Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Построение диаграмм и графиков функций в MS Excel




Тема 8. Построение диаграмм и графиков функций в MS Excel

Для наглядного представления зависимостей между величинами электронных таблиц в Excel используются диаграммы. С помощью Excel можно создавать сложные диаграммы для данных электронных таблиц.

Диаграммы строятся с помощью команд группы Диаграммы, расположенной на вкладке Вставка. Диаграмму можно создать и за один шаг, щелкнув на клавише F11. Перед вызовом мастера диаграмм необходимо выделить электронную таблицу или часть таблицы, для которой требуется создать диаграмму.

Например, для построения графика функции Y = 2sin3(5пx) + 7cos(3 пx)2 в Microsoft Excel, ее необходимо представить (с помощью арифметических операций, используемых в Excel) в виде удобном для выполнения вычислений. После преобразования функции, она будет иметь вид: Y = 2*(sin(5*ПИ()*x)^3 + 7*cos(3*ПИ()*x)^2.

Затем в ячейки, которые определены для аргумента " x", надо ввести числа с определенным шагом (например, от -2 до +2 с шагом 0. 1), а в ячейки, предназначенные для размещения функции Y, необходимо ввести формулу = 2*(sin(5*ПИ()*x)^3 + 7*cos(3*ПИ()*x)^2. При этом в формулу вместо аргумента " x" надо ввести ссылки на ячейки, в которых размещены их значения. После выполнения вычислений необходимо выделить результаты вычислений и вызвать мастер построения диаграмм одним из способов, а затем построить график функции за четыре шага, используя мастер диаграмм.

Контрольные вопросы:

1. Как разграничить таблицу?

2. Как задать цвет ячейкам и цвет текста?

3. Как защитить ячейки от изменений в них?

4. В чем суть автоматического перерасчета в MS Excel?

5. Что происходит во время копирования формул в MS Excel?

6. Что такое диапазон ячеек?

7. Как выделить смежные и несмежные диапазоны ячеек?

8. Как добавить в таблицу строки (столбцы)?

9. Как удалить ненужные строки (столбцы)?

10. Как можно ввести в ячейку формулу?

11. Как осуществляется форматирование ячеек?

Тема 9. Работа в программной среде MS Excel

Одним из основных назначений Microsoft Excel является выполнение различных вычислений с помощью формул и встроенных функций.

Формула начинается со знака равенства и представляет собой выражение, которое может состоять из чисел, ссылок (адресов ячеек) или функций, объединенных знаками арифметических действий. В формулах Excel применяются следующие арифметические действия: возведение в степень (^); умножение (*); деление (/); сложение (+); вычитание (-).

Функция - это готовая формула, которая состоит из имени функции и аргумента или нескольких аргументов, например СУММ(A3; C8). Имя функции определяет действия, а аргументы задают значения или ячейки и указываются в круглых скобках. Причем между именем функции и круглыми скобками пробелы отсутствуют. Для вычислений с помощью функций используется Мастер функций – шаг 1 из 2, который вызывается щелчком на пиктограмме fx в строке ввода формул или выполнением команды Вставка/Формула. Перед вызовом функции необходимо установить курсор в ту ячейку, в которую необходимо ввести функцию.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные категории функций Excel. Как к ним обратиться?

2. К какой категории относятся функции для нахождения максимального, минимального, среднего значения в списке?

3. Какими способами можно вставить значения аргументов функции?

4. Что понимают под форматированием клеток таблицы?

5. Какими способами выполняют выравнивание содержимого клетки? Какие виды выравнивания существуют?

6. Какие разновидности шрифта существуют в Excel? Как осуществить выбор шрифта?

7. Как задать в таблице линии и рамки, цвет и тонирование?

 

Тема 10. Работа в Excel с базами данных

Базы данных как способ хранения и обработки различной информации играют в настоящее время огромную роль. В базах данных хранят сведения о клиентах, заказах, справочники адресов и телефонов, различного рода информацию о магазинах и предлагаемых товарах и т. д.

База данных (БД) – поименованная, целостная, единая система данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных.

В Excel базы данных размещаются в таблицах. Различные экономические, финансовые, учетные и многие другие задачи требуют представления электронных таблиц в виде так называемых списков

Данные списков можно анализировать и управлять ими независимо от данных за пределами таблицы. Например, можно фильтровать столбцы таблицы, добавить строку для подсчета итогов, форматировать таблицу.

Если использовать таблицу для работы с данными больше не нужно, ее можно преобразовать в обычный диапазон, сохранив при этом примененные стили таблицы. Если таблица не нужна, ее можно удалить.

Список представляет собой электронную таблицу с большим объемом информации в виде взаимосвязанных однотипных данных постоянного формата.

Список должен иметь постоянное количество столбцов, а количество строк является переменным. Это позволяет добавлять, удалять, переставлять записи (строки) в списке.

Контрольные вопросы:

1. Какие способы можно использовать для создания списков?

2. Как осуществляется преобразование списка в диапазон данных?

3. Какие используются средства обработки и анализа данных в списке?

4. Что такое сортировка?

5. Что такое фильтрация?

6. Какие виды фильтрации используются в Excel?

7. Что такое Автофильтр?

8. В каких случаях применяется расширенная фильтрация?

9. Какова последовательность действий при выполнении расширенной фильтрации?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...