Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стали дети ровно в круг. 4. Лепка яйца. 5. Рефлексия. Занятие 3. Кто что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение)




Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Дети выполняют движения по тексту. )

4. Лепка яйца.

Воспитатель. У мамы клуши появился на свет только один цыпленок – Желтячок. Но одному так скучно играть! Как же ему помочь? Вспомним, из чего вылупился маленький цыпленок? (Ответы детей. ) Давайте слепим из пластилина много яичек. Может быть, из них потом появятся братишки и сестренки Желтячка. Посмотрите на яйцо и скажите, какую оно имеет форму? Яйцо похоже на шарик. Как мы скатываем шарики? (Дети выполняют круговые движения ладонями. ) Вот так мы и будем лепить наше яичко. А какого цвета нам нужен пластилин? (Ответы детей. ) Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым. Еще надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьется, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить. Поэтому после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Кто появится из яичек? Как будут цыплятки стучать по скорлупке, чтобы из нее вылезти? Как цыплята будут пищать от радости, когда выклюнутся из яйца? (Ответы детей. )

 

Занятие 3

Кто что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно – зернышки, капуста, корочка); способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травка-муравка со сна поднялась…», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каша-малаша…»; принимает участие в играх «Кого не стало? », «Найди детеныша».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, иллюстрирующие потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком), зерно, капуста, корочка, молоко.

Для игры: картинки (по одной) из серии  «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей. ) Давайте посмотрим и послушаем.

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку и выставляет на фланелеграф соответствующие картинки.

Травка-муравка со сна поднялась

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Ребятки – за молоко.

Воспитатель ставит на стол игрушки (птичка-синичка, зайчик, мышка) и просит детей их назвать. Затем ставит на стол баночку с зерном и кувшин с молоком, кладет корочку хлеба и капусту и просит детей назвать эти предметы, спрашивает, чей это корм, кого им кормят? Вместе с детьми определяет, что птичка будет есть зернышки, зайчик – капусту, а мышка – корочку; молоко будут пить дети.

Воспитатель. Возьми, Петя, зернышки. Кого ты покормишь зернышками? (Птичку-синичку. ) Это что? (Капуста. ) Кого будем кормить капустой? (Зайчика. ) Что любит кушать мышка? (Корочку хлеба. ) Возьми, Надя, корочку, дай мышке. Что налито в кувшин? (Молоко. ) Кто пьет молоко? (Дети. )

Воспитатель наливает молоко в чашки (воображаемая ситуация) и дает детям. Дети «пьют» молоко.

Каша-малаша, ты так хороша, Правая рука сжата в кулачок, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой).
Если добавить стакан молока. Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку.
Масло и сахар мы в кашу кладем Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – «сахар».
И эту кашу деткам даем. Дети подносят обе ладони ко рту.
Каша-малаша, ты так хороша, Правая рука сжата в кулачок, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу».
Если добавить кувшин молока. Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю.
Масло и сахар мы в кашу кладем Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой – «сахар».
И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем. Дети подносят обе ладони ко рту взрослых, участвующих в игре.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...