3. Дидактическая игра «Что в мешочке?».
3. Дидактическая игра «Что в мешочке? ». На столе разложены овощи: огурец, картофель, помидор, баклажан. Детям предлагается их рассмотреть, потрогать, определить форму (круглый, овальный, палочка). Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребенка. ) Ты правильно назвала предмет. (Так могут вызываться и другие дети. ) Физкультминутка «Топотушки» Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться. Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься. 4. Лепка огурцов. Воспитатель. Давайте сегодня вылепим огурчик из пластилина. Такой пластилиновый огурец поможет нам сохранить настоящий огуречик. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. Вот она и убежит из огорода. Какого цвета пластилин нам потребуется? (Ответы детей. ) Какую форму имеет огурец? (Ответы детей. ) Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формования из них изделия. ) Вот такой огурчик будет помогать мне охранять мой урожай от мышки. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 5. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Какие замечательные огурчики получились у вас! У Саши вырос большой огурец, а Таня, наверное, любит очень маленькие огурчики. Но все овощи такие аккуратные. Полюбуйтесь ими. Молодцы!
Занятие 3 Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку перышко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о потешках, принимает участие в игре «Подари петушку перышко», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки. Материалы и оборудование: мольберт, игрушка или фигурка петуха, картина «Птичий двор», нагрудные знаки с изображением петухов (по количеству детей), поднос, перья (настоящие и бумажные: желтые, красные), пшено. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный? (Дети отвечают. ) 2. Основная часть. Рассказ о петушке. Воспитатель (показывает картину «Птичий двор»). Кто песенку поет: «Ку-ка-ре-ку»? (Ответы детей. ) Петушок – золотой гребешок. Где он? (Дети показывают. ) Давайте его позовем. Цып-цып-цып. (Берет игрушку или фигурку петуха. ) Кто услышал нас? (Петушок. ) Как поет петушок? (Ответы детей. ) Это корм (пшено). Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю петушка… (Ставит игрушку на поднос и сыпет пшено. ) Петушок клюет зерно. Что делает петушок? (Ответы детей. ) Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами. Как петушок зовет курочку с цыплятами? (Ответы детей. ) Посмотрите на петушка. Вот его головка, хвостик, лапки, крылышки. Как петушок машет крылышками? (Дети показывают. ) Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв. (Дети показывают. ) Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (показывает). Они мягкие и легкие. (Дает потрогать перышки, затем подбрасывает их, и дети смотрят, как они медленно падают. )
Воспитатель (раздает детям нагрудные знаки с изображением петухов). Жила-была бабушка Даша (надевает на голову платок). У нее были веселые петушки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки и хлопая громко крыльями. (Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам. ) Любили клевать зернышки. (Дети приседают, ударяя пальцами рук по коленям. ) А еще пили водичку, вот так. (Показывает. ) (Дети останавливаются, наклоняют несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх. ) А ночью убегали в свой домик и спали там. (Дети бегут к гимнастической скамейке (высотой 10–15 см), встают на нее, затем приседают на корточки, подкладывая ладони под щечку, закрывают глаза. ) А утром снова шли во двор. Вот такие были послушные петушки у бабушки Даши.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|