3. Комплекс общеразвивающих упражнений.
3. Комплекс общеразвивающих упражнений. «Мы солнышко». Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По его команде дети то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким» (повторить 5–6 раз). «Солнышко просыпается». И. п. – стоя, руки опущены. Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями. (Повторить 5–6 раз. ) «Солнышко – каждому». И. п. – стоя, руки опущены. Воспитатель передает мяч желтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым. Дети передают мяч друг другу. 4. Рисование «Лучики для солнышка». Воспитатель. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, но оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить. (Рисует на мольберте лучики у солнышка. ) Вот мое солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу. Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые линии-лучики на листе бумаги. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу. 5. Рефлексия. Работы детей выставляются на стенде. Воспитатель. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда карандаши еще очень долго будут помогать вам.
сентябрь 2 неделя
Занятие 1 Что нам осень подарила? Большие и маленькие мячи Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно участвует в составлении рассказа об осени по картинкам, отвечает на наводящие вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, с интересом слушает новые стихи об осени (А. Плещеев «Миновало лето…», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»), активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Большие и маленькие мячи». Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, круги из цветной бумаги, клей.
Методические рекомендации: рекомендуется во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Следует обращать внимание детей на небо. Воспитатель просит найти солнце на небе, показывает облака или тучи, говорит о дожде. Из окна группы дети наблюдают за дождем. Воспитатель знакомит детей с травой и деревьями, рассказывает, что они растут на земле: трава низкая (надо смотреть под ноги), зеленая, начинает желтеть и сохнуть, мягкая (ее можно погладить); деревья высокие (надо запрокинуть голову, чтобы увидеть их), на них много веток и листьев; листья желтеют, краснеют и опадают; на земле, на траве лежат опавшие с деревьев листья, они красивые, их можно собирать в корзинки; под деревья можно встать – спрятаться от дождя. Воспитатель подводит детей к усвоению основных примет осени. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени. Миновало лето, Осень наступила, На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. А. Плещеев Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. М. Ходякова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|