4. Сравнение домов для животных.
4. Сравнение домов для животных. Воспитатель. Какие дома мы построили? (Большой и маленький. ) Для каких животных мы построили большой дом? (Для коровы и лошади. ) Для кого мы построили маленький дом? (Для овцы, козы, свиньи. ) У большого дома какие стены? (Большие. ) А у маленького? (Маленькие. ) Воспитатель «заселяет» корову и лошадь в большой дом, а овцу, козу и свинью – в маленький, и спрашивает детей, где будут жить лошадь и корова. (В большом домике. ) Где будут жить овца, свинья, коза? (В маленьком домике. ) 5. Рефлексия. Воспитатель организует сюжетную игру «Ферма».
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит? » Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит? ». Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица. ) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах. Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку! ». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание. ) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание. ) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание. ) 3. Отгадывание загадок. Воспитатель. Отгадайте загадки:
Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте – кто?.. (Индюк. ) 4. Музыкально-ритмические движения. Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения. 5. Игра «Кто как кричит? ». Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей. ) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку. ) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка. ) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание. ) Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица «выглянет» из коробки.
6. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц. Занятие 2 Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения К. Чуковского «Путаница», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Я расту»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лесенки). Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения животных), игрушка пожарный автомобиль, пластилин, салфетка, дощечка, образец изделия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|