4. Рисование дождя. 5. Рефлексия. Занятие 5. Подставка для игрушек. Сравни игрушки. Содержание организованной деятельности детей
4. Рисование дождя. Воспитатель. А на моем рисунке дождь еще не начинался. Но тучи почти черные. Это значит, что из них вот-вот польется дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цвета. Посмотрите, есть ли такая краска у меня на столе? (Ответы детей. ) Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. (Показывает на мольберте приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом, приговаривая: «Дождь только начался. Вот он становится все сильнее. А теперь тише, тише. Все, дождь закончился». ) Вот какой сильный дождь пролился из моих тучек. А какой дождь у вас будет идти? Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами: «Какой сильный дождь идет на рисунке у Маши, а у Артема дождь уже заканчивается» и т. п. 5. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее. Поэтому дети, выйдя на улицу во время дождя, поют вот такую песенку. (Воспитатель с музыкальным руководителем поют песню «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере); затем предлагают детям пропеть эту песню вместе с ними. )
Занятие 5 Подставка для игрушек. Сравни игрушки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить подставку для игрушек самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с мячом. Материалы и оборудование: кирпичики, пластины, игрушки, отличающиеся по размеру, цвету, назначению. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям коробку, в которой лежат разные по величине, цвету, назначению игрушки (кукольная посуда, мягкие игрушки). 2. Основная часть. Конструирование. Воспитатель. Этим игрушкам не хватило места на полочке, поэтому они лежат в коробке. Давайте построим для них полочку. Что нам для этого нужно? (Ответы детей. ) Принесите кирпичики, пластины. (Дети приносят строительный материал. ) Воспитатель предлагает детям вместе построить полочку. По его инструкции дети выставляют два кирпичика (ребром) на небольшом расстоянии друг от друга, кладут сверху пластину, затем на пластину кладут еще два кирпичика с левой и правой стороны и кладут еще одну пластину сверху. Получается полочка из двух ярусов. Воспитатель. Замечательная получилась полочка, на нее можно положить много игрушек; внизу (показывает первый ярус) поместятся маленькие игрушки, а наверху (показывает второй ярус) – большие. Подвижная игра «Прокати мяч» Воспитатель находит в коробке с игрушками мяч и предлагает детям поиграть с ним. Дети поочередно прокатывают мяч в том направлении, которое показывает воспитатель. 3. Сравнение игрушек. Воспитатель достает по две игрушки (например, большого белого плюшевого зайца и маленький синий чайник) и сначала просит описать каждую игрушку, а потом проводит сравнение между ними:
– Какого цвета игрушка? – Большая или маленькая? – Как играть с этой игрушкой? Вопросы на сравнение: · Какого цвета чайник, а зайка? · Зайка какой: большой или маленький? · А чайник какой? · Как мы играем с чайником? (Готовим в нем чай. ) · Как мы играем с зайкой? (Кормим его, укладываем спать, гуляем с ним. ) 4. Выставление игрушек на полочку. Воспитатель предлагает детям сначала поставить посуду на нижний ярус, а затем мягкие игрушки на верхний. После того как все игрушки будут на полочках, воспитатель спрашивает: «Какие игрушки мы поставили внизу: большие или маленькие? » (Маленькие. ) «Какие игрушки мы поставили наверху? » (Большие. ) 5. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек».
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)). Игра «Угадай по описанию» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать предметы, отвечает на вопросы; может выполнить ритмичные движения во время проведения физкультминутки, принимает участие в игре «Угадай по описанию»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка (по выбору ребенка)). Материалы и оборудование: предметы в группе, детская мебель, карандаши, краски, пластилин, ластик.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|