Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто у меня? (Показывает детям куклу. ) Спросите, как ее зовут? (Дети спрашивают. ) Ее зовут Таня. У нее есть своя комната, но нет мебели. Давайте поможем ей сделать мебель.

2. Основная часть.

Воспитатель. Таня очень любит сидеть на стульчике. Таня, хочешь, я сделаю для тебя удобный стульчик? (Воспитатель делает стульчик из одного кубика и одного кирпичика и сажает на него куклу. ) Таня, тебе удобно сидеть на этом стульчике? А у других кукол есть стульчики? Тогда и вы сделайте стульчики для своих куколок. (Дети выполняют постройку из кубика и кирпичика, усаживают на изготовленный стульчик куклу и спрашивают, удобно ли ей сидеть на стуле. ) Хорошие стулья мы сделали для наших куколок? (Ответы детей. ) Но все стулья одинаковые. Как же Таня узнает среди всех стульев свой? Давайте мы приклеим на каждый стул метку. (Показывает разноцветные метки, вырезанные из бумаги, и просит назвать цвет каждой. ) На Танюшин стульчик я приклею кружок красного цвета. Теперь она сразу найдет его. Саша, какого цвета метку тебе дать? Выбирай. (Дети выбирают кружочки и называют их цвет. ) Вот теперь каждая куколка быстро найдет свой стул.

Воспитатель. Посмотрите, у меня в корзине много разноцветных мячей. Галя, какого цвета мяч ты бы хотела взять? (Раздает детям мячи, дети называют их цвет. ) Вот какие красивые у нас мячи. А вы умеете выполнять упражнения с ними? (Ответы детей. ) Сейчас я вас научу.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, мяч держать обеими руками внизу; поднять руки вперед – вверх, опустить; повторить 5–6 раз;

И. п.: сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеими руками; наклониться вперед (стараться не сгибать ноги), коснуться мячом пола, выпрямиться; повторить 5 раз.

3. Рефлексия.

Вопросы детям:

· Что мы сегодня построили?

· Для кого мы сделали стульчики?

· Какого цвета кружок приклеен к твоему стулу?

· Хорошие стульчики получились у нас?

 

 

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), принимает участие в игре «Пароход».

Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (муз. В. Верховинца).

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход. ) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей. ) Давайте подумаем.

2. Основная часть. Определение качеств предметов.

Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый. ) Тяжелый или легкий? (Легкий. ) Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет. ) Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспитатель раздает каждому по одному камешку. ) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей. ) Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут. ) Утонули? (Утонули. ) Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показывает бумажные лодочки, раздает каждому ребенку по лодочке. ) Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей. ) Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения. ) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли. ) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

3. Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца).

Затем воспитатель предлагает детям представить себя рыбками, читает стихотворение, а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде. Имитируют движения пловца.
То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны.
То зароются в песке. Садятся на корточки.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...