятий: «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки».
|
|
|
| Развитие фонематических представлений.
Звуковой анализ односложных слов.
|
| |
| Гласные звуки и буквы 1 ряда:
«а»,
«у»,
«о»,
«э»,
«ы».
|
|
|
| Гласные буквы 2 ряда:
«я»,
«ю»,
«е»,
«ё»,
«и».
|
|
|
| Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.
|
|
|
| Согласные звуки. Работа органов речи при образовании согласных звуков.
|
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
| Звонкие и глухие согласные.
Дифференциация парных согласных:
«б-п»,
«д-т»,
«в-ф»,
«г-к»,
«з-с»,
«ж-ш».
|
|
|
| Непарные согласные:
«р-л»,
«м-н»,
глухие звуки.
|
|
|
| Звуковой анализ слов.
|
|
|
| Работа над предложением.
Понятие о предложении.
|
| |
| Главные члены предложения
|
|
|
| Связь слов в предложении. Управление.
В. п.,
Р. п.,
Д. п.,
Т. п.,
П. п.
|
|
|
| Распространение предложений.
|
|
|
| Интонационные особенности предложения.
|
|
|
| Закрепление по теме «Предложение»
Диктант
| 2
1
|
|
| Развитие связной устной речи.
Пересказ с опорой на вопросы:
1. «Храбрецы»
2. «Лето в лесу»
3. «Сиротка»
|
| |
| Работа над текстом по серии картинок:
1. «Синичка»
2. «Лиса и вороны»
3. «Снеговик»
|
|
|
| Пересказ по плану.
1. «Альма»
2. «Олень»
|
|
|
| Выборочный пересказ
1. «Дружок и Пушок»
2. «Хорошая постелька»
|
|
|
| Рассказ описательного характера.
1. «Весна»
2. «Лиса»
|
|
|
| Устные сочинения по представлению и вопросам.
|
|
|
| Слоговой анализ слов.
Деление слов на слоги и выделение гласных 1 ряда.
|
| |
| Деление слов на слоги и выделение гласных 2 ряда.
|
|
|
| Обозначение мягкости согласных буквой «ь».
|
|
|
| Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.
|
|
|
| Дифференциация одно-двух-трёхсложных слов.
|
|
|
| Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
|
|
|
| Ударение.
|
|
|
| Закрепление по теме.
|
|
|
| Предлоги
|
|
|
| Диктант
|
|
|
| Коррекционная тема
| Количество занятий
| Дата
|
| Развитие пространственных представлений:
«слева-справа»;
«влево-вправо»;
«перед-за»;
«шире-уже» и т. д.
|
|
|
| Звуки речи. Образование речевых звуков. Строение артикуляционного аппарата. Звук и буква.
|
|
|
| Гласные звуки и буквы:
«а»;
«у»;
«о»;
«э»;
«ы»;
«я»;
«ю»;
«е»;
«ё»;
«и».
|
|
|
| Дифференциация гласных 1 и 2 ряда:
«а-я»,
«о-ё»,
«у-ю»,
«ы-и».
|
|
|
| Согласные звуки и буквы.
Работа органов речи при их образовании.
|
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
| Звуковой анализ слов.
|
|
|
| Звонкие и глухие согласные.
Парные согласные:
«б-п»,
«д-т»,
«в-ф»,
«г-к»,
«з-с»,
«ж-ш».
|
|
|
| Оглушение парных согласных в середине и на конце слов.
|
|
|
| Непарные согласные:
«р-л»,
«м-н»,
глухие согласные.
|
|
|
| Дифференциация согласных:
«с-ш»,
«з-ж»,
«сь-щ»,
«г-к-х»,
«с-ц»,
«ч-ть»,
«ч-щ»,
«ч-ц».
|
|
|
| Слоговой состав слов.
