Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает узнать, что в нем лежит. Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится. Воспитатель достает куб и шар: «Что это? ». (Кубик, шарик. )

2. Опыт «Катится – не катится».

Воспитатель. Это шар, он катится – вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.

Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).

Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т. д. Затем просит разложить предметы по коробочкам: шары в одну коробочку, кубики – в другую.

– Найдите на этой картинке наших гостей – кубик и шар.

Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика, стульчика, где жирным шрифтом обведены шар и куб.

3. Конструирование башенки.

Воспитатель. Чтобы нам было видно все вокруг, давайте построим башенку. (Показ образца. ) Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики. ) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики. )

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета): «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня? ». (Дети называют. )

После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета – одну из трех кубиков, а другую – из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.

4. Подвижно-дидактические игры:

Ÿ «Отгадай».

Воспитатель и дети становятся в круг.

Воспитатель бросает каждому мяч, поймавший бросает его обратно и называет предмет, похожий на шар. Игра повторяется с использованием кубика (дети называют предметы, похожие на куб).

Ÿ «Найди свой домик».

Воспитатель (кладет на ковер два обруча, в один обруч кладет шар, в другой – кубик, раздает кружки и квадратики). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с шаром, а обруч с кубиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.

5. Рефлексия.

Воспитатель прячет кубики и шары в мешочек и предлагает каждому ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму (кубик, шар) и достать его.

 

Занятие 3 ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. Музыкальная ритмика

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели деятельности педагога:  упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг), картинки с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги, сюжетные картинки («Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Упражнение «Скажи, как я».

Воспитатель предлагает внимательно слушать, как он произносит звуки, и произносить (повторять) их так же: говорит то громко, то тихо, то шепотом. Ответы могут быть групповые и индивидуальные. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...