Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведёт следующую документацию:
1. Журнал учёта посещаемости.
2. Журнал обследования устной и письменной речи.
3. Речевые карты на каждого ребёнка.
4. Общий план методической работы на учебный год.
5. Поурочные планы работы на каждую группу учащихся.
6. Конспекты занятий.
7. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.
8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции
звукопроизношения.
9. Расписание занятий групп, заверенное директором школы.
10. Паспорт логопедического кабинета.
11. Копии отчётов о проделанной за учебный год работе.
Коррекционная тема
| Количество занятий
| Дата
|
Развитие высших психических функций.
|
|
|
Развитие пространственно-временных представлений.
|
|
|
Звуки речи. Строение речевого аппарата.
|
|
|
Работа над словом.
Слова, обозначающие предметы.
|
| |
Образование множественного числа существительных
|
|
|
Род имени существительного.
|
|
|
Согласование числительных с существительными.
|
|
|
Слова, обозначающие действия предметов.
|
|
|
Слова-действия.
|
|
|
Слова-действия.
|
|
|
Приставочные глаголы.
|
|
|
Глаголы совершенного и несовершенного вида.
|
|
|
Слова, обозначающие признаки предметов.
|
|
|
Согласование прилагательных с существительными в числе.
|
|
|
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
|
|
|
Дифференциация понятий: «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки».
|
|
|
Развитие фонематических представлений.
Звуковой анализ односложных слов.
|
| |
Гласные звуки и буквы 1 ряда:
«а»,
«у»,
«о»,
«э»,
«ы».
|
|
|
Гласные буквы 2 ряда:
«я»,
«ю»,
«е»,
«ё»,
«и».
|
|
|
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.
|
|
|
Согласные звуки. Работа органов речи при образовании согласных звуков.
|
|
|
Твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
Звонкие и глухие согласные.
Дифференциация парных согласных:
«б-п»,
«д-т»,
«в-ф»,
«г-к»,
«з-с»,
«ж-ш».
|
|
|
Непарные согласные:
«р-л»,
«м-н»,
глухие звуки.
|
|
|
Звуковой анализ слов.
|
|
|
Работа над предложением.
Понятие о предложении.
|
| |
Главные члены предложения
|
|
|
Связь слов в предложении. Управление.
В. п.,
Р. п.,
Д. п.,
Т. п.,
П. п.
|
|
|
Распространение предложений.
|
|
|
Интонационные особенности предложения.
|
|
|
Закрепление по теме «Предложение»
Диктант
| 2
1
|
|
Развитие связной устной речи.
Пересказ с опорой на вопросы:
1. «Храбрецы»
2. «Лето в лесу»
3. «Сиротка»
|
| |
Работа над текстом по серии картинок:
1. «Синичка»
2. «Лиса и вороны»
3. «Снеговик»
|
|
|
Пересказ по плану.
1. «Альма»
2. «Олень»
|
|
|
Выборочный пересказ
1. «Дружок и Пушок»
2. «Хорошая постелька»
|
|
|
Рассказ описательного характера.
1. «Весна»
2. «Лиса»
|
|
|
Устные сочинения по представлению и вопросам.
|
|
|
Слоговой анализ слов.
Деление слов на слоги и выделение гласных 1 ряда.
|
| |
Деление слов на слоги и выделение гласных 2 ряда.
|
|
|
Обозначение мягкости согласных буквой «ь».
|
|
|
Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.
|
|
|
Дифференциация одно-двух-трёхсложных слов.
|
|
|
Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
|
|
|
Ударение.
|
|
|
Закрепление по теме.
|
|
|
Предлоги
|
|
|
Диктант
|
|
|
Коррекционная тема
| Количество занятий
| Дата
|
Развитие пространственных представлений:
«слева-справа»;
«влево-вправо»;
«перед-за»;
«шире-уже» и т. д.
|
|
|
Звуки речи. Образование речевых звуков. Строение артикуляционного аппарата. Звук и буква.
|
|
|
Гласные звуки и буквы:
«а»;
«у»;
«о»;
«э»;
«ы»;
«я»;
«ю»;
«е»;
«ё»;
«и».
|
|
|
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда:
«а-я»,
«о-ё»,
«у-ю»,
«ы-и».
|
|
|
Согласные звуки и буквы.
Работа органов речи при их образовании.
|
|
|
Твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
Звуковой анализ слов.
|
|
|
Звонкие и глухие согласные.
