Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОАО «Российские железные дороги»




ОАО «Российские железные дороги»

Северная железная дорога

Локомотивное депо Ярославль-Главный

 

В ПОМОЩЬ

МАШИНИСТУ ТЕПЛОВОЗА.

 


ТЧ-1

Рекомендации

 

Локомотивной бригаде по устранению

неисправностей на тепловозе

ЧМЭ 3

 


2004г.                              

РЕКОМЕНДАЦИИ

локомотивной бригаде по устранению неисправностей на тепловозе ЧМЭ-3

 

1. Справочные данные.

 

Особенностью построения схемы тепловоза ЧМЭ-3 является самостоятельное обозначение каждого контакта аппарата и общее - для групп соединенных между собой проводов.

НАПРИМЕР:

« КВ » - главный контакт контактора КВ;

« КВ2 » - второй вспомогательный контакт того же контактора;

« РУ51 » - первый контакт реле РУ5;

« 202 » - группа проводов плюсовой цепи.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: З. К. - замыкающий контакт; Р. К. - размыкающий контакт.

 

Номера проводов указаны в той последовательности, в которой проходит ток по цепи от плюса к минусу.

  1. Общие указания.

К основным неисправностям в электрических цепях относятся:

 

а) нарушение нормального контакта в подвижных соединениях в следствие подгара контактов (как силовых, так и блокировочных ), ослабление или излом притирающей пружины, излома или перекоса подвижного контакта;

 

б) обрыв или отпайка проводов, соединительных перемычек и гибких шунтов;

 

в) отключение автоматических выключателей—предохранителей или перегорание плавких предохранителей из-за перегрузки цепи.

 

 В эксплуатации могут иметь место и чисто механические неисправности, влияющие на работу электрических машин и аппаратов (перекос якоря контактора, зависание щёток в обоймах щёткодержателей электрических машин, ослабление болтового крепления кабеля или провода из-за тряски и т. д. ), а также нарушение изоляции проводов и замыкание на корпус в силовой или низковольтной цепи.

Задачей машиниста является прежде всего установить, в какой именно цепи возникла неисправность, а затем, пользуясь широко известными методами, отыскать причину неисправности и устранить её.

Перед отысканием неисправности машинист должен проверить общий плюс и общий минус цепей управления, т. е. УСТАНОВИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОБЩЕМ ПЛЮСОВОМ ПРОВОДЕ 202 и убедиться в том, что плавкая вставка предохранителя П100, стоящая в общей минусовой цепи, цела.

Состояние пр. П 100 можно проверить включением любого потребителя в цепях освещения (например, включить свет в кабине машиниста). Реверсивная рукоят­ка КМ не должна находиться в положении " запуск", т. к. в этом случае даже при перегоревшей плавкой ставке П100 ток может пройти по одной из ламп освеще­ния и попасть на минус БА через общий минусовой провод 100.

 

ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ 202 - включить в ручную реле-боксования РБ1 или РБ2 - должна загореться сигнальная лампа ЛСБ, под­ключенная к пр. 202.

СОСТОЯНИЕ КОНТАКТОВ АВТ. 220 «Управление» проверяют перестановкой пе­реключателя «Управление» в положении «Наружный источник». Если при этом включится контактор КНИ, катушка которого питается от провода 220, автомат 220 «Управление» исправен. Если же контактор не включится, то необходимо про­верить, не оборван ли подводящий провод 200 возле неподвижного контакта ав­томата 251 «МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС» или перемычка между непод­вижными контактами автоматов 220 и 251.

ПРИМЕЧАНИЕ: Благодаря включению в схему конденсаторов С1, С9, С10, 52К, 54К, 57К аппараты соответственно РВ, КП1, КП2, КПЗ, КМН, РМБ, РММ, РАВ отключается через определенный период времени после прекращения подачи питания на их катушки. Таким образом, все р. к. этих аппаратов являются р. к. с выдержкой времени при замыкании, а з. к. - с выдержкой времени при размыкании.

3. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА СЕРИИ ЧМЭ-3

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
1. При включении авт. 220 " Управле­ние" не включается контактор управле­ния КУ.   1. Неисправен авт. 220. 2. Нет контакта у пере­ключателя ПСМЕ6. 3. Перегорел пред. 100А или плохой контакт в стойках (не горит освещение в кабине) 1. Выключить или про­извести переключение авт. 220. 2. Между верхними и нижними выводами авт. 220 поставить пере­мычку из провода диа­метром 0, 25 мм. 3. Поставить перемыч­ку пр. 220-209 на пе­реключателе режимов 4. Правый нож рубиль­ника БА на провод 220 КУ. 5. Правый нож БА на провод 220 на пере­ключателе режимов. 6. Заменить плавкий предохранитель П-100 на 100 А. 7. Между силовыми КУ заложить электрощетку. 8. Устранить перекос.
При включении и выклю­чении выключателя " Стоп" в положение " Пуск" не включается блок-магнит ЭМОД. Перегорела включающая катушку ЭМОД. Снять крышку блок-магнита, блок-магнит заклинить путем утоп­ления плунжера изоли­рованным предметом. Дизель глушить, вы­нуть расклинку или нажатием рукоятки топливных насосов от себя до отказа.
Выбивает автомат " Управление" Замыкание в цепи кат. ЭМОД. Отсоединить провод от катушки ЭМОД-заизолировать. Блок-магнит заклинить.
Не включается блок-магнит Плохой контакт в пово­ротном выключателе. " Стоп" Нет контакта у РАВ 2 Соединить перемычкой провода 220 и 2602. Поставить перемычку на кл. РШ4 с провода 220 и 2602
Нет контакта у режимного переклю­чателя ПСМЕ5   Несколько раз пере­ключить реверсивную рукоятку " Вперед", " Назад".

При нажатии кнопки " Пуск" дизеля КНПД1:

а) не включается пус­ковой контактор КД1 и реле времени РВ1.

