Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Сегодня мы с вами почитаем стихотворение, в котором все наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушайте. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу изображения животных (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи), а по окончании показывает детям иллюстрации. 3. Беседа по вопросам к стихотворению. · Что случилось с животными? · Как котята стали хрюкать? · Как уточки квакали? · Как свинки мяукали? · А как курочки стали разговаривать? · Кто стал мычать, как корова? · Как заревел медведь? · Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить? · Кто по небу стал летать? · Что сделали лисички? · Кто тушил пожар? · Как после пожара стали разговаривать животные? Воспитатель. Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? (Ответы детей. ) Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар. 4. Отгадывание загадок. Воспитатель в процессе отгадывания обращает внимание детей на фланелеграф, где находятся фигурки животных. Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса. ) Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь. ) Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка.
(Поросенок. ) Перышки у него белые, Шея длинная, Лапки красные. Кто это? (Гусь. ) Физкультминутка «Я расту» Сперва я буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду. По широкой доске я прямо пройду. 5. Лепка лесенки. Воспитатель. Спичками играть нельзя. Лисички зажгли море. Сколько рыб и других животных могло сгореть в нем! Хорошо, что есть пожарные! А на чем приезжают пожарные тушить пожар? (Показывает пожарный автомобиль. ) Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как мы узнали, что это именно такая машина? (Ответы детей. ) Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давайте рассмотрим машину. (Дети рассматривают автомобиль, выясняя его устройство. ) Посмотрите, на пожарном автомобиле есть лесенка. Зачем она нужна? (Ответы детей. ) По ней пожарные, если нужно, поднимаются вверх на высокое здание. Еще с помощью нее спасают людей. Лесенка – очень нужная вещь. Давайте мы сегодня для наших зверят сделаем такие лесенки. Для того чтобы сделать лесенку, нужно подготовить короткие и длинные палочки. Как мы раскатываем палочки? (Дети делают прямые движения ладонями. ) Палочек нам потребуется много, поэтому работать будем все вместе. Кто-то будет раскатывать длинные, а кто-то короткие палочки. Покажите, какая из этих заготовок длинная, а какая короткая. (Показывает несколько палочек. Дети выполняют задание. Если дети ошибаются, педагог кладет палочки рядом, уравнивая один из срезов, и объясняет, как определить длинную заготовку. ) Для каждой лесенки нам будет нужно две длинных палочки и несколько коротких. (Показывает приемы раскатывания из пластилина тонких длинных и коротких палочек и показывает, как их нужно складывать на дощечке, чтобы получилась лесенка. ) Вот так делают лесенки. Теперь вы сделайте такую длинную лесенку, чтобы по ней пожарные смогли взобраться на самое высокое здание.
Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 6. Рефлексия. Дети из выполненных заготовок складывают длинную лесенку. Воспитатель. Для кого мы сделали такую длинную лесенку? (Ответы детей. ) Зачем она нужна пожарным? (Ответы детей. ) От чего может начаться пожар? (Ответы детей. ) Можно ли детям брать спички? (Ответы детей. ) Со спичками шутить, друзья, Ни в коем случае нельзя! Спички в руки не берите, От пожара себя оградите. Занятие 3 Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения В. Берестова «Цыплята», с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает участие в игре «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение). Материалы и оборудование: фланелеграф, картина «Дети кормят курицу и цыплят», фигурки курочки и цыплят из картона (или соответствующие игрушки), блюдце, пшено, белые и желтые кружочки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|