13. 17. Реверсор. 13. 18. Реле устройства для управления тепловозом в "одно лицо". Тепловоз серии чмз-3. Устранение возможных неисправностей
13. 17. РЕВЕРСОР Р Сегменты силового барабана и силовые пальцы переключают обмотки возбуждения ТЭД для движения тепловоза в заданном направлении. Верхняя группа сегментов и силовых пальцев замыкает цепи обмоток возбуждения 1-го и 2-го ТЭД. Средняя группа 3-го и 4-го, а нижняя группа - 5-го и 6-го ТЭД. Блокировочные контакты управляются шайбами блокировочного барабана. Р1 (216, 218) подготавливает цепь питания катушек поездных контакторов КП1, КП2, КПЗ и контактора К8 при переводе реверсора в положение " Назад". Р2 (217, 218) подготавливает цепь питания катушек КП1, КП2, КПЗ и КВ при переводе реверсора в положение " Вперед". РЗ (215, 214) подготавливает цепь питания катушек вентилей задней песочницы ВП31 и ВП32 для подачи песка под 1-ю и 6-ю колесные пары при переводе реверсора в положение " Назад". Р4 (215, 213) подготавливает цепь питания катушек вентилей передней песочницы ВПП1 и ВПП2 для подачи песка под 1-ю и 4-ю к. п. при переводе реверсора в положение " Вперед". Р5 (А1, А38) подключает заднюю приемную катушку ПКЗ АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение " Назад". Р6 (А2, А36) подключает переднюю приемную катушку ПК1 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение " Вперед". Р7 (А2, А37) подключает заднюю приемную катушку ПК4 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение " Назад". Р8 (А1, А35) подключает переднюю приемную катушку ПК2 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение " Вперед". 13. 18. РЕЛЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ В " ОДНО ЛИЦО" РЕЛЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ РМБ З. к. РМБ1 (505, 504) подготавливает цепь питания катушки вентиля привода глав» нога барабана контроллера КМБ при нейтральном положении тумблера изменения мощности и при наборе контроллера с нулевой по 7-ю. Р. к» РМБ2 (506, 507) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистора 52С после включения реле РМБ.
РЕЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ МОЩНОСТИ РММ З. к. РММ1 (508, 509) подготавливает цепь питания катушки вентиля привода барабана контроллера с 1 -и по 8-ю. Р. к. РММ (511,: 512) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистора 54С после включения реле РММ. РЕЛЕ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА РАВ Р. К.. РАВ (519, 520) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистор»-: 57С после включения реле РАВ. Р. к. РАВ2 (2601, 2602) разрывает цепь питания блок-магнита ЭМОД для остановки дизеля при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ. З. к. РАВЗ (501, 521) включает вентиль аварийного торможения КАТ при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ. ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ ЧМЗ-3
1. Дизель тепловоза работает неустойчиво: а) низкое давление масла, поступающего в ОРД, или износ деталей этого узла регулятора. Низкое давление масла в усилителе из-за загрязнения фильтра в маслопроводе к усилителю, при этом может быть не только неустойчивая работа дизеля, но дизель может и глохнуть (гидроусилитель не обеспечивает перемещение топливных реек). При сильном загрязнении фильтра (загорании фильтра) дизель может пойти вразнос, т. к. в этом случае масло идет через шариковый клапан через пустотелый шток силового поршня, что приводит к заклиниванию подвижного золотника гидроусилителя;
б) неправильное соединение реек ТН с валом управления топливными рейками. Выход реек должен соответствовать размеру «Стоп» (выбит на корпусе насоса и равен 31—36 мм). Размер «А» больше размера «Стоп» на 20 мм («А» — размер от торца зубчатой рейки до прилива в корпусе ТН); в) заклинивание одной или нескольких зубчатых реек. Рейку смазать дизельным маслом и расходить, при невозможности расходить рейку отключить, проверить свободность поворота вала с помощью рукоятки на конце вала;
г) пониженное давление топлива в топливной системе и засорение (загорание) воздушных фильтров турбонагнетателя; д) неисправности в узлах дистанционного управления дизелем: включение и выключение реле РУ1, РУ2, РУЗ, РУ5, РСДМ1, РСДМ2 проверить визуально (работа РСДМ1, РСДМ2 зависит от состояния контактных пальцев концевого выключателя); е) устойчивость работы электродвигателя (сервомотора) — СМД проверить быстрым переводом главной рукоятки КМ с нулевой до 8 позиции включительно. Частота вращения коленчатого вала должна увеличиться с 350 до 750 об/мин, за 15 сек., большее время указывает на неисправность сервомотора.
