Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основная часть. Беседа о шофере.




2. Основная часть. Беседа о шофере.

Воспитатель. Машину ведет шофер. Кто ведет машину? (Шофер. ) Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофер ее чинит. Что делает шофер, когда машина ломается? (Чинит ее. ) Большой автомобиль – это грузовая машина, у нее есть кузов, в который помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов. ) В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответы детей. ) Шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофером в кабине.

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины.

3. Задание «Перевези груз».

Воспитатель предлагает детям перевезти груз из одного места в другое. Каждый ребенок по очереди загружает грузовую машину теми предметами, которые назовет воспитатель, и отвозит их в определенное место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать.

4. Импровизированный танец под музыку.

Под музыку «Микита» (белорусская народная мелодия в обр. С. Полонского) дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения.

5. Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину».

Воспитатель задает детям вопросы:

· Кто ведет грузовую машину?

· Если машина ломается, что делает шофер?

· Что есть у грузовой машины?

· Что перевозит шофер в кузове?

· Где сидят люди, которых везет шофер?

Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:

Шофер ведет большую … (машину), которая называется … (грузовой). Если машина ломается, то водитель ее… (чинит). У грузовой машины есть… (кузов), в котором шофер перевозит… (грузы). Грузом может быть… (земля, камни). Людей шофер везет в… (кузове).

6. Рефлексия.

Детям предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине.

 

 

Занятие 2

Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков; продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стали дети ровно в круг», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яйца).

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыпленок, курочка, яйцо), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыпленок и яйцо.

Воспитатель. Посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответы детей. ) Да, наш рассказ будет про маму курочку и ее сыночка цыпленка. А почему у меня еще и яйцо? Вы не знаете? Тогда послушайте.

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».

«В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук... А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

– Пин... пин... пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко.

И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

– Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: " Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я! "

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле! »

3. Беседа по рассказу.

Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответы детей. ) Кто появился из яичка? Какого цвета был цыпленок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? Почему ее так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? (Ответы детей. ) Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили … кого? (Ответы детей. ) Как закудахтала курочка? Как залаял пес? Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова. ) Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как? ): «Пин-пин-пи».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...