Особенностью построения схемы тепловоза ЧМЭ-3 является самостоятельное обозначение каждого контакта аппарата и общее - для групп соединенных между собой проводов.
а) нарушение нормального контакта в подвижных соединениях в следствие подгара контактов (как силовых, так и блокировочных ), ослабление или излом притирающей пружины, излома или перекоса подвижного контакта;
в) отключение автоматических выключателей—предохранителей или перегорание плавких предохранителей из-за перегрузки цепи.
В эксплуатации могут иметь место и чисто механические неисправности, влияющие на работу электрических машин и аппаратов (перекос якоря контактора, зависание щёток в обоймах щёткодержателей электрических машин, ослабление болтового крепления кабеля или провода из-за тряски и т. д. ), а также нарушение изоляции проводов и замыкание на корпус в силовой или низковольтной цепи.
Задачей машиниста является прежде всего установить, в какой именно цепи возникла неисправность, а затем, пользуясь широко известными методами, отыскать причину неисправности и устранить её.
Перед отысканием неисправности машинист должен проверить общий плюс и общий минус цепей управления, т. е. УСТАНОВИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОБЩЕМ ПЛЮСОВОМ ПРОВОДЕ 202 и убедиться в том, что плавкая вставка предохранителя П100, стоящая в общей минусовой цепи, цела.
Состояние пр. П 100 можно проверить включением любого потребителя в цепях освещения (например, включить свет в кабине машиниста). Реверсивная рукоятка КМ не должна находиться в положении " запуск", т. к. в этом случае даже при перегоревшей плавкой ставке П100 ток может пройти по одной из ламп освещения и попасть на минус БА через общий минусовой провод 100.
Неисправности
| Вероятная причина
| Метод устранения
|
1. При включении авт. 220 " Управление" не включается контактор управления КУ.
| 1. Неисправен авт. 220.
2. Нет контакта у переключателя ПСМЕ6.
3. Перегорел пред. 100А или плохой контакт в стойках (не горит освещение в кабине)
| 1. Выключить или произвести переключение авт. 220.
2. Между верхними и нижними выводами авт. 220 поставить перемычку из провода диаметром 0, 25 мм.
3. Поставить перемычку пр. 220-209 на переключателе режимов
4. Правый нож рубильника БА на провод 220 КУ.
5. Правый нож БА на провод 220 на переключателе режимов.
6. Заменить плавкий предохранитель П-100 на 100 А.
7. Между силовыми КУ заложить электрощетку.
8. Устранить перекос.
|
При включении и выключении выключателя " Стоп" в положение " Пуск" не включается блок-магнит ЭМОД.
| Перегорела включающая катушку ЭМОД.
| Снять крышку блок-магнита, блок-магнит заклинить путем утопления плунжера изолированным предметом. Дизель глушить, вынуть расклинку или нажатием рукоятки топливных насосов от себя до отказа.
|
Выбивает автомат " Управление"
| Замыкание в цепи кат. ЭМОД.
| Отсоединить провод от катушки ЭМОД-заизолировать. Блок-магнит заклинить.
|
Не включается блок-магнит
| Плохой контакт в поворотном выключателе. " Стоп"
Нет контакта у РАВ 2
| Соединить перемычкой провода 220 и 2602. Поставить перемычку на кл. РШ4 с провода 220 и 2602
|
Нет контакта у режимного переключателя ПСМЕ5
|
| Несколько раз переключить реверсивную рукоятку " Вперед", " Назад".
|
При нажатии кнопки " Пуск" дизеля КНПД1:
а) не включается пусковой контактор КД1 и реле времени РВ1.
| Нет контакта или неисправный палец КМР1 между проводами 202 и 208 на реверсивном барабане контроллера.
| Если не включается, то соединить провод 202 и 208 на РШ4.
|
Нет контакта в кнопке " ПД" (КНПД).
| Соединить провод 208 и 247 на кл. РШ4.
|
Лампа контрольная Л17 не горит.
| Плохой контакт в поворотном выключателе " Стоп" ВОД 12 между проводами 247 и 255.
| Соединить перемычкой провода 247 и 255, после запуска дизеля перемычку снять.
|
6) РВ включается, а пусковой контактор КД1 не включается.
| Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта КП12, КП22, КП32.
| Осмотреть блокировки КП12, КП22, КП32 или соединить провод 255 с 239
на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП23, провод 210 на КП23, провод 210 и 211 на КПЗ.
|
в) Включаются оба одновременно пусковых контактора КД1 и КД2.
| 1. Нарушены контакты размыкающих блокировок контактора КД2, КМН и контакты РВ.
| Проверить размыкающие блок контакты КМН КД2, между проводами 255 и 280, 280 и 259
контакты РВ между проводами 259 и 275. Восстановить контакты, зачистить их.
