3. Рассматривание игрушек. 4. Игра «Кто лает?». 5. Рефлексия. Занятие 4. Русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Желтые комочки
3. Рассматривание игрушек. Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая. ) Какие ушки у щенка? (Маленькие. ) А у собаки? (Большие. ) Какой хвост у собаки? (Длинный. ) А у щенка какой хвостик? (Короткий. ) Собака какая? (Большая. ) А щенок? (Маленький. ) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка, а теперь поиграем с ними в игру. 4. Игра «Кто лает? ». Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это». Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака. 5. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с этими игрушками.
Занятие 4 Русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Желтые комочки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова, различать и называть желтый цвет; формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Курочка-рябушечка»), музыкальные произведения (песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование цыплят). Музыкальное сопровождение: песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко. Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребенка, курочка, утенок, квадраты разных цветов), игрушки – курочка, цыплятки, платок; листы бумаги, краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята. Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на нее. (Снимает с игрушек платок. ) Кто это? (Это мама курица и ее детки. ) 2. Основная часть. Чтение русской народной песенки. Воспитатель показывает иллюстрации к потешке или сюжетную картинку. Воспитатель. Посмотрите на рисунок и расскажите, что курочка и цыплятки делают? (Ответы детей. ) А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка: – Курочка-рябушечка, куда ты пошла? – На речку. – Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? – Цыпляток поить. – Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? – Пи-пи-пи-пи-пи-пи! – Знаете, как мама курочка зовет своих деток? Послушайте, как об этом поется в песенке. (Воспитатель поет песенку «Хохлатка» в обработке Т. Попатенко. )
Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко! Детишек собирает. Ко-ко-ко! – Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко! Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко! Воспитатель в процессе пения прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзывает цыплят. Дети отвечают: «Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки цыплят рядом с изображением курочки. – Один малыш потерялся. (Прикрепляет на фланелеграф фигурку утенка. ) Это его мама? (Ответы детей. ) Конечно, это не цыпленок. Это утенок. Пусть идет к своей маме утке. Игра «Курочка и цыплята» Игра проводится под песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята. 3. Рисование цыплят. Воспитатель. Цыплята у нас такие красивые! Давайте нарисуем их. Но знаете ли вы, какого они цвета? (Ответы детей. ) Цыплятки у нас желтого цвета. (Обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, и предлагает отыскать среди них желтый. ) Молодцы, вы правильно ответили. Краску мы выбрали. Теперь надо подумать, как мы будем рисовать цыплят. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. (Предлагает обвести контур фигурки пальчиком. Затем просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму. Дети выполняют задание. ) Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать наш рисунок? (Ответы детей. ) Цыпляток мы нарисуем пальчиком. Воспитатель показывает приемы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования каждым ребенком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|