Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 4. Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки. Содержание организованной деятельности детей




4. Рефлексия.

Дети берут двух матрешек или кукол и расставляют перед ними посуду для обеда.

 

 

Занятие 4

Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка»), активность при подпевании песни «Спи, мой мишка», (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), может по просьбе взрослого рассказать об изображенных предметах одежды на картинке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование одежды для мишки).

Музыкальное сопровождение: «Спи, мой мишка», (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушечный медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (прикрепляет фигурку медвежонка на фланелеграф). Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для своего мишки красивый наряд. Послушайте.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (Дети находят и прикрепляют соответствующую картинку к фланелеграфу, затем проговаривают: «Рубашка». ) А где же здесь штанишки? (Дети прикрепляют к фланелеграфу картинку и проговаривают: «Штанишки». ) Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.

Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних двух строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман».

Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей. ) Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает стихотворение, дети договаривают фразы, затем педагог предлагает детям рассказать стихотворение самостоятельно. )

 Физкультминутка «Мишка косолапый»

Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой по лбу, топают ножкой.

3. Рисование одежды для мишки.

Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования. ) Как раз мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточка. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. ) Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же у меня красная краска? Помогите мне, найдите ее. (Дети находят красную краску. ) Дима, а тебе какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает ему найти эту краску в коробке. ) Кому нравится синяя краска? Отыщите ее в коробочке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга. ) Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все еще белые. Пора и вам браться за кисточку.

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами, например: «У Алины полоски узкие, а вот Тане нравится ткань с широкими полосками».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...