2. Основная часть. Беседа о шофере.
2. Основная часть. Беседа о шофере. Воспитатель. Машину ведет шофер. Кто ведет машину? (Шофер. ) Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофер ее чинит. Что делает шофер, когда машина ломается? (Чинит ее. ) Большой автомобиль – это грузовая машина, у нее есть кузов, в который помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов. ) В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответы детей. ) Шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофером в кабине. Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины. 3. Задание «Перевези груз». Воспитатель предлагает детям перевезти груз из одного места в другое. Каждый ребенок по очереди загружает грузовую машину теми предметами, которые назовет воспитатель, и отвозит их в определенное место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать. 4. Импровизированный танец под музыку. Под музыку «Микита» (белорусская народная мелодия в обр. С. Полонского) дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения. 5. Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину». Воспитатель задает детям вопросы: · Кто ведет грузовую машину? · Если машина ломается, что делает шофер? · Что есть у грузовой машины? · Что перевозит шофер в кузове? · Где сидят люди, которых везет шофер? Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения: Шофер ведет большую … (машину), которая называется … (грузовой). Если машина ломается, то водитель ее… (чинит). У грузовой машины есть… (кузов), в котором шофер перевозит… (грузы). Грузом может быть… (земля, камни). Людей шофер везет в… (кузове).
6. Рефлексия. Детям предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине.
Занятие 2 Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков; продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стали дети ровно в круг», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яйца). Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыпленок, курочка, яйцо), пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыпленок и яйцо. Воспитатель. Посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответы детей. ) Да, наш рассказ будет про маму курочку и ее сыночка цыпленка. А почему у меня еще и яйцо? Вы не знаете? Тогда послушайте. 2. Основная часть. Чтение рассказа. Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок». «В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук... А потом послышалось: крак! Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый.
Цыпленок затряс головой и сказал: – Пин... пин... пи. А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова: – Му-у! Пора на волю! А цыпленок подумал: " Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я! " Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле! » 3. Беседа по рассказу. Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответы детей. ) Кто появился из яичка? Какого цвета был цыпленок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? Почему ее так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? (Ответы детей. ) Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили … кого? (Ответы детей. ) Как закудахтала курочка? Как залаял пес? Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова. ) Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как? ): «Пин-пин-пи».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|