3. Сравнение домашних животных и их детенышей.
3. Сравнение домашних животных и их детенышей. Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку); активизировать в речи слова шерстка, причешу, приглажу, рога – рожки. Воспитатель (показывает детям картинку «Корова с теленком»). Корова большая, а теленок маленький. Какая корова? (Большая. ) Какой теленок? (Маленький. ) У коровы длинный хвост. Покажите хвост. Какой он? (Показывают. Длинный. ) У теленка хвост маленький. Какой хвост у теленка? (Маленький. ) У коровы рога. Она бодается. Что это? (Рога. ) Что корова делает рогами? (Бодается. ) У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу! ». Как корова мычит? (Хоровые и индивидуальные ответы. ) А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально). ) Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами». Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э! » – зовет козлят коза. «Ме-е! » – отвечают козлята (произносится тоньше, тише). Вопросы детям: · Какая коза? · Какие козлята? · Какие рога у козы? · Какие рожки у козлят? · Какие у козы и козлят хвосты? · Как коза зовет козлят? · Как отвечают козлята? Воспитатель (выставляет игрушки: корова, теленок, коза, козленок). Ребята, погладьте домашних животных. Оля, погладь корову. (Девочка находит корову и гладит ее. ) Саша, погладь теленочка. (Мальчик гладит теленка. ) Маша, погладь козу. (Девочка гладит козу. ) Ваня, погладь козленка. (Мальчик гладит козленка. )
4. Игра «Кого не стало? ». Воспитатель говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало? Щипать травку ушла корова. Не стало… коровы. Пить воду убежал козленок. Не стало… козленка. И т. д. 5. Игра «Найди детеныша». Воспитатель. «Муууу! » – мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Катю (Ваню и т. п. ) привести твоего сыночка. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается. ) «Мэ-э! » – кричит, зовет козу козленок. Саша, отнеси козу козленку. (И т. д. ) 6. Рефлексия. Дети играют с игрушками (домашними животными), гладят их, кормят.
Занятие 4 Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рЁвушка». Украсим платье узором Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с произведением А. и П. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять его содержание; продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, выполнять танцевальные движения. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка», активностьпри исполнении песни «Пляска с куклами» (народная мелодия, сл. А. Ануфриевой), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стая птиц», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование узора).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки веселой и капризной девочек, платья, украшенные разными узорами), краски, лист бумаги, кисть, салфетка, мольберт, стакан с водой. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как ее зовут, и назовите свое имя. (Дети знакомятся с куклой. ) Пригласите куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Дети предлагают кукле сесть на стульчик. ) 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка». Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что они видят на картинке. 3. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам. Воспитатель. Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему девочку называют рёвушкой? Что не нравилось девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выглядит девочка-рёвушка? (Ответы детей. ) Посмотрите на двух девочек и скажите, кто из них капризная. (Обращает внимание детей на фланелеграф. Дети выбирают из двух фигурок нужную. ) Как вы узнали девочку-рёвушку? (Дети описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные. ) Затем воспитатель повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы. Физкультминутка «Стая птиц»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|