Нет контакта или неисп­равный палец КМР1 между проводами 202 и 208 на реверсивном барабане контроллера. Если не включается, то соединить провод 202 и 208 на РШ4.  
Нет контакта в кнопке " ПД" (КНПД). Соединить провод 208 и 247 на кл. РШ4.
Лампа контрольная Л17 не горит. Плохой контакт в пово­ротном выключателе " Стоп" ВОД 12 между про­водами 247 и 255. Соединить перемычкой провода 247 и 255, после запуска дизе­ля перемычку снять.
6) РВ включается, а пусковой контактор КД1 не включается. Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта КП12, КП22, КП32. Осмотреть блокировки КП12, КП22, КП32 или соединить провод 255 с 239 на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП23, провод 210 на КП23, провод 210 и 211 на КПЗ.
в) Включаются оба одновременно пуско­вых контактора КД1 и КД2. 1. Нарушены контакты размыкающих блокировок контактора КД2, КМН и контакты РВ. Проверить размыкаю­щие блок контакты КМН КД2, между проводами 255 и 280, 280 и 259 контакты РВ между проводами 259 и 275. Восстановить контакты, зачистить их. Устранить механичес­кое заедание РВ.          
Дизель запускается без прокачки масла 2. Пробит конденсатор С1. Запуск производить, предварительно вручную включив КМН. Прокачать систему и, включив выключатель " Стоп", нажать на кнопку " ПД".
г) При нажатии на кнопку " ПД" контак­тор КМН не включает­ся КД1, РВ включены при отпуске кнопки " ПД" КД1 и РВ отклю­чаются. Плохой контакт у замыка­ющего контакта КД12 между проводами 255 и 258. Восстановить контакт.
д) Включились КД1 и РВ, но с включением КМН выбивает авт. «Масляный насос». Заклинило МН или пере­грузка двигателя из-за низкой температуры масла. Замыкание в токопроводящих проводах МН. Пуск произвести без прокачки масла, выключив перед этим авт. " Масляный насос". По прибытию в депо уст­ранить неисправность.
е) Включились КД1, РВ и КМН. Но МН не     включается. Зависли щетки в обоймах щеткодержателей МН. Электрощетки вынуть, подчистить наждачной бумагой по месту и поставить в обоймы щеткодержателей
ж) РВ отключилось, а КД2 не включилось. Нет контакта или надло­мился один из пальцев РВ между проводами 258-257 Восстановить контакт. Надломленный палец заменить, сняв свобод­ный с вспомогатель­ного реле.
и) РВ отключилось, КД включилось, но с включением его цепь пуска разбирается. Отключается кратковремен­но КУ или полностью контактор КМН из-за рез­кого падения напряжения на БА в момент замыка­ния в цепи запуска. КУ на время пуска придержать во вклю­ченном состоянии. При низкой температуре наружного воздуха несколько ослабить пружину контактора, отрицательно влияю­щего на пуск.
к) Не вкл. КД2 после включения реле РВ2. Обрыв в цепи катушки КД2. Запуск произвести напрямую, нажав дере­вянными изолированны­ми предметами на яко­ря КД1 и КД2. Соблю­дая при этом ПТБ.
При включении кноп­ки " ПД" оба пусковые контактора включены. При отпуске кнопки цепь разбирается. Плохой контакт у КМН2 между проводами 208-247 Восстановить контакт или удержать кнопку до окончания пуска.
Дизель не запуска­ется при включении КД1, КД2. Мала емкость БА. Якорь генератора вращается со скоростью, недостаточ­ной для вспышки топлива в цилиндрах. Открыть индикаторные краны у 3-х цилиндров через один. Вручную замкнуть КД1 и КД2 изолированным предме­том, соблюдая при этом ПТБ.
Дизель не запуска­ется при открытых индикаторных кранах и выдвижении реек ТН.   Недостаточная емкость БА, замыкание в одном или нескольких элемен­тах. Отключить неисправ­ный элемент. Неисправный элемент можно опреде­лить по его нагреванию и появлению дыма из элемента в момент за­пуска дизеля или проверкой элементов пробником. Если эта мера не дает положи­тельных результатов пуск дизеля произвес­ти от БА другого тепловоза.
При исправной БА не вращается якорь ГГ.      Нарушена цепь пуска: обгорел один из наконеч­ников, соединяющих кабе­ли с обмотками или межкатушечное соединение, повреждена пусковая обмотка и обмотка ДП. Проверить на отсутст­вие искры при замыка­нии КД1 и КД2. Если невозможно устранить затребовать вспомо­гательный локомотив.

Дизель не запускается при исправной  работе всей электрической аппаратуры.

Заклинило силовой пор­шень механической части РЧО Открыть боковую крыш­ку РЧО и осторожно ломиком сдвинуть, а затем " расходить" силовой поршень РЧО.
Заедание вертикальной тяги блок-магнита РЧО. Снять крышку с блок-магнита и его плун­жер утопить вручную. При необходимости блок-контакты увязать изоляционной лентой
Нет давления топлива из-за попадания возду­ха в систему. Открыть заглушки на ФТОТ, прокачать руч­ным насосом
Заклинило плунжер в гильзе ТН Отключить неисправный ТН и произвести запуск.
Неисправен РЧО - мало давления масла из-за загрязнения фильтра. Промыть щелевой фильтр РЧО, сдать масло на анализ.
Завис перепускной кла­пан МН в открытом положении.                            Разобрать и очистить перепускной клапан МН (работа произво­дится слесарями депо).
При запуске дизель идет в разнос. Сра­батывает при этом предельный регуля­тор. Развернулась муфта, соединяющая вал при­вода ТН с выходным валом РЧО. Соединить муфту. В депо произвести регулировку.

Дизель запускается нормально, но через некоторое время глохнет (иногда сразу).