Устранить механическое заедание РВ.
|
Дизель запускается без прокачки масла
| 2. Пробит конденсатор С1.
| Запуск производить, предварительно вручную включив КМН. Прокачать систему и, включив выключатель " Стоп", нажать на кнопку " ПД".
|
г) При нажатии на кнопку " ПД" контактор КМН не включается КД1, РВ включены при отпуске кнопки " ПД" КД1 и РВ отключаются.
| Плохой контакт у замыкающего контакта КД12 между проводами 255 и 258.
| Восстановить контакт.
|
д) Включились КД1 и РВ, но с включением КМН выбивает авт. «Масляный насос».
| Заклинило МН или перегрузка двигателя из-за низкой температуры масла. Замыкание в токопроводящих проводах МН.
| Пуск произвести без прокачки масла, выключив перед этим авт. " Масляный насос". По прибытию в депо устранить неисправность.
|
е) Включились КД1, РВ и КМН. Но МН не включается.
| Зависли щетки в обоймах щеткодержателей МН.
| Электрощетки вынуть, подчистить наждачной бумагой по месту и поставить в обоймы щеткодержателей
|
ж) РВ отключилось, а КД2 не включилось.
| Нет контакта или надломился один из пальцев РВ между проводами 258-257
| Восстановить контакт. Надломленный палец заменить, сняв свободный с вспомогательного реле.
|
и) РВ отключилось, КД включилось, но с включением его цепь пуска разбирается.
| Отключается кратковременно КУ или полностью контактор КМН из-за резкого падения напряжения на БА в момент замыкания в цепи запуска.
| КУ на время пуска придержать во включенном состоянии. При низкой температуре наружного воздуха несколько ослабить пружину контактора, отрицательно влияющего на пуск.
|
к) Не вкл. КД2 после включения реле РВ2.
| Обрыв в цепи катушки КД2.
| Запуск произвести напрямую, нажав деревянными изолированными предметами на якоря КД1 и КД2. Соблюдая при этом ПТБ.
|
При включении кнопки " ПД" оба пусковые контактора включены. При отпуске кнопки цепь разбирается.
| Плохой контакт у КМН2 между проводами 208-247
| Восстановить контакт или удержать кнопку до окончания пуска.
|
Дизель не запускается при включении КД1, КД2.
| Мала емкость БА. Якорь генератора вращается со скоростью, недостаточной для вспышки топлива в цилиндрах.
| Открыть индикаторные краны у 3-х цилиндров через один. Вручную замкнуть КД1 и КД2 изолированным предметом, соблюдая при этом ПТБ.
|
Дизель не запускается при открытых индикаторных кранах и выдвижении реек ТН.
| Недостаточная емкость БА, замыкание в одном или нескольких элементах.
| Отключить неисправный элемент. Неисправный элемент можно определить по его нагреванию и появлению дыма из элемента в момент запуска дизеля или проверкой элементов пробником. Если эта мера не дает положительных результатов пуск дизеля произвести от БА другого тепловоза.
|
При исправной БА не вращается якорь ГГ.
| Нарушена цепь пуска: обгорел один из наконечников, соединяющих кабели с обмотками или межкатушечное соединение, повреждена пусковая обмотка и обмотка ДП.
| Проверить на отсутствие искры при замыкании КД1 и КД2. Если невозможно устранить затребовать вспомогательный локомотив.
|
Дизель не запускается при исправной работе всей электрической аппаратуры.
| Заклинило силовой поршень механической части РЧО
| Открыть боковую крышку РЧО и осторожно ломиком сдвинуть, а затем " расходить" силовой поршень РЧО.
|
Заедание вертикальной тяги блок-магнита РЧО.
| Снять крышку с блок-магнита и его плунжер утопить вручную. При необходимости блок-контакты увязать изоляционной лентой
|
Нет давления топлива из-за попадания воздуха в систему.
