3. Исполнение песни. 4. Подвижные игры. Игра «Найди свое место». Игра «Найди, что спрятано». 5. Рефлексия. Занятие 5 Знакомство с карандашами и бумагой. комплекс общеразвивающих упражнений «солнышко»
3. Исполнение песни. Дети и воспитатель поют русскую народную колыбельную песню «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю». Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю: Придет серенький волчок, Тебя схватит за бочок И утащит во лесок, Под ракитовый кусток; Там птички поют, Тебе спать не дадут. Мы сыночка покачаем Под припевочку свою: В ней начало: «Баю-баю! », А конец: «Баю-баю! ». 4. Подвижные игры. Игра «Найди свое место». Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд, по звуковому сигналу встают и расходятся по залу (группе). После слов воспитателя «Найдите свои места» возвращаются и садятся на те же стульчики. Игра «Найди, что спрятано». Воспитатель показывает детям игрушку, затем незаметно прячет ее. Детям предлагается найти игрушку с помощью подсказок. 5. Рефлексия. – Какое стихотворение мы прочитали? – Какую песню исполнили? – В какие игры мы играли?
Занятие 5 Знакомство с карандашами и бумагой. комплекс общеразвивающих упражнений «солнышко» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам; приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево); развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Счастливый день», слова М. Садовского, музыка М. Марутаева), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Лучики для солнышка», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой. Материалы и оборудование: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках, образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт. Раздаточный материал: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом. Звуковой ряд: песня о солнышке. Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком. Воспитатель. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними. 2. Знакомство с карандашами и бумагой. Воспитатель. Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей. ) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе. ) Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей. ) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает. ) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. Есть ли у нас карандаш такого цвета? Найдите его в коробочке. (Дети выполняют задание. ) А есть ли среди выставленных игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание. ) Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлен карандаш желтого цвета и лист бумаги. Представьте, что мы маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.
Звучит песня о солнышке, например: СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ 1-й куплет Солнце целый день трудилось, Утомилось, закатилось, Неба кромку лентой алой На прощанье повязало. Встало солнце, Потянулось, Всем на свете Улыбнулось, Всех из дома Поманило, Обогрело И умыло. 2-й куплет Поднимайтесь, лежебоки, На зарядку, за уроки! Если вы еще не встали, Вы от солнышка отстали! Поскорее Мойтесь чисто, Солнце в небе Ходит быстро, Лень на завтра Оставляйте, Солнце встало! Не зевайте! Припев: Стрелка быстрая Минутная Вращается, Пусть подольше День счастливый Не кончается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|