 

 

 

 

Заело рейки ТН на максимальной подаче. Рейку смазать мас­лом. Если расходить не удается, отклю­чить ТН.
Засорение ФТОТ или ФГОТ. Фильтры промыть, продуть воздухом, поставить на место.
Заело обратный клапан на всасывающем трубо­проводе. Разобрать клапан, промыть, поставить на место.
Заедание регулирующего клапана на 2. 5 кгс/см кв или излом его пружины. Клапан разобрать, устранить заедание, если лопнула пружи­на, перевернуть тор­цевыми концами и поставить на место.
Топливоподкачивающий насос не обеспечивает подачу топлива. Проверить наличие топлива в баке, под­сос воздуха. Попы­таться подкачать руч­ным насосом.
Дизель запускается с трудом и после запуска глохнет. Заедание в подшипниках вала привода ТН. Промазать подшипники!
После пуска цепь пуска не разбирается. Приварились КД1, КД2 Оторвать отверткой.

При запуске дизеля лампы гаснут, стрел­ка амперметра БА отклоняется до 0.

 

Подгорели губки КД1, КД2 Отключить рубильник БА, зачистить губки контакторов.
Нет контакта в перемычках и кабелях, идущих от БА к рубильнику (окисление перемычек или кабелей). Зачистить перемычки и кабели при отклю­ченном рубильнике БА и закрепить их.  
Замыкание в одном или нескольких элементах, замерзание банок БА. Отключить руб. Б А и выявить неисправный элемент (банку). Для этого берут лампоч­ку, за цоколь привя­зывают проволочку и проверяют каждую банку. Если лампочка не горит, то банка неисправна, затем эту банку исключают из работы - снимают перемычку.

4. НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

РН работает неустойчиво. Забрасывает стрелку ам­перметра на 3 позиции и выше. Неплотное прилегание одного из подвижных контактов с левыми неподвижными. Зачистить контакты.
РН не работает на всех позициях рукоятки КМ. Перегорело сопротивле­ние, неисправен ВГ. Подкрепить провода, устранить обрыв.
При работе дизе­ля РН не дейст­вует на холостых оборотах. Подгар подвижных и пра­вых неподвижных контак­тов. Зачистить контакты. Отрегулировать зазор 2, 5 мм.
Большой зарядный ток: а) на холостых оборотах.   Мала емкость БА. Заедание подвижных кон­тактов, затянута пружина В депо отремонтировать БА. Отрегулировать РН. Установить заедание подвижной части РН.
  Обрыв проводов к подвижной катушке РН. Ослабить пружину так, чтобы на холостых оборотах осуществлялся заряд БА, на больших позициях вынуть 100 А предохранитель и следо­вать в депо.
б) на 3 позиции КМ и выше. Перегорело сопротив­ление 28 или 29. Устранить обрыв сопро­тивления постановкой хомута.

5. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДИЗЕЛЯ

Дизель не разви­вает обороты, при постановке руко­ятки КМ на 2-ю позицию РУ5 не включается.

Нет контакта у РК РБ11, РБ21, РУ34 или излом пальца реверсивного барабана КМР2. Восстановить контакт - заменить блокировки.
РУ5 не включается на холостых оборотах при нахождении реверсивной рукоятки в положении " Пуск". Если в этом положении РУ5 включено, а при на­боре 1-й позиции не включается, нет контакта у з. к КВ Поставить перемычку на минусовую рейку РШ4, соединить 202 с 261 проводом.
Не включилось РУ1, РУ4. 1. Нет контакта у КМЗ. 2. Нет контакта у ПСМЕ1. Восстановить контакт, поставить перемычку на минусовой рейке РШ4, соединив 119 и 100 пр.
РУ1 не включи­лось. Нет контакта у р. к РУ31, РУ21, у з. к РУ11 (излом пальца). Нет контакта у РУ52, излом пальца. Восстановить контакт. Сменить палец.

РСМД включено, обороты не уве­личиваются.