| Открыть заглушки на ФТОТ, прокачать ручным насосом
|
Заклинило плунжер в гильзе ТН
| Отключить неисправный ТН и произвести запуск.
|
Неисправен РЧО - мало давления масла из-за загрязнения фильтра.
| Промыть щелевой фильтр РЧО, сдать масло на анализ.
|
Завис перепускной клапан МН в открытом положении.
| Разобрать и очистить перепускной клапан МН (работа производится слесарями депо).
|
При запуске дизель идет в разнос. Срабатывает при этом предельный регулятор.
| Развернулась муфта, соединяющая вал привода ТН с выходным валом РЧО.
| Соединить муфту. В депо произвести регулировку.
|
Дизель запускается нормально, но через некоторое время глохнет (иногда сразу).
| Заело рейки ТН на максимальной подаче.
| Рейку смазать маслом. Если расходить не удается, отключить ТН.
|
Засорение ФТОТ или ФГОТ.
| Фильтры промыть, продуть воздухом, поставить на место.
|
Заело обратный клапан на всасывающем трубопроводе.
| Разобрать клапан, промыть, поставить на место.
|
Заедание регулирующего клапана на 2. 5 кгс/см кв или излом его пружины.
| Клапан разобрать, устранить заедание, если лопнула пружина, перевернуть торцевыми концами и поставить на место.
|
Топливоподкачивающий насос не обеспечивает подачу топлива.
| Проверить наличие топлива в баке, подсос воздуха. Попытаться подкачать ручным насосом.
|
Дизель запускается с трудом и после запуска глохнет.
| Заедание в подшипниках вала привода ТН.
| Промазать подшипники!
|
После пуска цепь пуска не разбирается.
| Приварились КД1, КД2
| Оторвать отверткой.
|
При запуске дизеля лампы гаснут, стрелка амперметра БА отклоняется до 0.
| Подгорели губки КД1, КД2
| Отключить рубильник БА, зачистить губки контакторов.
|
Нет контакта в перемычках и кабелях, идущих от БА к рубильнику (окисление перемычек или кабелей).
| Зачистить перемычки и кабели при отключенном рубильнике БА и закрепить их.
|
Замыкание в одном или нескольких элементах, замерзание банок БА.
| Отключить руб. Б А и выявить неисправный элемент (банку). Для этого берут лампочку, за цоколь привязывают проволочку и проверяют каждую банку. Если лампочка не горит, то банка неисправна, затем эту банку исключают из работы - снимают перемычку.
|
4. НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
|
РН работает неустойчиво.
| Забрасывает стрелку амперметра на 3 позиции и выше.
| Неплотное прилегание одного из подвижных контактов с левыми неподвижными. Зачистить контакты.
|
РН не работает на всех позициях рукоятки КМ.
| Перегорело сопротивление, неисправен ВГ.
| Подкрепить провода, устранить обрыв.
|
При работе дизеля РН не действует на холостых оборотах.
| Подгар подвижных и правых неподвижных контактов.
| Зачистить контакты. Отрегулировать зазор 2, 5 мм.
|
Большой зарядный ток: а) на холостых оборотах.
| Мала емкость БА. Заедание подвижных контактов, затянута пружина
| В депо отремонтировать БА. Отрегулировать РН. Установить заедание подвижной части РН.
|
| Обрыв проводов к подвижной катушке РН.
| Ослабить пружину так, чтобы на холостых оборотах осуществлялся заряд БА, на больших позициях вынуть 100 А предохранитель и следовать в депо.
|
б) на 3 позиции КМ и выше.
| Перегорело сопротивление 28 или 29.
| Устранить обрыв сопротивления постановкой хомута.
|
5. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДИЗЕЛЯ
|
Дизель не развивает обороты, при постановке рукоятки КМ на 2-ю позицию РУ5 не включается.
| Нет контакта у РК РБ11, РБ21, РУ34 или излом пальца реверсивного барабана КМР2.
| Восстановить контакт - заменить блокировки.
|
РУ5 не включается на холостых оборотах при нахождении реверсивной рукоятки в положении " Пуск".
Если в этом положении РУ5 включено, а при наборе 1-й позиции не включается, нет контакта у з. к КВ
| Поставить перемычку на минусовую рейку РШ4, соединить 202 с 261 проводом.
|
Не включилось РУ1, РУ4.
| 1. Нет контакта у КМЗ.
