Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 3. Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки». Содержание организованной деятельности детей




4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке перед зайчонком.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок слепила я? (Одну. ) А теперь сколько стало морковок? (Много. ) Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (Ответы детей. )

 

 

Занятие 3

Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в создании комнаты для куклы, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о комнате куклы Кати; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Выпал беленький снежок».

Материалы и оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда.

Для игры: большая и маленькая куклы и соответствующие кроватки, одеяла, подушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Наша кукла Катя расстроилась: у нее нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают. )

2. Основная часть. Создание комнаты для куклы.

Воспитатель (ставит на стол куклу). Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Давайте спросим у куклы: «Катя, тебе нравится твоя комната? ». (Дети задают кукле вопрос. ) Нет, не нравится кукле комната. «Кровати нет, стола нет, стула нет», – отвечает кукла Катя. (Ставит кровать. ) Что это? (Кровать. ) Зачем Кате кровать? (Катя будет спать. ) Посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать. Ложись, Катя. Ляг, Катя. (Дети повторяют, воспитатель кладет куклу на кровать. ) Пусть поспит. А мы ей устроим комнату. Стол поставим. Что это? (Стол. ) Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д. ) А что нужно поставить рядом со столом? (Стул. ) Для чего нужен стул? (Сидеть. ) (Воспитатель ставит шкаф. ) Что это? (Шкаф. ) Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья. ) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет. ) А это что? (Буфет. ) Для чего нужен буфет? (Ставить посуду. )

Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет. Просыпается Катя и радуется новой мебели.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.

Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.

Дети слушают рассказ воспитателя.

– У куклы Кати не было своей комнаты. Она очень хотела иметь свою комнату. Дети решили устроить Кате комнату. Поставили кровать. На кровати Катя будет спать. «Ляг, Катя, поспи», – сказали дети. Катя легла и уснула. А ребята поставили стол и рядом стул. Теперь Катя может сидеть на стуле за столом и кушать или рисовать. Еще в комнате поставили шкаф, в него повесили одежду и положили белье. У Кати есть посуда. Куда ее поставить? Дети принесли в комнату буфет и расставили посуду в буфете. Какая хорошая получилась комната! Катя проснулась и очень обрадовалась.

Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! Дети топают ногами.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.         Хлопают в ладоши.

                                               Прыгают на месте.

Мы похлопаем, мы похлопаем!         

3. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки».

Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: «большой», «маленький».

На столе друг против друга сидят куклы: большая и маленькая. На середине стола лежат вместе большое и маленькое одеяла, большая и маленькая подушки и стоят большая и маленькая кроватки.

Воспитатель. Ребята, у нас есть две куклы. Одинаковые ли они? (Дети проговаривают, что куклы разные, одна большая, другая маленькая. ) Нам нужно для каждой куклы найти свою кроватку. Какую кроватку мы поставим большой кукле? (Большую кроватку. ) А где у нас большая кроватка? (Дети из двух кроваток выбирают бльшую и ставят ее к большой кукле. ) Какая кроватка у нас осталась? (Маленькая кроватка. ) Какой кукле мы поставим маленькую кроватку? (Маленькой кукле. ) Что мы положим под голову куклам? (Подушку. ) Найдите подушку. Это какая подушка? (Большая подушка. ) Какой кукле мы положим большую подушку? (Большой кукле. ) А это какая подушка? (Маленькая. ) Какой кукле положим маленькую подушку? (Маленькой. ) Что у нас еще осталось? (Одеяла. ) Одеяла одинаковые? Какие одеяла? (Разные. Большое и маленькое. ) Петя, найди одеяло для маленькой куклы. (Если мальчик ошибется, дети помогают. ) Это какое одеяло? Кому мы его положим? (Большое. Большой кукле. ) Куклы рады, что вы, ребята, помогли им найти свои кроватки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...