Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами почитаем стихотворение, в котором все наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушайте.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу изображения животных (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи), а по окончании показывает детям иллюстрации.

3. Беседа по вопросам к стихотворению.

· Что случилось с животными?

· Как котята стали хрюкать?

· Как уточки квакали?

· Как свинки мяукали?

· А как курочки стали разговаривать?

· Кто стал мычать, как корова?

· Как заревел медведь?

· Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?

· Кто по небу стал летать?

· Что сделали лисички?

· Кто тушил пожар?

· Как после пожара стали разговаривать животные?

Воспитатель. Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? (Ответы детей. ) Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар.

4. Отгадывание загадок.

Воспитатель в процессе отгадывания обращает внимание детей на фланелеграф, где находятся фигурки животных.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса. )

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь. )

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

(Поросенок. )

Перышки у него белые,

Шея длинная,

Лапки красные. Кто это?

(Гусь. )

 Физкультминутка «Я расту»

Сперва я буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.

Я по узкой доске, качаясь, иду.

По широкой доске я прямо пройду.

5. Лепка лесенки.

Воспитатель. Спичками играть нельзя. Лисички зажгли море. Сколько рыб и других животных могло сгореть в нем! Хорошо, что есть пожарные! А на чем приезжают пожарные тушить пожар? (Показывает пожарный автомобиль. ) Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как мы узнали, что это именно такая машина? (Ответы детей. ) Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давайте рассмотрим машину. (Дети рассматривают автомобиль, выясняя его устройство. ) Посмотрите, на пожарном автомобиле есть лесенка. Зачем она нужна? (Ответы детей. ) По ней пожарные, если нужно, поднимаются вверх на высокое здание. Еще с помощью нее спасают людей. Лесенка – очень нужная вещь. Давайте мы сегодня для наших зверят сделаем такие лесенки. Для того чтобы сделать лесенку, нужно подготовить короткие и длинные палочки. Как мы раскатываем палочки? (Дети делают прямые движения ладонями. ) Палочек нам потребуется много, поэтому работать будем все вместе. Кто-то будет раскатывать длинные, а кто-то короткие палочки. Покажите, какая из этих заготовок длинная, а какая короткая. (Показывает несколько палочек. Дети выполняют задание. Если дети ошибаются, педагог кладет палочки рядом, уравнивая один из срезов, и объясняет, как определить длинную заготовку. ) Для каждой лесенки нам будет нужно две длинных палочки и несколько коротких. (Показывает приемы раскатывания из пластилина тонких длинных и коротких палочек и показывает, как их нужно складывать на дощечке, чтобы получилась лесенка. ) Вот так делают лесенки. Теперь вы сделайте такую длинную лесенку, чтобы по ней пожарные смогли взобраться на самое высокое здание.

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6. Рефлексия.

Дети из выполненных заготовок складывают длинную лесенку.

Воспитатель. Для кого мы сделали такую длинную лесенку? (Ответы детей. ) Зачем она нужна пожарным? (Ответы детей. ) От чего может начаться пожар? (Ответы детей. ) Можно ли детям брать спички? (Ответы детей. )

Со спичками шутить, друзья,

Ни в коем случае нельзя!

Спички в руки не берите,

От пожара себя оградите.

Занятие 3

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения В. Берестова «Цыплята», с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает участие в игре «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение).

Материалы и оборудование: фланелеграф, картина «Дети кормят курицу и цыплят», фигурки курочки и цыплят из картона (или соответствующие игрушки), блюдце, пшено, белые и желтые кружочки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...