2. Нет контакта у ПСМЕ1.
| Восстановить контакт, поставить перемычку на минусовой рейке РШ4, соединив 119 и 100 пр.
|
РУ1 не включилось.
| Нет контакта у р. к РУ31, РУ21, у з. к РУ11 (излом пальца).
Нет контакта у РУ52, излом пальца.
| Восстановить контакт.
Сменить палец.
|
РСМД включено, обороты не увеличиваются.
| Излом пальца у РСМД11 между проводами 84 и 85
| Сменить палец, восстановить контакт.
|
Нет контакта у размыкающей блокировки РСМД22. Излом пальца.
| Контакт восстановить. Палец заменить.
|
Сгорела часть сопротивления 17.
| Поставить лампочку на 50 вт 127 в., подсоединить к проводам 202 и 84 на кл. рейке РШЗ.
|
Сгорела часть сопротивления 32 или отпаялся провод.
| Поставить лампочку на 50вт на кл. рейке РШЗ на провода 202 и 92.
|
Ослаб штепсельный разъем к сервомотору СМД или обрыв провода.
| Осмотреть штепсельный разъем. Очистить его. Повторно соединить. Если не восстанавливается цепь, создать дублирующую.
|
Зависли щетки электродвигателя СМД.
| Щетки вынуть, зачистить проверить легкость перемещения, поставить на место.
|
Выбило защелку поводковой муфты.
| Соединить, вращая диск оконченного выключателя. Если не соединяется, снять верхнюю крышку РЧО и, вращая диск, поставить защелку в паз.
|
Обороты не увеличиваются на четных позициях 2, 4, 6, 8.
| Излом пальца КМЗ на барабане контроллера.
| Отремонтировать палец
|
Обороты не увеличиваются на 4, 3, 7 и 8 позициях.
| Обрыв в минусовой цепи РУ1. Не включено РУ2. Нет контакта у КМ4.
| Соединить минусовой вывод с 120 проводом. Восстановить контакт.
|
Нет перехода с 4 на 5 позицию.
| 1. Давление масла в системе менее 2, 6 кг/см кв. РДМ не включается.
| Охладить масло, если после охлаждения перехода нет, работать на 4-й позиции до депо.
|
2. Нет контакта у отключателей моторов или отключена группа ТЭД.
| Проверить контакты. Поставить перемычку 202 и 256.
|
3. Нет контакта у КМ5.
| Восстановить контакт.
|
При сбросе позиций число оборотов дизеля не уменьшается, РСДМ2 не включается.
| Нарушен контакт в пальцах контактного кольца оконечного выключателя.
| Сменить блокировочный палец.
|
РСДМ2 включилось
| Нет контакта у блокировочного пальца РСДМ2 или рк РСМД12.
| Проверить. Восстановить контакт.
|
Отвернулась фишка СМД.
| Осмотреть, зачистить, поставить на место.
|
Отпаялся один из проводов сопротивления 32.
| Повесить лампочку на 50 вт. 127в на клемной рейке РШЗ соединив пр. 202 с пр. 92.
|
Выбило поводковую защелку РЧО.
| Восстановить защелку.
|
Сгорела обмотка якоря СМД.
| Ремонт в депо. Как выход из ситуации необходимо с помощью веревки, привязанной к ручке привода топливных насосов управлять подачей топлива в цилиндре.
|
Сгорела часть сопротивления 17.
| Повесить лампочку на 50вт. 127в на РШЗ, соединив провода 202 и 83. Проверить состояние пальцев РУ1, РУ2, РУЗ.
|
При сбросе позиций не снижается частота вращения кол. вала дизеля РСМД1
РСМД2 включается
| Обрыв в цепи якорной обмотки СМД из-за неисправности резистора Р17.
| Поставить временную перемычку между задними левыми неподвижными контактами реле и РСМД2, т. е. соединить провода 83 и 84. Частота вращения будет снижаться нормально.
|
6. НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА
|
Нет фиксации реверсивной рукоятки контроллера.
| Оборван фиксатор.
| Фиксатор заменить.
|
Не разворачивается реверсор при переводе " вперед" или " назад".
| Неисправный электропневматический вентиль
| Вал реверсора развернуть гаечным ключом.
|
Из-за излома ограничителя разворота реверсора, реверсор развернулся на большой угол. Нет контакта у кулачкового пальца КМР4 (КМРЗ) реверсивного барабан контроллера, излом пальца.
