Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, с кем я пришла (показывает куклу):

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

И с ней не скучно.

– Кто это? (Кукла. )

2. Основная часть. Рассматривание картинок с изображением мебели.

– Что на картинке?

– Для чего нужен этот предмет?

– Такие предметы есть в нашей группе?

– Как они называются? (Дети должны назвать предметы мебели, которые находятся в группе, с помощью воспитателя. )

3. Музыкально-ритмические движения.

Под музыкальную композицию «Пляска с куклами» дети выполняют движения с куклой в руках: приседают, покачиваются, подпрыгивают, кружатся и т. д.

4. Игра «Положи предмет».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т. д. ) и просит отнести этот предмет к определенному предмету мебели: «положи книгу на стол», «положи карандаш на стул», «отнеси игрушку к шкафу» и т. д.

5. Рассматривание игрушечной мебели.

Воспитатель показывает игрушечную мебель и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, рисовать, спать (дети должны показать стул, стол, кровать).

6. Рефлексия.

Дети расставляют выбранные предметы на ковре, и воспитатель организует сюжетную игру.

 

Занятие 2

Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Хорола «Зайчик», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки для зайчика).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку-зайчонка. ) Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Жил-был зайчик – Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задает вопросы:

· Что нарисовано на картинке?

· Какое время года изображено?

· Какого цвета шубка у зайки?

· Какие у зайки ушки?

· Где у зайки носик? хвостик? глазки?

· Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

· Куда поехал греться зайчонок?

· Что любит есть зайка?

· Вам жалко зайку?

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

 Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

Дети прыгают, в конце декламации приседают.

3. Лепка морковки.

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка? (Ответы детей. ) Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показывает морковку и просит назвать ее цвет. ) Морковка красного цвета, поэтому мне нужен красный пластилин. Кто поможет мне найти его в коробочке? (Дети находят в коробке пластилин красного цвета. ) А на что же похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями. ) Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия. ) Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. (Дети лепят. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...