3. Лепка. 4. Рефлексия. Занятие 3. Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)
3. Лепка. Воспитатель. Киска очень голодна. А ее никто не кормит. Может быть, мы приготовим для киски ее любимые сосиски? (Ответы детей. ) Посмотрите, на что похожа сосиска? (Ответы детей. ) Сосиска похожа на толстую палочку. Покажите, как раскатывают палочки. (Дети выполняют прямые движения ладонями. ) Затем воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек и формования из них изделия. «Вот какую сосиску сделала я. Но одной сосиски котенку мало. Надо приготовить ему еще». Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке перед кошкой. Воспитатель. Вкусные сосиски мы приготовили для киски. Угощайте ее.
Занятие 3 Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировании. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает потешку, принимает участие в ее инсценировке, в игре «Рассматривание домиков для зверей», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения « Целый день – тук да тук…».
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрация к потешке «Как у нашего кота», игрушечный кот. Для игры: картинки с домиками зверей: конура собаки, дупло белки, нора лисы; картинки со зверятами (собака, лиса, белка). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите послушать потешки про кота? (Дети отвечают. ) 2. Основная часть. Чтение потешки. Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию к потешке «Как у нашего кота», читает: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топы-топ по лавочке, Цап-царап за лапочки. 3. Рассматривание иллюстраций. Воспитатель. Кто это? (Кот. ) Как у нашего кота шубка очень хороша…» У кота шерсть мягкая, пушистая. Какая у кота шубка? Какая у кота шерсть? (Шубка хороша. Шерсть мягкая, густая, пушистая. ) А что это? (Это усы. ) «Усы удивительной красы». Какие усы у кота? (Усы удивительной красы. ) Что это? (Глаза. ) «Глазки смелые…» Какие глазки у кота? (Глазки смелые. ) А какие зубы у кота? (Белые. ) Воспитатель (повторно читает потешку, ставит на стол игрушку кота). Ребята, посмотрите, какой красивый котик! Погладьте котика. Какая у кота шерсть? (Мягкая, густая, пушистая. ) Какие красивые у кота глаза, усы. Посмотрите, как котик ходит по лавочке. (Показывает плавные движения кота с помощью движений кистей рук по столу. ) А вот так он коготками ловит всех за лапочки. (Показывает, предлагает детям повторить. ) Как у нашего кота Шубка очень хороша. Дети гладят себя, свою «шубку». Как у котика усы Показывают «усы». Удивительной красы. Глазки смелые, Показывают глазки. Зубки белые. Показывают зубки. Ходит кот по лавочке, Показывают, как кот ходит по лавочке.
Ловит всех за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения. Топы-топ по лавочке, Пальчики «топают». Цап-царап за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.
4. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение). Цель: учить детей определять, кто в каком домике живет, сравнивать домики. Дети знакомятся с новым словом: дупло. Воспитатель (обращает внимание детей на картинки с домиками зверей). Чей это домик? Как он называется? (Это домик собаки – конура. ) Из чего сделана конура? (Из досок. ) Кто сделал конуру собаке? (Конуру сделал человек. ) Что это? (Это нора. ) Кто живет в норе? (Лиса. ) Где находится нора лисы? (Нора под деревом, в земле. ) Кто сделал домик-нору для лисы? (Лиса сама сделала. ) (Показывает картинку с изображением дупла и картинку белки. ) Это дупло. Оно находится на дереве. В дупле живет белка. Кто это? (Белка. ) Где живет белка? (Белка живет в дупле. ) Воспитатель предлагает детям «расселить» зверей по домикам. Берет картинку с собакой и помещает рядом с дуплом. «Правильно я поселила собачку в дупло? » Дети исправляют ошибку, помещают собаку рядом с конурой. Воспитатель берет картинку белки и просит ребенка найти ей домик. Затем предлагается найти домик для лисы. Игра продолжается несколько раз. Можно раздать детям набор картинок, и они сами будут расселять зверей, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|