Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. А знаете ли вы, кто наш дом стережет, не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто разговаривает вот так: «Гав-гав! » (Ответы детей. ) Конечно, это собачка. (Воспитатель показывает игрушечную собаку. )

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель. Послушайте русскую народную песенку про собачку:

Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули, мою Таню не буди.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к песенке или сюжетную картинку.

3. Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей. ) Маленькой Тане пора спать, а собачка мешает. Она лает, шумит. Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите, как мама укачивает Таню? Какую песенку поет?

Воспитатель предлагает детям инсценировать песенку. Кто-то из детей качает куклу, кто-то играет роль собачки. Остальные дети вслед за воспитателем повторяют слова песенки. Воспитатель поощряет желание детей самостоятельно прочесть стихотворный текст целиком.

Воспитатель. А какая красивая у нас собачка! Сама черная, а лапки у нее белые. Поэтому в песенке и поется: «Собачка белолапа». А знаете ли вы, что любит собачка? (Ответы детей. ) Собачки – большие любители погрызть косточку. (Показывает резиновую косточку. ) Давайте приготовим для нашей собачки угощение.

 Физкультминутка «Осенняя»

Осень быстро наступила. Они немного покружились

Листья желтые летят.                И на землю тихо опустились.

Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают. Упражнение повторяется 2–3 раза.

4. Лепка угощения.

Воспитатель. Посмотрите, на что похожа косточка? (Ответы детей. ) Косточка похожа на палочку. А как можно сделать из пластилина палочку? Покажите. (Дети показывают приемы раскатывания палочки прямыми движениями ладоней. ) Вот так мы будем лепить косточку.

Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что сначала необходимо размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5. Рефлексия.

Вылепленные изделия раскладываются перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите на собачку. Она очень рада нашему угощению. А знаете, как собачка говорит «спасибо»? (Ответы детей. ) Конечно, «гав-гав». Давайте ответим собачке на ее языке «пожалуйста». (Дети выполняют упражнение на звукоподражание. )

 

 

Занятие 3

Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет желание играть в подвижную игру «Догони мяч! », может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Собака и щенки», об игрушках «собака» и «щенок», сравнивать их по внешним признакам, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки, принимает участие в игре «Кто лает? ».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

 Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака. )

– Хотите посмотреть картинку?

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама собака большая, а ее щенки – маленькие. Какая собака? (Большая. ) А щенки какие? (Маленькие. ) Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф! ». А мама собака им отвечает: «Аф-аф-аф! ». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания. )

Воспитатель. Представьте, что вы – маленькие щенки, которые играют с мячами.

Подвижная игра «Догони мяч! ».

Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...