Устранение возможных неисправностей в электрической схеме тепловоза ЧМЭ-3 КУ — включить, сделать несколько переключений автомата 220; — между верхними и нижними выводами автомата 220 поставить перемычку из провода не менее 0, 25 мм; — поставить перемычку между проводами 220—209 на переключателе режимов; — заменить плавкий предохранитель П-100 на 100 А (3-й по счету: если рукоятка не стоит в положении «Запуск», то при исправном предохранителе есть цепь на освещение кабины, при неисправном — цепи нет); — соединить правый нож БА с проводом 220 КУ или провод 220 соединить на переключатель режимов; ЭМОД Утопить плунжер изолированным предметом.
РДМ Пр. 246—252 и на РШ 4. 2.
КД1 и РВ1 Пр. 202 и 208 на РШ4.
КВ Пр. 204—232 на РШ4. КП1—КПЗ: Пр. 204—218 и при закрытии ВВК включится КВ.
ЭПК Пр. 274—294 на РШ4А.
РУЗ Не включается РУЗ, с 5-й позиции не увеличивается число оборотов коленчатого вала — подгар контактов ОМ1-2 (ОМ22, ОМ32). Цепь РУЗ восстановить временно перемычкой между зажимами 224 и 256 на клеммнике К1. При переходе с 4-й на 5-ю позицию обороты падают до 350, снижается нагрузка: мало давление масла в системе, нет контакта в микропереключателе РДМ — поставить перемычку пр. 246 и 252 на РШ4-2. Мала емкость БА
Запуск от другого тепловоза: двумя изолированными проводами сечением 150—200 кв. мм соединить минусовые и плюсовые клеммы отключателя АБ обеих секций (плюс с плюсом и минус с минусом).
В зимнее время для прогрева БА рекомендуется при запущенном дизеле кратковременно отключать рубильник БА на 3-5 минут с последующим включением и зарядкой БА повышенным током. Реверсор
Замерзают трубочки подвода воздуха в зимнее время: при работающем дизеле во время стоянки тепловоза открывать нижние двери аппаратной камеры, открывая доступ теплого воздуха от работающего калорифера. Тепловоз может не трогаться и при включенном контакторе КВ Неисправность следует искать в самом возбудителе ( загрязнение коллектора, зависание щёток в щёткодержателях, излом межкатушечных или выводных соединений ). Возможны также подгары силовых контактов контактора КВ или замыкающего контакта КВ2 в цепи независимого возбуждения возбудителя. На неисправность цепи возбуждения тягового генератора указывает отсутствие искры между силовыми контактами контактора КВ при его отключении.
Если неисправность ДМА не допускает дальнейшей работы необходимо перейти на питание независимой обмотки возбуждения тягового генератора от БА, для чего снимают приводные ремни ДМА и производят следующие переключения в схеме ( рис. 59а. ): на клеммной панели возбудителя снимают перемычку между клеммами Q2 и D1, а провод 53 снимают с клеммы Q2 и присоединяют к клемме A1; отсоединяют провод 52 от подвижного силового контакта контактора КВ и соединяют его перемычкой с клеммой 200 на резисторе R21. Подвижной контакт КВ соединяют перемычкой с любой минусовой клеммой клемника РШ5 в аппаратной камере.
На рис. 59 б. показан другой вариант аварийного возбуждения тягового генератора, позволяющий при помощи резисторов R81-R83, включенных в цепь питания независимой обмотки возбуждения возбудителя, менять ток возбуждения в независимой обмотке возбуждения тягового генератора. При таком варианте все переключения производят только на клеммной панели возбудителя: провод 88 отсоединяют от клеммы 1F2 и переносят на клемму A1;
от клеммы D2 отсоединяют провод 64 и изолируют его конец; провод 53 отсоединяют от клеммы Q2 и соединяют с клеммой1F1.
А) 200 Перемычка 1 В силовую цепь 50
р21 А1 КВ 20 Д + 52 1 21 + ОБА БА А2 -- F1 F F2 --
2 23 Q Q Перемычка 2 Клеммник РШ5 108
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|