Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерное комплексно-тематическое планирование




Введение

Период раннего детства – самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Дети 2–3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педагоги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три вида занятий с небольшими перерывами представляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продуктивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10–15 минут, может растянуться до получаса.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосредоточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы – на другом.

Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155). Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.

Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014), примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивной.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет реализовать следующие целевые ориентиры: «Способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «Овладевший простейшими навыками самообслуживания», «Способный эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства», «Овладевший активной речью, включенной в общение», «Стремится использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия», «Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «Стремится к общению со взрослыми и сверстниками», «Способный осваивать различные виды движения».

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области*:

– Социально-коммуникативное развитие.

– Познавательное развитие.

– Речевое развитие.

– Физическое развитие.

– Художественно-эстетическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

 

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

 

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности в первой младшей группе на _____/_____учебный год

Неделя

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы).   2. Коммуникативная деятельность.   3. Музыкальная деятельность 1. Восприятие художественной литературы и фольклора.   2. Изобразительная деятельность (лепка) 1. Коммуникативная деятельность.   2. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений).   3. Физическая культура 1. Восприятие художественной литературы и фольклора.   2. Изобразительная деятельность (рисование).   3. Музыкальная деятельность 1. Изобразительная деятельность (конструирование).   2. Физическая культура

 

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...