4. Этюд «Кошечка». 5. Рефлексия. Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. Музыкальная ритмика. Содержание организованной деятельности детей
4. Этюд «Кошечка». Воспитатель. Выгнули спинку. У кошечки две лапки – правая и левая. Почесали правой лапкой щечку, почесали левой лапкой щечку. 5. Рефлексия. Дети снимают маски, прощаются с кошечкой и котенком. Вопросы: – Кто сегодня к нам приходил в гости? (Кошечка и котенок. ) – Кошечка какая? (Большая. ) –Котенок какой? (Маленький. )
Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. Музыкальная ритмика Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); развивать интерес к музыкально-ритмическим движениям, формировать музыкальный слух. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения больших и маленьких мячей, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (музыка Д. Шостаковича, «Вальс-шутка»; Р. Шумана, «Игра в жмурки»). Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеются звуки [у], [а] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг, арбуз, аист, аквариум, апельсин, автобус). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.
Воспитатель. Вспомните, что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…) Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа-а…) Как тявкает щенок? (Ав-ав-ав…). Как гудит паровоз, как воют вьюга и волк? (Показывает картинки. ) Что изображено на картинках? (Удочка, улитка, утенок, утка, утюг, арбуз, аист, аквариум, апельсин, автобус. ) Воспитатель следит за правильным произношением звуков, слов. 2. Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». …Вот мраморная арка Ведет в аллею парка. Идет аллея до ворот, А у ворот автобус ждет… Да вот фруктовый магазин! Здесь припасли для нас Антоновку и апельсин, Арбуз и ананас. Вот абрикос, а вот айва… Какие вкусные слова – И все на букву … (а). С. Маршак Задание: назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [а]. 3. Фонетическая ритмика. Воспитатель предлагает детям произнести звуки и одновременно показать движения руками: – длительно произнести звук [у], отодвигая кисти рук от груди вперед, (как будто медленно толкать что-то тяжелое двумя руками); – длительно произнести звук [а] и медленно поднять руки вверх через стороны. 4. Музыкальная ритмика. Перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича («Вальс-шутка»); бег с хлопками под музыку Р. Шумана («Игра в жмурки»). 5. Рефлексия. – Какое стихотворение мы читали? – Что мы делали под музыку?
Занятие 4 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе; формировать физические качества с помощью подвижных игр с предметами. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных музыкальных и подвижных играх, с интересом слушает русскую народную сказку «Кот, петух и лиса» (из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки»), участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки. Материалы и оборудование: сказка «Кот, петух и лиса» из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки», иллюстрации к сказке, музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, звучащий молоточек; ширма. Методические рекомендации: при знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть или пересказать новое произведение, а затем вместе с детьми рассмотреть иллюстрации. Необходимо, чтобы картина следовала за словом, а не наоборот. Яркая картинка может увлечь детей, они будут только ее представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому что дети «не услышат» слова, его звуковая оболочка их не заинтересует. Исключением может быть красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство детей. Содержание организованной деятельности детей 1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Воспитатель предлагает детям удобно сесть и послушать интересную сказку про кота, петуха и лису. Сказки детям второй младшей группы предпочтительно рассказывать, а не читать по книге – это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему пониманию основного смысла сказки. Когда воспитатель смотрит не в книгу, а на детей, он как бы разговаривает с каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение – слушать и понимать монологическую речь. Воспитатель старается подражать голосу героев, разъясняет непонятные детям слова. После прослушивания сказки дети рассматривают иллюстрации. Вопросы: – О ком эта сказка? – Кто с кем жил?
– Куда ушел котик? – Кто и зачем пришел к петушку? – Как звал петушок котика, когда лиса его несла? – Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой? – Как котик спас петушка?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|