Нет контакта у ПСМЕ1 между проводами 119 и 108.
| Пластину толщиной 3-4 мм с отверстием 12-16 мм поставить под болт и закрепить.
|
При постановке рукоятки КМ на 1-ю позицию:
|
|
|
- поездные контакторы КП1-КП2-КПЗ не включаются.
| Отключены ОМ1-ОМ3. Давление воздуха в ТМ менее 4, 5 кг/кв. см.
| Включить.
|
Нет контакта у рк КД1 1 КД21.
| Проверить контакт, зашунтировать провод 204 с 226, перед диодом перемычкой.
|
Нет контакта у блокировочных пальцев реверсора Р1, Р2, КМ2, КМ7.
| Закрыть плотно двери ВВК, проверить, соединить перемычкой пр. 204 с 277.
|
Обрыв на клеммном щетке К1 провода 204.
| Соединить перемычкой провода 204 с 217.
|
Не включается контактор КВ.
| Нет контакта у эк. КП11-КП21-КП31, БК1, БК2, РК, Р32
| Соединить перемычкой провода 204 с 232, затем в свободное время проверить блокировки в цепи контактора КВ.
|
Не включен автостоп.
| Включить.
|
Нет контакта Р12 (промежуточного реле).
|
|
Поездные контакторы КП1-КПЗ включены, а тепловоз с места не трогается.
| Приварились контакты КД11 или КД21.
| Кратковременно выключить ав. 220 и снова включить, не дав дизелю заглохнуть или разъединить принудительно.
|
Обороты дизеля не увеличиваются
| Обрыв провода у катушки КВ.
| Проверить, соединив 204 с 232 проводом. Если не включается, проверить минусовой вывод, соединив минус катушки с 100 проводом.
|
Контактор КВ включен, обороты дизель развивает, но тепловоз с места не трогается.
| Нет контакта между губками КВ. Неплотное прилегание губок КВ. Нет возбуждения возбудителя. Обрыв в цепи обмотки возбудителя.
| Проверить чистоту губок. Проверить нажатие губок. Собрать аварийную схему:
1. Отнять на клеммной коробке " В" кабель 64.
2. 3аизолировать кабель 64.
3. Снять кабель 53 и соединить его с проводом 108.
4. Провод 50 отсоединить и соединить его проводом с 21 с Р21.
|
Обороты дизеля увеличиваются, но нагрузка по килоамперметру не соответствует позиции.
| Нет контакта в замыкающих блокировках РУ41, РУ23, РУ32, ВВ02.
| Проверить контакты у блокировок.
|
Тепловоз при переводе реверсивной рукоятки идет только " вперед" или " назад".
| Отсутствует контакт у блокировок реверсора. Излом блокировочного пальца реверсора.
| Осмотреть блокировки и пальцы реверсора.
|
Начиная с 5-й позиции, не увеличивается частота вращения, не включилось РУЗ.
| Подгорели контакты ОМ12 (ОМ22, ОМ32).
| Поставить перемычку 224 с 256 на панели К1.
|
Подгорают силовые контакты поездных контакторов и блокировки.
| Пробило диод Д1 (226-266).
| Заменить в депо.
|
Выбивает авт. " Управление" при перестановке рукоятки КМ на 1-ю и последующие позиции.
| Замыкания сопротивления катушки электропневматического вентиля реверсора.
| Осмотреть, отвести сопротивления в сторону
|
При переводе КМ на 5-ю позицию обороты падают до холостого хода
| 1. Мало давления масла, менее 2, 6 кгс/кв. см.
2. Неисправно РДМ.
3. Нет контакта у барабана контроллера КМ5.
4. Отключена группа ТЭД или нет контакта у отключателей ОМ2-ОМЗ.
| 1. Охладить масло, если будет включаться РДМ, работать до 4-й позиции.
2. Для проверки кратковременно зашунтировать контакты РДМ путем постановки перемычки на провода 246 и 252 на кл. рейке РШ4.
3. Восстановить контакт у КМ.
