№
| Наименование работы
| Сроки выполнения
| Примечание
|
Раздел 1. Организационная работа
|
| Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи
| 1 – 15сентября
15 – 25 мая
|
|
| Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования
| 15 – 20 сентября
|
|
| Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и МПК
| В течение учебного года
|
|
| Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся
| В течение учебного года
| Индивидуально по мере необходимости
|
| Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся
| В течение сентября
|
|
| Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры дефекта
| До 15 сентября
|
|
Раздел 2. Работа с документацией
|
| Оформление журнала обследования устной и письменной речи
|
| По мере обследования
|
| Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия
| В течение учебного года
| В часы консультативно-методической работы
|
| Составление и утверждение расписания логопедических занятий
| К 15 сентября
|
|
| Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи
| К 15сентября
|
|
| Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи
| К 15 сентября
| По запросу администрации
|
| Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой
| К 16 сентября
|
|
| Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий
| К 16 сентября
| По мере проведения занятий
|
| Составление годового отчета о проделанной работе
| К 30 мая
|
|
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа
|
| Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы
| К 15 сентября
| По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года
|
| Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы
| В течение учебного года
|
|
| Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раза в неделю, согласно утвержденному расписанию
| В течение учебного года
|
|
| Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю
| В течение учебного года
| По мере необходимости
|
| Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал
| В течение учебного года
|
|
| Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений
| В течение учебного года
|
|
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов
и других специалистов
|
| Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики
| До 15 сентября
|
|
| Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий
| В течение учебного года
|
|
| Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми
| В течение учебного года
| По запросу
|
| Посещение уроков в начальных классах по согласованию с учителями и администрацией школы с целью контроля устной и письменной речи детей–логопатов.
| В течение учебного года
| По мере необходимости
|
| Взаимопосещение занятий
| По плану учреждения
|
|
| Участие в педагогических советах
| По плану учреждения
|
|
| Сотрудничество с педагогом-психологом в работе с детьми-логопатами
| В течение учебного года
|
|
| Совместная работа с медсестрой школы.
1. Совместно с медсестрой ознакомиться с данными медкарт учеников, нуждающихся в логопедической помощи.
2. Выявить детей, нуждающихся в консультации врачей специалистов.
3. С участием медсестры школы направить на консультацию детей – логопатов к специалистам:
лор, стоматолог, ортодонт.
| В течение учебного года
|
|
| Участие в работе МО учителей начальных классов
| В течение учебного года
| По плану учреждения
|
| Участие в работе МО учителей-логопедов района
| В течение учебного года
| По плану РОНО
|
| Участие в работе ПМПк
| В течении учебного года
| По плану учреждения
|
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний.
|
| Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: « Специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов»
| сентябрь
|
|
| Проведение открытого занятия для родителей первоклассников.
| ноябрь
|
|
| Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях
| В течение учебного года
| По мере обращения
|
| Консультирование родителей по специфическим вопросам
| В течение учебного года
| По мере обращения
|
| Участие в классных и общешкольных родительских собраниях
| В течение учебного года
| По запросу администрации и классного руководителя
|
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации
|
| Изучение новинок специальной литературы
| В течение года
|
|
| Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов района
| В течение года
|
|
| Изучение опыта учителей-логопедов района, взаимопосещение и анализ занятий
| В течение года в каникулярное время и по плану МО
|
|
| Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет сайты
| В течение года
|
|
| Пополнение материалами личного сайта в сети интернет. Публикация методического материала.
| В течение года
|
|
| Прохождение аттестации.
| В течение года.
|
|
Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета
|
| Систематизировать материал по развитию связной речи.
| В течение года
|
|
| Изготовление дидактических игр по устранению дислексии у младших школьников.
| В течение года
|
|
| Изготовление дидактических игр по устранению дизорфографии у младших школьников.
| К 15 сентября
|
|
| Изготовить материал для работы с элементами букв.
| В течение года
|
|
Учитель-логопед: ____________Вологина. Е. А..