 

 

 

 

 

 

Излом пальца у РСМД11 между проводами 84 и 85 Сменить палец, восстановить контакт.
Нет контакта у размыкаю­щей блокировки РСМД22. Излом пальца. Контакт восстановить. Палец заменить.
Сгорела часть сопротив­ления 17. Поставить лампочку на 50 вт 127 в., подсоеди­нить к проводам 202 и 84 на кл. рейке РШЗ.
Сгорела часть сопротив­ления 32 или отпаялся провод. Поставить лампочку на 50вт на кл. рейке РШЗ на провода 202 и 92.
Ослаб штепсельный разъ­ем к сервомотору СМД или обрыв провода. Осмотреть штепсельный разъем. Очистить его. Повторно соединить. Если не восстанавлива­ется цепь, создать дублирующую.
Зависли щетки электро­двигателя СМД. Щетки вынуть, зачистить проверить легкость перемещения, поставить на место.
Выбило защелку повод­ковой муфты. Соединить, вращая диск оконченного выключателя. Если не соединяется, снять верхнюю крышку РЧО и, вращая диск, по­ставить защелку в паз.
Обороты не уве­личиваются на четных позициях 2, 4, 6, 8. Излом пальца КМЗ на барабане контроллера. Отремонтировать палец
Обороты не увеличи­ваются на 4, 3, 7 и 8 позициях. Обрыв в минусовой цепи РУ1. Не включено РУ2. Нет контакта у КМ4. Соединить минусовой вывод с 120 проводом. Восстановить контакт.

Нет перехода с 4 на 5 позицию.

 

 

1. Давление масла в сис­теме менее 2, 6 кг/см кв. РДМ не включается. Охладить масло, если после охлаждения перехода нет, работать на 4-й позиции до депо.
2. Нет контакта у отключателей моторов или отключена группа ТЭД. Проверить контакты. Поставить перемычку 202 и 256.
3. Нет контакта у КМ5. Восстановить контакт.
При сбросе пози­ций число оборо­тов дизеля не уменьшается, РСДМ2 не включа­ется. Нарушен контакт в паль­цах контактного кольца оконечного выключателя. Сменить блокировочный палец.

РСДМ2 включилось

 

Нет контакта у блокиро­вочного пальца РСДМ2 или рк РСМД12. Проверить. Восстановить контакт.
Отвернулась фишка СМД. Осмотреть, зачистить, поставить на место.
Отпаялся один из прово­дов сопротивления 32. Повесить лампочку на 50 вт. 127в на клемной рейке РШЗ соединив пр. 202 с пр. 92.
Выбило поводковую защелку РЧО. Восстановить защелку.
Сгорела обмотка якоря СМД. Ремонт в депо. Как выход из ситуации необходимо с помощью веревки, при­вязанной к ручке привода топливных насосов управ­лять подачей топлива в цилиндре.
Сгорела часть сопротив­ления 17. Повесить лампочку на 50вт. 127в на РШЗ, сое­динив провода 202 и 83. Проверить состояние пальцев РУ1, РУ2, РУЗ.
При сбросе пози­ций не снижается частота вращения кол. вала дизеля РСМД1 РСМД2 включается Обрыв в цепи якорной обмотки СМД из-за не­исправности резистора Р17. Поставить временную перемычку между задни­ми левыми неподвижны­ми контактами реле и РСМД2, т. е. соединить провода 83 и 84. Часто­та вращения будет сни­жаться нормально.

6. НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА

Нет фиксации реверсивной руко­ятки контроллера. Оборван фиксатор. Фиксатор заменить.

Не разворачивается реверсор при пе­реводе " вперед" или " назад".

 

Неисправный электропне­вматический вентиль Вал реверсора развер­нуть гаечным ключом.
Из-за излома ограничи­теля разворота ревер­сора, реверсор развер­нулся на большой угол. Нет контакта у кулачко­вого пальца КМР4 (КМРЗ) реверсивного барабан контроллера, излом паль­ца. Нет контакта у ПСМЕ1 между проводами 119 и 108. Пластину толщиной 3-4 мм с отверстием 12-16 мм поставить под болт и закрепить.
При постановке рукоятки КМ на 1-ю позицию:    

- поездные контак­торы КП1-КП2-КПЗ не включаются.