Парные согласные:
«б-п»,
«д-т»,
«в-ф»,
«г-к»,
«з-с»,
«ж-ш».
|
|
|
Оглушение парных согласных в середине и на конце слов.
|
|
|
Непарные согласные:
«р-л»,
«м-н»,
глухие согласные.
|
|
|
Дифференциация согласных:
«с-ш»,
«з-ж»,
«сь-щ»,
«г-к-х»,
«с-ц»,
«ч-ть»,
«ч-щ»,
«ч-ц».
|
|
|
Слоговой состав слов.
Деление слов на слоги с выделением гласных 1 ряда.
|
|
|
Дифференциация гласных: «о-а».
|
|
|
Деление слов на слоги с выделением гласных 2 ряда.
|
|
|
Дифференциация гласных «ё-ю»
|
|
|
Ударение.
|
|
|
Понятие о предложении.
|
|
|
Интонационные особенности предложения
|
|
|
Главные члены предложения
|
|
|
Предлоги.
|
|
|
Деформированное предложение.
|
|
|
Деформированный текст.
|
|
|
Пересказ текста с опорой на вопросы.
|
|
|
Диктант
|
|
|
90 часов в год.
Коррекционная тема
| Количество
Занятий
| Дата
|
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
|
|
|
Развитие зрительных координаций
|
|
|
Образование звуков речи.
|
|
|
Звукобуквенный анализ слов.
Гласные звуки и буквы.
|
|
|
Согласные звуки и буквы.
Работа с текстом стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»
|
|
|
Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд
|
|
|
Твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
Дифференциация гласных «а-я» после твёрдых и мягких согласных.
|
|
|
Дифференциация гласных «у-ю» после твёрдых и мягких согласных.
|
|
|
Дифференциация гласных «о-ё» после твёрдых и мягких согласных.
|
|
|
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных.
|
|
|
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «ь».
|
|
|
Диктант
|
|
|
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство
| |
|
Дифференциация гласных о-а
|
|
|
Дифференциация согласных б-д
|
|
|
Дифференциация согласных п-т
|
|
|
Звонкие и глухие парных согласные:
«б-п»,
«д-т»,
«в-ф»,
«з-с»,
«г-к»,
«ж-ш»
|
|
|
Оглушение парных согласных в середине и на конце слов.
|
|
|
Диктант
|
|
|
Дифференциация согласных:
«с-ш»
«з-ж»
«с-ц»,
«ч-ц»,
«ч-щ»,
«р-л»
|
1
1
|
|
Слоговой анализ и синтез слов.
|
|
|
Типы слогов.
|
|
|
Ударение.
|
|
|
Схемы слого-ритмической структуры слов.
|
|
|
Безударная гласная.
|
|
|
Диктант.
|
|
|
Слово. Однокоренные слова.
|
|
|
Родственные слова.
|
|
|
Корень слова.
|
|
|
Словообразование. Образование слов с помощью приставок.
|
|
|
Образование слов с помощью суффиксов.
|
|
|
Состав слова.
|
|
|
Морфологический состав слова.
|
|
|
Знакомство с предлогами.
|
|
|
Предлоги:
|
|
|
Дифференциация предлогов и приставок.
|
|
|
Диктант
|
|
|
Согласование слов в числе
|
|
|
Согласование слов в роде.
|
|
|
Согласование количественных числительных с существительными
|
|
|
Управление.
Винительный падеж (кого? что? )
|
|
|
Управление.
Родительный падеж (кого? чего? )
|
|
|
Управление.
Дательный падеж (кому? чему? )
|
|
|
Управление.
Предложный падеж (о ком? о чём? )
|
|
|
Закрепление падежных форм.
|
|
|
Развитие связной письменной речи.
Слова-синонимы
|
|
|
Слова- антонимы
|
|
|
Слово. Словосочетание. Предложение.
|
|
|
Связь слов в предложении.
|
|
|
Деформированное предложение, деформированный текст
|
|
|
Письменные ответы на вопросы.
|
|
|
Составление рассказа по вопросам.
|
|
|
Составление рассказа по серии сюжетных картинок, опорным словам.
|
|
|
Выборочное письмо.
(запись предложений, в которых содержится смысл текста)
|
|
|
Составление рассказа по опорным словам.
|
|
|
Составление рассказа по заданному началу, концу.
|
|
|
Диктант
|
|
|