Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель (вместе с детьми стоит у окна). Посмотрите, сколько снега. Все дорожки, кусты, деревья засыпало. Все вокруг белым-бело. Это зимушка-зима пришла, подула холодом. Но мы не боимся ее. Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках. А еще совсем скоро у нас будет новогодний праздник. В детском саду мы украсим елочку игрушками и будем вокруг нее водить хороводы, петь песни. (Обращает внимание детей на сюжетные картинки. ) Где же мы возьмем елочку? Ну конечно, в лесу. Пойдемте в лес за елочкой! 2. Выполнение упражнений. «Идем в лес». Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире! – Проползаем под заснеженными ветками. Дети проползают на четвереньках под дугами. «Белка шишки вверх бросает и ловит». Дети бросают вверх маленькие мячи и ловят их двумя руками. «Елка». И. п. – стоя, руки опущены вниз. Наша елка велика (круговое движение руками), Наша елка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достает до потолка (потянуться). «Возвращение домой». Ходьба в колонне по одному. 3. Рассказ воспитателя о елочке. Воспитатель. Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только елочка зеленого цвета. Показывает картинку. Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. О. Высотская
– Елочка – необычное дерево. У нее нет листочков, зато вместо них много зеленых иголок. А как елочка пахнет! Дает детям сосновую ветку. Елка летом просто елка. Тронешь ветку – пальцам колко, Паутиной ствол обвит, Мухомор внизу стоит. Вот когда зима придет, Елка будто оживет: На морозе распушится, Под ветрами распрямится, Вовсе не колючая, Как цветок, пахучая. Пахнет не росой, не медом, Елка пахнет Новым годом! Н. Филимонова – А еще у всех деревьев веточки тянутся к солнышку, а у елочки веточки наклоняются к земле. Давайте нарисуем елочку, которую мы выбрали для новогоднего праздника. 4. Рисование. Воспитатель демонстрирует приемы рисования зеленых веточек способом примакивания, затем предлагает детям нарисовать веточки у елочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами деревьев. 5. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Маленькой елочке Холодно зимой, Из лесу елочку Взяли мы домой. З. Александрова – Вот какую красивую елочку мы для праздника в лесу выбрали! Теперь ее осталось только нарядить, тогда можно и Новый год встречать.
январь 1 неделя
Занятие 1 День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в совместной беседе о временах суток, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке угощения, с интересом рассматривает панно «День», «Ночное небо», цветные картинки с изображением времен суток, принимает участие в игровой ситуации с куклой. Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (солнце, звезды, месяц), цветные картинки с изображением времен суток, кукла, кукольная кроватка, глина, доски для лепки, мишка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода. (На улице светло; голубое, ясное небо; яркое солнце на небе. ) 2. Беседа о временах суток. Перед детьми выставляются картинки с изображением ночи и дня, воспитатель просит выбрать ту, которая соответствует настоящему времени суток. На панно «День» детям предлагается поместить из набора фигурок недостающие элементы. Дети находят и вместе с воспитателем прикрепляют солнце. Воспитатель. Утром всходит солнце и становится светло. Что делают дети и кукла Катя днем? (Ответы детей. ) Воспитатель предлагает показать, как утром солнце встает, а вечером заходит. Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется. Воспитатель дает задание найти картинку с изображением ночи, выставляет панно «Ночное небо», просит детей добавить необходимые элементы для ночного неба. Дети вместе с воспитателем прикрепляют к панно звезды и месяц. Воспитатель. Что теперь будут делать дети и кукла Катя? (Дети укладывают куклу спать. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|