Отключены ОМ1-ОМ3. Давление воздуха в ТМ ме­нее 4, 5 кг/кв. см. Включить.
Нет контакта у рк КД1 1 КД21. Проверить контакт, зашунтировать провод 204 с 226, перед диодом перемычкой.
Нет контакта у блокиро­вочных пальцев реверсо­ра Р1, Р2, КМ2, КМ7. Закрыть плотно двери ВВК, проверить, соеди­нить перемычкой пр. 204 с 277.
Обрыв на клеммном щет­ке К1 провода 204. Соединить перемычкой провода 204 с 217.

Не включается контактор КВ.

 

 

Нет контакта у эк. КП11-КП21-КП31, БК1, БК2, РК, Р32 Соединить перемычкой провода 204 с 232, затем в свободное вре­мя проверить блокиров­ки в цепи контактора КВ.
Не включен автостоп. Включить.
Нет контакта Р12 (про­межуточного реле).  
Поездные контак­торы КП1-КПЗ включены, а тепло­воз с места не трогается. Приварились контакты КД11 или КД21. Кратковременно выклю­чить ав. 220 и снова включить, не дав дизе­лю заглохнуть или разъединить принуди­тельно.
Обороты дизеля не увеличиваются Обрыв провода у катушки КВ. Проверить, соединив 204 с 232 проводом. Если не включается, проверить минусовой вывод, соединив минус катушки с 100 проводом.
Контактор КВ включен, обороты дизель развивает, но тепловоз с места не трогает­ся. Нет контакта между губ­ками КВ. Неплотное при­легание губок КВ. Нет возбуждения возбудителя. Обрыв в це­пи обмотки возбудителя. Проверить чистоту гу­бок. Проверить нажатие губок. Собрать аварий­ную схему: 1. Отнять на клеммной коробке " В" кабель 64. 2. 3аизолировать кабель 64. 3. Снять кабель 53 и соединить его с прово­дом 108. 4. Провод 50 отсоеди­нить и соединить его проводом с 21 с Р21.
Обороты дизеля увеличиваются, но нагрузка по килоамперметру не соответствует позиции. Нет контакта в замыка­ющих блокировках РУ41, РУ23, РУ32, ВВ02. Проверить контакты у блокировок.
Тепловоз при переводе реверсив­ной рукоятки идет только " впе­ред" или " назад". Отсутствует контакт у блокировок реверсора. Излом блокировочного пальца реверсора. Осмотреть блокировки и пальцы реверсора.
Начиная с 5-й позиции, не уве­личивается час­тота вращения, не включилось РУЗ. Подгорели контакты ОМ12 (ОМ22, ОМ32).                     Поставить перемычку 224 с 256 на панели К1.
Подгорают сило­вые контакты поездных контак­торов и блокиров­ки. Пробило диод Д1 (226-266). Заменить в депо.
Выбивает авт. " Управление" при перестановке рукоятки КМ на 1-ю и последую­щие позиции. Замыкания сопротивления катушки электропневматического вентиля реверсора. Осмотреть, отвести сопротивления в сторону
При переводе КМ на 5-ю позицию обороты падают до холостого хода   1. Мало давления масла, менее 2, 6 кгс/кв. см. 2. Неисправно РДМ. 3. Нет контакта у бара­бана контроллера КМ5. 4. Отключена группа ТЭД или нет контакта у отключателей ОМ2-ОМЗ. 1. Охладить масло, если будет включаться РДМ, работать до 4-й позиции. 2. Для проверки кратковременно зашунтировать контакты РДМ путем постановки пере­мычки на провода 246 и 252 на кл. рейке РШ4. 3. Восстановить контакт у КМ. 4. Отключить ТЭД, при отсутствии контакта соединить пр. 256 с 263.
При достижении скорости 18-20 км/час РП1 вклю­чается, а КШ1-КШ2 нет. 1. Нет контакта у реле РП1, РП2. 2. Обрыв в цепи КШ1-КШЗ Восстановить контакт. Соединить 268 провод с катушкой невключен­ного контактора.
При включении РП2, КШ2, КШ4, КШ6 не включаются Обрыв проводов 235 или 121. Нет контакта РП21, РП22. Соединить провода. Восстановить контакт.
Заклинило реверсивную рукоятку в одном из рабо­чих положений. Реверсор не раз­ворачивается.   Ослаб штифт и заклинило рукоятку. Для быстрейшего осво­бождения перегона: 1. Перекрыть краник на воздухоподводящей труб­ке у КП1 -КПЗ в ВВК. Выпустить воздух из под­водящей трубы путем нажатия на якорь вен­тиля реверсора. Подло­жить изоляцию на палец реверсивного барабана КМ, КМРЗ, (КМР4), обес­точив (средний слева) электропневматический вентиль. Открыв краник на воз­духоподводящей трубке, и нажать на электропнев­матический вентиль реверсора " вперед" или " назад", развернуть реверсор, соединить перемычкой Провод 202 с 217 (216) проводами и производить набор пози­ций. При наличии свободного времени снять крыш­ку реверсивной рукоятки. Отремонтировать штифт.

7. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ БА

1. После запуска нет зарядки БА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Перегорел П150 на 100 А. Сменить предохрани­тель.
   
3. Нарушена регулировка РН. Отрегулировать пружи­ной.
4. Сгорело сопротивление Заменить сопротивление
5. Ослабли ремни у ВГ. Натянуть (отрегул. ) ремни.
6. Зависли щетки у ВГ. Устранить зависание щеток.
7. Обрыв в цепи возбуж­дения ВГ. Проверить и устранить обрыв в депо.
8. Излом гибкой перемыч­ки БА. Восстановить перемычку
9. Понижение напряжения ВГ из-за перегорания сопротивления 25 или 26, или 29. Устранить неисправ­ность в депо.
10. Повышенное напряже­ние из-за перегорания Р21 Р24 Устранить неисправность 3, в депо
11. На холостых оборотах зарядка БА нормальная, на позициях повышенная - более 60 А Неисправна подвижная катушка РН.
12. При остановке дизеля горит п 150 на 100 А. Пробит диод Д4.

8. НЕИСПРАВНОСТИ В ПЕСОЧНОЙ СИСТЕМЕ

При нажатии на педаль песочницы беспрерывно идет песок. Неисправна возвратная пружина педали песочни­цы. Устранить неисправ­ность. Отключить педаль. Подачу песка произво­дить кнопкой перенос­ного пульта.

При переводе реверсивной руко­ятки КМ " вперед" или " назад" бес­прерывно идет песок.

Замкнулся контакт пере­носного пульта ПП. Отсоединить фишку переносного пульта.  
Неисправен воздухорас­пределитель песочницы заело клапан. Разобрать и отремон­тировать распредели­тель.
Не идет песок при нажатии на педаль.   1. Нет контакта у педали КНП или КНП+. 2. Нет контакта у блоки­ровочного пальца ревер­сора Р4 или РЗ. Восстановить контакт или пользоваться кноп­кой переносного пуль­та " песок". Восстановить контакт.

9. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ.

Не открываются жалюзи малого контура охлажде­ния Неисправен термостат РТЖ4. Охлаждать вручную включением переключа­теля РМ в положение «охлаждение».
Не включается контактор КМВХ ни на автомати­ческом, ни на ручном охлаждении 1. Неисправна катушка контактора КМВХ. 2. Обрыв минуса катушки. 1. Контактор включить принудительно заменить катушку или контактор. 2. Восстановить электр. цепь минуса.
Контактор КМВХ включен, мотор не работает. Сгорел П253 80 А. Заменить на 60 А пре­дохранителем зарядки БА (крайний задний).
Не включаются боковые жалюзи основного конту­ра Неисправен ВПЖ 1. Подключить электро­пневматический вен­тиль деревянным кли­ном.
Не включаются верхние жалюзи. Неисправен термостат ВПЖ2. Охлаждать вручную.

Электропневмати­ческий вентиль, верхние жалюзи включены, вентиля­тор не работает.