4. Отключить ТЭД, при отсутствии контакта соединить пр. 256 с 263.
|
При достижении скорости 18-20 км/час РП1 включается, а КШ1-КШ2 нет.
| 1. Нет контакта у реле РП1, РП2. 2. Обрыв в цепи КШ1-КШЗ
| Восстановить контакт.
Соединить 268 провод с катушкой невключенного контактора.
|
При включении РП2, КШ2, КШ4, КШ6 не включаются
| Обрыв проводов 235 или 121. Нет контакта РП21, РП22.
| Соединить провода. Восстановить контакт.
|
Заклинило реверсивную рукоятку в одном из рабочих положений. Реверсор не разворачивается.
| Ослаб штифт и заклинило рукоятку.
| Для быстрейшего освобождения перегона: 1. Перекрыть краник на воздухоподводящей трубке у КП1 -КПЗ в ВВК. Выпустить воздух из подводящей трубы путем нажатия на якорь вентиля реверсора. Подложить изоляцию на палец реверсивного барабана КМ, КМРЗ, (КМР4), обесточив (средний слева) электропневматический вентиль. Открыв краник на воздухоподводящей трубке, и нажать на электропневматический вентиль реверсора " вперед" или " назад", развернуть реверсор, соединить перемычкой Провод 202 с 217 (216) проводами и производить набор позиций. При наличии свободного времени снять крышку реверсивной рукоятки. Отремонтировать штифт.
|
7. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ БА
|
1. После запуска нет зарядки БА.
| 1. Перегорел П150 на 100 А.
| Сменить предохранитель.
|
|
|
3. Нарушена регулировка
РН.
| Отрегулировать пружиной.
|
4. Сгорело сопротивление
| Заменить сопротивление
|
5. Ослабли ремни у ВГ.
| Натянуть (отрегул. ) ремни.
|
6. Зависли щетки у ВГ.
| Устранить зависание щеток.
|
7. Обрыв в цепи возбуждения ВГ.
| Проверить и устранить обрыв в депо.
|
8. Излом гибкой перемычки БА.
| Восстановить перемычку
|
9. Понижение напряжения ВГ из-за перегорания сопротивления 25 или 26, или 29.
| Устранить неисправность в депо.
|
10. Повышенное напряжение из-за перегорания Р21 Р24
| Устранить неисправность 3, в депо
|
11. На холостых оборотах зарядка БА нормальная, на позициях повышенная - более 60 А
| Неисправна подвижная катушка РН.
|
12. При остановке дизеля горит п 150 на 100 А.
| Пробит диод Д4.
|
8. НЕИСПРАВНОСТИ В ПЕСОЧНОЙ СИСТЕМЕ
|
При нажатии на педаль песочницы беспрерывно идет песок.
| Неисправна возвратная пружина педали песочницы.
| Устранить неисправность. Отключить педаль. Подачу песка производить кнопкой переносного пульта.
|
При переводе реверсивной рукоятки КМ " вперед" или " назад" беспрерывно идет песок.
| Замкнулся контакт переносного пульта ПП.
| Отсоединить фишку переносного пульта.
|
Неисправен воздухораспределитель песочницы заело клапан.
| Разобрать и отремонтировать распределитель.
|
Не идет песок при нажатии на педаль.
| 1. Нет контакта у педали КНП или КНП+.
2. Нет контакта у блокировочного пальца реверсора Р4 или РЗ.
| Восстановить контакт или пользоваться кнопкой переносного пульта " песок". Восстановить контакт.
|
9. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ.
|
Не открываются жалюзи малого контура охлаждения
| Неисправен термостат РТЖ4.
| Охлаждать вручную включением переключателя РМ в положение «охлаждение».
|
Не включается контактор КМВХ ни на автоматическом, ни на ручном охлаждении
| 1. Неисправна катушка контактора КМВХ.
2. Обрыв минуса катушки.
| 1. Контактор включить принудительно заменить катушку или контактор.
