Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложения. Годовой план. учебно–методической работы. учителя-логопеда.  на учебный год. Раздел 1. Организационная работа




Приложения

 

Приложение 1

СОГЛАСОВАНО                                                                   УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета протокол № _______ от _________ г директор _________  

Годовой план

учебно–методической работы

учителя-логопеда

 на учебный год

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дисграфии, дислексии, речевых нарушений, в следствии снижения слуха).

Задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического анализа и восприятия, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.

2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.

3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.

4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи.

5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

            Наименование работы Сроки выполнения Примечание

Раздел 1. Организационная работа

Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи 1 – 15сентября 15 – 25 мая  
Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования 15 – 20 сентября  
Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и МПК В течение учебного года  
Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся В течение учебного года Индивидуально по мере необходимости
Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся В течение сентября  
Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры дефекта  До 15 сентября  

Раздел 2. Работа с документацией

Оформление журнала обследования устной и письменной речи   По мере обследования
Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия В течение учебного года В часы консультативно-методической работы
Составление и утверждение расписания логопедических занятий К 15 сентября  
Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи К 15сентября  
Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи К 15 сентября По запросу администрации
Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой К 16 сентября  
Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий К 16 сентября По мере проведения занятий
Составление годового отчета о проделанной работе К 30 мая  

Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы К 15 сентября По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года
Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы В течение учебного года  
Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раза в неделю, согласно утвержденному расписанию В течение учебного года  
Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю В течение учебного года По мере необходимости
Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал В течение учебного года  
Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений В течение учебного года  

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов

 и других специалистов

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики До 15 сентября  
Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий В течение учебного года  
Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми   В течение учебного года По запросу
Посещение уроков в начальных классах по согласованию с учителями и администрацией школы с целью контроля устной и письменной речи детей–логопатов.   В течение учебного года По мере необходимости
Взаимопосещение занятий По плану учреждения  
Участие в педагогических советах По плану учреждения  
Сотрудничество с педагогом-психологом в работе с детьми-логопатами В течение учебного года  
Совместная работа с медсестрой школы. 1. Совместно с медсестрой ознакомиться с данными медкарт учеников, нуждающихся в логопедической помощи. 2. Выявить детей, нуждающихся в консультации врачей специалистов. 3. С участием медсестры школы направить на консультацию детей – логопатов к специалистам: лор, стоматолог, ортодонт. В течение учебного года  
Участие в работе МО учителей начальных классов В течение учебного года По плану учреждения
Участие в работе МО учителей-логопедов района В течение учебного года По плану РОНО
Участие в работе ПМПк В течении учебного года По плану учреждения

Раздел 5. Пропаганда специальных знаний.

Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: « Специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов» сентябрь  
Проведение открытого занятия для родителей первоклассников. ноябрь  
Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях В течение учебного года По мере обращения
Консультирование родителей по специфическим вопросам В течение учебного года По мере обращения
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях В течение учебного года По запросу администрации и классного руководителя

Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации

Изучение новинок специальной литературы В течение года  
Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов района В течение года  
Изучение опыта учителей-логопедов района, взаимопосещение и анализ занятий В течение года в каникулярное время и по плану МО  
Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет сайты В течение года  
Пополнение материалами личного сайта в сети интернет. Публикация методического материала. В течение года  
Прохождение аттестации. В течение года.  

Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета

Систематизировать материал по развитию связной речи. В течение года  
Изготовление дидактических игр по устранению дислексии у младших школьников. В течение года  
Изготовление дидактических игр по устранению дизорфографии у младших школьников. К 15 сентября  
Изготовить материал для работы с элементами букв. В течение года  

 

Учитель-логопед: ____________Вологина. Е. А..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...