Деление слов на слоги с выделением гласных 1 ряда.
|
|
|
| Дифференциация гласных: «о-а».
|
|
|
| Деление слов на слоги с выделением гласных 2 ряда.
|
|
|
| Дифференциация гласных «ё-ю»
|
|
|
| Ударение.
|
|
|
| Понятие о предложении.
|
|
|
| Интонационные особенности предложения
|
|
|
| Главные члены предложения
|
|
|
| Предлоги.
|
|
|
| Деформированное предложение.
|
|
|
| Деформированный текст.
|
|
|
| Пересказ текста с опорой на вопросы.
|
|
|
| Диктант
|
|
|
90 часов в год.
| Коррекционная тема
| Количество
Занятий
| Дата
|
| Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
|
|
|
| Развитие зрительных координаций
|
|
|
| Образование звуков речи.
|
|
|
| Звукобуквенный анализ слов.
Гласные звуки и буквы.
|
|
|
| Согласные звуки и буквы.
Работа с текстом стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»
|
|
|
| Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд
|
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
| Дифференциация гласных «а-я» после твёрдых и мягких согласных.
|
|
|
| Дифференциация гласных «у-ю» после твёрдых и мягких согласных.
|
|
|
| Дифференциация гласных «о-ё» после твёрдых и мягких согласных.
|
|
|
| Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных.
|
|
|
| Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «ь».
|
|
|
| Диктант
|
|
|
| Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство
| |
|
| Дифференциация гласных о-а
|
|
|
| Дифференциация согласных б-д
|
|
|
| Дифференциация согласных п-т
|
|
|
| Звонкие и глухие парных согласные:
«б-п»,
«д-т»,
«в-ф»,
«з-с»,
«г-к»,
«ж-ш»
|
|
|
| Оглушение парных согласных в середине и на конце слов.
|
|
|
| Диктант
|
|
|
| Дифференциация согласных:
«с-ш»
«з-ж»
«с-ц»,
«ч-ц»,
«ч-щ»,
«р-л»
|
1
1
|
|
| Слоговой анализ и синтез слов.
|
|
|
| Типы слогов.
|
|
|
| Ударение.
|
|
|
| Схемы слого-ритмической структуры слов.
|
|
|
| Безударная гласная.
|
|
|
| Диктант.
|
|
|
| Слово. Однокоренные слова.
|
|
|
| Родственные слова.
|
|
|
| Корень слова.
|
|
|
| Словообразование. Образование слов с помощью приставок.
|
|
|
| Образование слов с помощью суффиксов.
|
|
|
| Состав слова.
|
|
|
| Морфологический состав слова.
|
|
|
| Знакомство с предлогами.
|
|
|
| Предлоги:
|
|
|
| Дифференциация предлогов и приставок.
|
|
|
| Диктант
|
|
|
| Согласование слов в числе
|
|
|
| Согласование слов в роде.
|
|
|
| Согласование количественных числительных с существительными
|
|
|
| Управление.
Винительный падеж (кого? что? )
|
|
|
| Управление.
Родительный падеж (кого? чего? )
|
|
|
| Управление.
Дательный падеж (кому? чему? )
|
|
|
| Управление.
Предложный падеж (о ком? о чём? )
|
|
|
| Закрепление падежных форм.
|
|
|
| Развитие связной письменной речи.
Слова-синонимы
|
|
|
| Слова- антонимы
|
|
|
| Слово. Словосочетание. Предложение.
|
|
|
| Связь слов в предложении.
|
|
|
| Деформированное предложение, деформированный текст
|
|
|
| Письменные ответы на вопросы.
|
|
|
| Составление рассказа по вопросам.
|
|
|
| Составление рассказа по серии сюжетных картинок, опорным словам.
|
|
|
| Выборочное письмо.
(запись предложений, в которых содержится смысл текста)
|
|
|
| Составление рассказа по опорным словам.
|
|
|
| Составление рассказа по заданному началу, концу.
|
|
|
| Диктант
|
|
|