2. Восстановить электр. цепь минуса.
|
Контактор КМВХ включен, мотор не работает.
| Сгорел П253 80 А.
| Заменить на 60 А предохранителем зарядки БА (крайний задний).
|
Не включаются боковые жалюзи основного контура
| Неисправен ВПЖ 1.
| Подключить электропневматический вентиль деревянным клином.
|
Не включаются верхние жалюзи.
| Неисправен термостат ВПЖ2.
| Охлаждать вручную.
|
Электропневматический вентиль, верхние жалюзи включены, вентилятор не работает.
| 1. Неисправен золотник ГМР.
| 1. При заглушенном дизеле отсоединить трубку от крышки золотника, снять крышку, вынуть золотник, предварительно проверив свободность его перемещения и отсутствия заедания. Промыть золотник, проверить кольца, собрать.
|
2. 3абита трубка к золотниковой коробке или мало открытие вентиля от ФТОК к ГМР.
| 2. Проверить состояние маслопровода к ГМР и открытие вентиля.
|
3. Обрыв маслопровода.
| 3 Сменить трубки.
|
4. Обрыв воздухопровода, от ВПЖ2, к распределительной коробке ГМР.
| 4. Поставить резиновую трубку.
|
Верхние жалюзи закрываются, а вентилятор не останавливается.
| 1. Излом пружины золотника в распределительной коробке.
| Пружину достать, соединить через шайбу, торцевые части поставить на место.
|
2. Заедание золотника.
| Разобрать и промыть золотник, кольца заменить.
|
3. Засорились сливные отверстия в колоколе.
| Снять смотровой лючок, поворачивая колокол, прочистить отверстия.
|
10. НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА К2-ЛОК
|
1. Компрессор создает давление более 8, 5 ат.
| Разрегулирован регулятор давления типа ГЗ/84.
| Взять ключ м_27, освободить контргайку регулятора и ключом М-12 поворачивать регулировочный винт против часовой стрелки (ослабить пружину) для установления давления 8, 5 ат. Контргайку закрепить.
|
2. Компрессор выключается при давлении в ГР 1 менее 8, 5 атм.
|
| Регулировку по п. 1 выполнить по часовой стрелке
|
3. К-2 создает давление не более 3-4 атм.
| Попадание мусора части под клапан регулятора давления воздуха. Излом пружины регулятора
| Регулятор разобрать, промыть в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом. Заменить или поставить между изломанными витками пружины шайбу.
|
4. Мала производительность К-2.
| Загрязнились воздушные фильтры. Неплотность всасывающих и нагнетательных клапанов.
| Очистить фильтры. Подтянуть зажимные гильзы.
|
5. К-2 не останавливается, продолжая работать на х/х
| Заклинило золотник.
| Осмотреть золотник.
|
6. Большой расход воздуха из-за сильной утечки воздуха в атмосферное отверстие на напорном трубопроводе К-2.
| Пропуск обратного клапана на напорном трубопроводе (разрушение резинового уплотнения, заедание клапана).
| Остановить дизель. Выпустить воздух на ГР. Клапан разобрать, заедание устранить, а резиновое уплотнение заменить.
|
7. Сильное нагревание цилиндров.
| Продолжительная работа компрессора под нагрузкой из-за утечки воздуха в ТМ.
| Устранить утечку воздуха в тормозной магистрали.
|
Недостаточный подъём клапанов.
| По прибытию в депо установить подъём, клапанов в пределах 1, 6 мм.
|
8. Компрессор гонит масло в ГР.
| Чрезмерное количество масла в компрессоре. Пропуск масла через кольца поршней.
| Уровень масла довести до нормы. По прибытию в депо - ремонт.
|
9. Стуки и удары в компрессоре.
| Большой зазор между шейкой вала и шатунным подшипником или между поршневыми пальцами.
| Ремонт в депо.
|
Поломка пластин, проседание пружины клапана.
| Заменить неисправный клапан запасным.
|
10. К-2 не получает вращения (дизель работает).
| Поворот шкива на валу редуктора. Разрушена муфта " перефлекс".
| Ремонт в депо.
|
Неисправна гидромуфта привода компрессора.
| Остановить дизель. Отнять крышку золотниковой коробки и устранить неисправность.
|
11. Пробой прокладок крышки цилиндров.
| Заклинило обратный клапан в закрытом положении.
| Заглушить дизель, выпустить воздух из ГР, разобрать клапан, устранить заедание.
|
12. К-2 включается при перепаде давления менее или более 1 атм.
| Разрегулирован регулятор ГЗ/8.
| Нормальный перепад давления установить подбором шайб (прокладок) между верхним торцом корпуса регулятора и буртиком лабиринтовой втулки. Если перепад менее 1 атм., то количество прокладок уменьшить и наоборот. Затем завернуть и зафиксировать накидную гайку.
|