Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Сравнение домов для животных.




4. Сравнение домов для животных.

Воспитатель. Какие дома мы построили? (Большой и маленький. ) Для каких животных мы построили большой дом? (Для коровы и лошади. ) Для кого мы построили маленький дом? (Для овцы, козы, свиньи. ) У большого дома какие стены? (Большие. ) А у маленького? (Маленькие. )

Воспитатель «заселяет» корову и лошадь в большой дом, а овцу, козу и свинью – в маленький, и спрашивает детей, где будут жить лошадь и корова. (В большом домике. ) Где будут жить овца, свинья, коза? (В маленьком домике. )

5. Рефлексия.

Воспитатель организует сюжетную игру «Ферма».

 

 

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит? »

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит? ».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица. )

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку! ». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание. ) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание. ) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание. )

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

В огороде у колодца Я нашла осколок солнца. Желтый, как морковка, И совсем не колкий. Он смешной, пушистый – Крошка золотистый. (Цыпленок. ) По пыльной дорожке Шагают гусята, Дерутся, кричат Озорные ребята. Их мама гусыня Ведет за собой, Ругает за шалость И гонит домой. (Гусята. )

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?..

(Индюк. )

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

5. Игра «Кто как кричит? ».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей. ) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку. ) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка. ) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание. )

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица «выглянет» из коробки.

Бегут, бегут со двора Шагают на месте.
Гулять, гулять в луга: Прыжки на месте.
Курка-гарабурка-каки-таки, Хлопают в ладоши.
Утка-поплавутка-бряки-кряки, Топают ногами.
Гусь-водомусь-гаги-ваги, Приседают.
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды. Хлопают в ладоши.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.

Занятие 2

Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения К. Чуковского «Путаница», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Я расту»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лесенки).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения животных), игрушка пожарный автомобиль, пластилин, салфетка, дощечка, образец изделия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...