Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите, с кем я пришла (показывает куклу): Платье носит, Есть не просит, Всегда послушна, И с ней не скучно. – Кто это? (Кукла. ) 2. Основная часть. Рассматривание картинок с изображением мебели. – Что на картинке? – Для чего нужен этот предмет? – Такие предметы есть в нашей группе? – Как они называются? (Дети должны назвать предметы мебели, которые находятся в группе, с помощью воспитателя. ) 3. Музыкально-ритмические движения. Под музыкальную композицию «Пляска с куклами» дети выполняют движения с куклой в руках: приседают, покачиваются, подпрыгивают, кружатся и т. д. 4. Игра «Положи предмет». Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т. д. ) и просит отнести этот предмет к определенному предмету мебели: «положи книгу на стол», «положи карандаш на стул», «отнеси игрушку к шкафу» и т. д. 5. Рассматривание игрушечной мебели. Воспитатель показывает игрушечную мебель и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, рисовать, спать (дети должны показать стул, стол, кровать). 6. Рефлексия. Дети расставляют выбранные предметы на ковре, и воспитатель организует сюжетную игру.
Занятие 2 Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Хорола «Зайчик», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки для зайчика). Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку-зайчонка. ) Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задает вопросы: · Что нарисовано на картинке? · Какое время года изображено? · Какого цвета шубка у зайки? · Какие у зайки ушки? · Где у зайки носик? хвостик? глазки? · Почему зайчонок отморозил носик и хвостик? · Куда поехал греться зайчонок? · Что любит есть зайка? · Вам жалко зайку? Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно. Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький скакал, Он от волка убегал. Прыг-скок за кусток, По дорожке под мосток. Дети прыгают, в конце декламации приседают. 3. Лепка морковки. Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка? (Ответы детей. ) Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показывает морковку и просит назвать ее цвет. ) Морковка красного цвета, поэтому мне нужен красный пластилин. Кто поможет мне найти его в коробочке? (Дети находят в коробке пластилин красного цвета. ) А на что же похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями. ) Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия. ) Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. (Дети лепят. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|