1. Создание списка. 1.1. Вставка таблицы. 1.2. Форматирование данных как таблицы. 1.3. Преобразование таблицы в диапазон данных
1. Создание списка Создать таблицу в виде списка можно двумя способами: - можно вставить таблицу, используя стиль таблицы по умолчанию; - можно отформатировать данные как таблицу, используя нужный стиль. 1. 1. Вставка таблицы 1. На листе Excel выделите диапазон ячеек A1: D8, которые необходимо включить в таблицу. Ячейки могут как быть пустыми, так и содержать данные. 2. На вкладке Вставка в группе Таблицы выберите команду Таблица. 3. Если выбранный диапазон содержит данные, которые требуется использовать для заголовка таблицы, установите флажок Таблица с заголовками. Если флажок Таблица с заголовками не установлен, в заголовках таблицы будут отображаться имена по умолчанию. Имена по умолчанию можно изменить, введя в заголовок таблицы нужный текст. ПРИМЕЧАНИЕ. Если заголовки таблицы отображать не нужно, их можно отключить позже. После создания таблицы становится доступна вкладка Работа с таблицами, содержащая вкладку Конструктор. Инструменты на вкладке Конструктор можно использовать для изменения или редактирования таблицы. Создайте таблицу, изображенную на Рисунке 1, введя в неё необходимые формулы для подсчета значений Сумма и Общая сумма. С созданной таким образом таблицей можно работать как с базой данных, т. е. ею можно управлять. 1. 2. Форматирование данных как таблицы 1. Из Вашей рабочей папки откройте файл Расписание. xls. 2. На рабочем листе появляется таблица с данными. Преобразуем её в список. 3. Выделите диапазон ячеек с данными. 4. На вкладке Главная в группе Стили выберите команду Форматировать как таблицу и выберите стиль Средний 2. 1. 3. Преобразование таблицы в диапазон данных
1. Щелкните в любом месте списка. Появится окно Работа с таблицами с вкладкой Конструктор. 2. На вкладке Конструктор в группе Сервис выберите команду Преобразовать в диапазон и подтвердите такое преобразование.. ПРИМЕЧАНИЕ. После обратного преобразования таблицы в диапазон функции таблицы станут недоступны. Например, заголовки строк больше не будут содержать стрелки для сортировки и фильтрации, а использованные в формулах структурированные ссылки (ссылки, которые используют имена таблицы) будут преобразованы в обычные ссылки на ячейки. Советы Можно также щелкнуть таблицу правой кнопкой мыши, выбрать команду Таблица, а затем команду Преобразовать в диапазон. Кроме того, сразу после создания списка можно нажать кнопку Отменить на панели быстрого доступа, чтобы преобразовать таблицу обратно в диапазон. 2. Обработка и анализ данных в списке К средствам обработки и анализа данных в списке относятся команды из меню Данные: Сортировка, Фильтр. При выполнении этих команд, редактор автоматически распознает список как базу данных и осуществляет обработку и анализ данных в списке. С помощью команды Сортировка можно отсортировать записи по одному или нескольким полям. С помощью фильтров ( Автофильтра и Расширенного фильтра ) можно быстро найти (отфильтровать) необходимые данные в списках по одному, двум или нескольким параметрам поиска. 1. На панели быстрого доступа нажмите кнопку Отменить Преобразовать таблицу в диапазон. 2. 1. Сортировка списка Список можно отсортировать как по возрастанию, так и по убыванию. При общей работе со списком на вкладке Данные выполните команду Сортировка. Появится диалоговое окно Сортировка, в котором необходимо указать название столбца, по которому будет выполняться сортировка, и выбрать порядок сортировки. 2. Щелкните по любой ячейке списка, тем самым мы указываем программе с каким списком необходимо работать.
3. На вкладке Данные выполните команду Сортировка. В диалоговом окне Сортировка выберите столбец ФИО преподавателя и укажите порядок сортировки От А до Я. Нажмите кнопку ОК. Программа отсортирует записи списка по значениям столбца ФИО преподавателя по возрастанию. Чтобы выполнить дополнительную сортировку по другим столбцам, в окне Сортировка необходимо нажать кнопку Добавить уровень и указать следующий столбец и порядок его сортировки. Сортировку в нужном столбце можно также выполнить с помощью кнопок и , расположенных на вкладке Данные в группе Сортировка и фильтр, предварительно щелкнув по любой ячейке нужного столбца. Если при этом будет появляться диалоговое окно «Обнаружены данные вне указанного диапазона», то необходимо выбрать «автоматически расширять выделенный диапазон». Сортировку в нужном столбце можно также выполнить с помощью команд раскрывающихся списков в заголовках всех столбцов. 4. Используя команды раскрывающихся списков в заголовках столбцов, отсортируйте данные списка по полю время по возрастанию, а по полю группа – по убыванию. С расписанием, полученным после такой сортировки, работать практически невозможно. 5. Измените характер сортировки, задав в первую очередь сортировку по полю группа – по возрастанию, а во вторую очередь - сортировку по полю время так же по возрастанию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|