 

 

 

1. Неисправен золотник ГМР. 1. При заглушенном дизеле отсоединить трубку от крышки золотника, снять крыш­ку, вынуть золотник, предварительно прове­рив свободность его перемещения и отсут­ствия заедания. Промыть золотник, проверить кольца, собрать.
2. 3абита трубка к золот­никовой коробке или мало открытие вентиля от ФТОК к ГМР. 2. Проверить состояние маслопровода к ГМР и открытие вентиля.
3. Обрыв маслопровода. 3 Сменить трубки.
4. Обрыв воздухопровода, от ВПЖ2, к распредели­тельной коробке ГМР. 4. Поставить резиновую трубку.

Верхние жалюзи закрываются, а вентилятор не останавливается.

1. Излом пружины золотника в распределительной коробке. Пружину достать, сое­динить через шайбу, торцевые части поста­вить на место.
2. Заедание золотника. Разобрать и промыть золотник, кольца заме­нить.
3. Засорились сливные отверстия в колоколе. Снять смотровой лючок, поворачивая колокол, прочистить отверстия.

10. НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА К2-ЛОК

1. Компрессор соз­дает давление более 8, 5 ат. Разрегулирован регуля­тор давления типа ГЗ/84. Взять ключ м_27, осво­бодить контргайку регулятора и ключом М-12 поворачивать регулировочный винт против часовой стрел­ки (ослабить пружину) для установления дав­ления 8, 5 ат. Контр­гайку закрепить.
2. Компрессор выключается при давлении в ГР 1 менее 8, 5 атм.   Регулировку по п. 1 выполнить по часовой стрелке
3. К-2 создает давление не бо­лее 3-4 атм. Попадание мусора части под клапан регуля­тора давления воздуха. Излом пружины регулято­ра Регулятор разобрать, промыть в дизельном топливе, продуть сжа­тым воздухом. Заменить или поставить между изломанными витками пружины шайбу.
4. Мала произво­дительность К-2. Загрязнились воздушные фильтры. Неплотность всасывающих и нагнета­тельных клапанов. Очистить фильтры. Подтянуть зажимные гильзы.
5. К-2 не останав­ливается, продол­жая работать на х/х Заклинило золотник. Осмотреть золотник.
6. Большой расход воздуха из-за сильной утечки воздуха в атмос­ферное отверстие на напорном трубопроводе К-2. Пропуск обратного клапа­на на напорном трубопро­воде (разрушение резино­вого уплотнения, заеда­ние клапана). Остановить дизель. Выпустить воздух на ГР. Клапан разобрать, заедание устранить, а резиновое уплотнение заменить.

7. Сильное нагре­вание цилиндров.

 

Продолжительная работа компрессора под нагруз­кой из-за утечки воздуха в ТМ. Устранить утечку воз­духа в тормозной магистрали.
Недостаточный подъём клапанов. По прибытию в депо установить подъём, клапанов в пределах 1, 6 мм.
8. Компрессор го­нит масло в ГР. Чрезмерное количество масла в компрессоре. Пропуск масла через кольца поршней. Уровень масла довести до нормы. По прибытию в депо - ремонт.

9. Стуки и удары в компрессоре.

Большой зазор между шейкой вала и шатунным подшипником или между поршневыми пальцами. Ремонт в депо.  
Поломка пластин, просе­дание пружины клапана. Заменить неисправный клапан запасным.

10. К-2 не получа­ет вращения (ди­зель работает).

Поворот шкива на валу редуктора. Разрушена муфта " перефлекс". Ремонт в депо.  
Неисправна гидромуфта привода компрессора. Остановить дизель. Отнять крышку золотни­ковой коробки и устра­нить неисправность.
11. Пробой прокла­док крышки цилин­дров. Заклинило обратный клапан в закрытом положении. Заглушить дизель, выпустить воздух из ГР, разобрать клапан, устранить заедание.
12. К-2 включается при перепаде давления менее или более 1 атм. Разрегулирован регулятор ГЗ/8.   Нормальный перепад давления установить подбором шайб (про­кладок) между верхним торцом корпуса регуля­тора и буртиком лаби­ринтовой втулки. Если перепад менее 1 атм., то количество прокла­док уменьшить и на­оборот. Затем завер­нуть и зафиксировать накидную гайку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...