4. Сюжетная игра с куклой Катей.
4. Сюжетная игра с куклой Катей. Воспитатель (берет куклу, сажает ее на стол). Все игрушки распроданы, а нашей кукле Кате ни одной не досталось. Скучно Кате без игрушек. Давайте подарим ей все купленные игрушки. (Дети по очереди подходят со своими игрушками к столу и произносят: «Катя, вот тебе балалайка. Катя, возьми белку» и т. д. ) Катя очень рада, что вы такие добрые. У нее теперь много игрушек. Вот как Катя с ними играет. (Показывает, как кукла играет на балалайке, гладит игрушку собаку. ) Наигралась кукла Катя, устала, хочет спать. Я ей спою песенку. (Берет куклу, качает и поет. ) Баю-баю-баю-бай, Ты, собачка, не лай, Нашу Катю не пугай! Баю-баю-баю-бай, Спи, Катя, засыпай! Воспитатель кладет куклу в кроватку, предлагает детям спеть такую же песенку (во время пения следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [б], [б’] в словах, отчетливо выговаривали слова с этими звуками), напоминает, что петь нужно тихо, иначе Катя проснется. 5. Исполнение танца. Воспитатель. Теперь можно и потанцевать. Под музыку дети медленно идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках, при этом хором напевают: Мы походим на носочках, А потом – на пятках, Будем весело скакать, Танцевать вприсядку! Медленная музыка сменяется быстрой, и дети весело танцуют. 6. Рефлексия. – Что вы покупали в магазине? – Какие игрушки вы подарили кукле Кате? – Что мы делали под музыку?
Занятие 4 беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Чтение стихов Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь, навыки пения; воспитывать интерес к поэзии; развивать поэтический вкус; учить выразительно читать стихи. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в обсуждении русской народной сказки «Снегурушка и лиса», отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, рассматривает иллюстрации к ней, с интересом слушает стихи в исполнении педагога и детей, рассказывает знакомое стихотворение самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса», игрушки (елка, Дед Мороз, Снегурочка). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса», просит рассказать, что на них изображено. 2. Беседа по содержанию сказки. Воспитатель вспоминает слова Снегурушки, дети повторяют: – Ау! Ау! Снегурушка, Ау! Ау! Голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка; Ее подружки в лес заманили, Заманивши – покинули. Вопросы: – Что случилось в лесу со Снегурушкой? – Какие лесные звери хотели ей помочь? – Кто помог добраться Снегурушке до дома? – Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? 3. Чтение стихов. Воспитатель. На какой праздник к нам придет Снегурочка? Кто еще приходит к детям в Новый год? (Ставит на стол елку, Деда Мороза, Снегурочку. ) Давайте расскажем стихи про елку, Деда Мороза, Снегурочку. Дети рассказывают знакомые стихи: «Улицей гуляет Дедушка Мороз…» С. Дрожжина, «Елочка» З. Александровой, «Дед Мороз несет мешок» П. Воронько и др., совместно с воспитателем поют песни «Наступил новый год», «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
4. Рефлексия. – К какой сказке мы рассматривали картинки? – О чем сказка «Снегурушка и лиса»? – Какие стихи мы сегодня прочли? – Какое стихотворение вам больше понравилось?
Занятие 5 Елочка. комплекс упражнений «идем в лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (елку); закреплять умение рисовать красками; совершенствовать навыки ходьбы; упражнять в бросании и ловле мяча, приседании; развивать двигательные умения и навыки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на знакомые стихи и новые стихи о зиме, участвует в сезонных наблюдениях из окна, выставке детских работ, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Елочка». Материалы и оборудование: краска зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с нарисованным стволом коричневого цвета, сюжетные картинки на тему «Празднование Нового года детьми», рисунок с изображением елки, веточка елки, образец рисунка, 2–3 дуги, мячики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|