Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 5. Кроватка для неваляшки (усложнение конструкции). Какая наша неваляшка?. Содержание организованной деятельности детей




4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель.          Милые цыплятки,

    Желтые комочки,

    Быстро, быстро собирайтесь

    Возле мамы-квочки!

– Все цыплятки прибежали к маме курочке? Или кто-то потерялся? (Ответы детей. )

– Как курочка зовет своих деток? А как цыплятки ей отвечают? (Дети произносят звукоподражание. )

 

 

Занятие 5

Кроватка для неваляшки (усложнение конструкции). Какая наша неваляшка?

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: продолжить учить строить по образцу кроватку с построением усложняющихся объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали; выделять форму отдельных деталей из сложного целого, устанавливать пространственное положение одной детали относительно других, создавать прочную постройку, сочетая строительные детали и пластилин; развивать умение устанавливать строение конструируемого предмета, формы конструктивных деталей; обогащать сенсорный опыт детей; обеспечить двигательную активность; воспитывать самостоятельность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений в упражнении «Неваляшка гуляет», эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки неваляшки, на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Научились мы ходить», муз. Е. Д. Макшанцевой); сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении игрушки и постройки.

Материалы и оборудование: детали деревянного конструктора – пластины, кубики, бруски; заготовки для изготовления куклы-неваляшки средней величины – картонные круги разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), короткая бахрома (или заготовка – полоски из распущенных ниток), голубые бусинки или маленькие плоские пуговички, красные пуговицы крупные; клейкая бумага для скрепления деталей, пластилин, постельные принадлежности для кукольной кроватки, неваляшки (игрушки) – большая и маленькая, обязательно разных цветов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (показывает детям неваляшку. ) Кто к нам в гости снова пришел? (Кукла-неваляшка. ) Она что-то хочет сказать. (Покачивает игрушку, раздается звук. )

Кукла я интересная,

Вам теперь уже известная,

Я верчусь туда-сюда

И кручусь вокруг себя.

Радует мой музыкальный звук.

Скажите, как меня зовут?

Дети. Неваляшка.

Воспитатель. Здравствуй, Неваляшка, мы тебе очень рады. Постараемся сделать для тебя что-то хорошее и приятное. Так ведь, ребятки?

2. Основная часть. Игра «Какая наша неваляшка? ».

Воспитатель.     Неваляшки бывают разные –

Зеленые, желтые красные,

Маленькие и большие…

Все очаровательные такие!

Сегодня мы сложим неваляшек. Но сначала рассмотрим эту игрушку. Что есть у куколки? (Туловище, голова. )

– Какой формы туловище? (Круглое. ) Подойди сюда, Юля, покажи ребятам, какое оно круглое.

– А голова какой формы? (Тоже круглая. ) Никита, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова.

– Какое туловище по величине? (Большое. )

– А голова какая по величине? (Маленькая. )

– Какого цвета наша неваляшка? (Зеленая. )

– А еще какого цвета бывают неваляшки? (Красного, синего. )

Воспитатель достает из коробки неваляшек разных цветов и размеров.

– Все ли неваляшки одинаковые? (Все разные. )

– Чем они отличаются? (По цвету и величине. )

Приглашает подойти к себе разных детей для показа по просьбе воспитателя тех или иных неваляшек.

3. Конструирование неваляшек.

Воспитатель. Кто какую неваляшку хочет сделать? Выберите на подносе круги того цвета, которого будет ваша куколка. Выложите круги на подставке. Какой положите нижний круг? (Самый большой. ) А теперь какой? (Средний круг. ) Какие кружочки прикрепите по бокам между туловищем и головкой? (Маленькие кружки. ) Где их расположите? (С обеих сторон, слева и справа. ) Правильно, молодцы. Теперь возьмите кусочки самоклеящейся ленты на подносе и скрепите между собой все детали куколки с обратной стороны. Я вам помогу. (Помогает детям выполнить задание. )

Посмотрите: что у нашей неваляшки есть на головке? (Волосы, глазки, ротик. ) Как раз этих деталей не хватает вашим куклам. Давайте их приделаем.

Воспитатель показывает, как с помощью пластилина и самоклеящейся бумаги прикрепить глазки (голубые бусинки, пуговички), ротик (красная большая пуговица), волосы (лента с бахромой из ниток). Воспитатель хвалит детей, которые выполнили работу, просит поднять неваляшек и показать всем ребятам.

Воспитатель.     Вот так неваляшки,

Веселые кругляшки!

Хотят куклы погулять,

Свежим воздухом дышать.

Упражнение «Неваляшка гуляет»
(на мелодию песни «Научились мы ходить», муз. Е. Д. Макшанцевой)

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают.

(Дети идут вперед, не задевая друг друга, высоко поднимая колени; подбородок немного вздернут. )

А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте!

Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте!

(Дети возвращаются назад, пятясь. )

Неваляшка приседает… и головкою качает…

Глазками моргает… По улице шагает…

Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

(Кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...