Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 4. Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик. Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

Дети играют с игрушками. Возможен вариант: воспитатель специально перепутал домики и их хозяев, просит детей исправить ошибки.

 

 

Занятие 4

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом; совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдениях за природой в солнечный день; проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Солнечные зайчики» А. Бродского, проявляет активностьпри исполнении песни «Догони зайчика» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование солнечного зайчика).

Материалы и оборудование: зеркало, мольберт, лист бумаги, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за природой в солнечный день.

Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек! Все рады солнышку. Птички с удовольствием греются под его лучами. Посмотрите, как разлегся на крылечке кот. Он тоже рад солнышку. И люди вокруг улыбаются друг другу. В такой день весело играть в солнечного зайчика. Вы не знаете, что это такое? Посмотрите, как он умеет весело прыгать. (Показывает детям солнечный зайчик. )

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечные зайчики очень быстрые. Вот они как прыгают: со стенки на пол, потом на шкафчик. А теперь они уже и на потолке резвятся. Как прыгают зайчики? (Дети произносят: «Прыг-прыг». ) Где они сейчас? (Дети произносят: «Тут». ) А теперь где? (Дети произносят: «Там». ) Давайте теперь вместе прочтем стихотворение о солнечных зайчиках.

Воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Воспитатель. А теперь поиграем с солнечными зайчиками?

Дети сидят на стульях. Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню «Догони зайчика» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал:

Прыг, скок, прыг, скок!

– Догоняй меня, дружок!

Солнечный зайчик прыгает вокруг ребенка, имя которого называется в песне. Дети пытаются его поймать, хлопают в ладоши. Воспитатель поощряет желание детей петь песню вместе с ней.

3. Рисование солнечного зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю. (Воспитатель рисует яркое желтое пятно на листе бумаги. ) А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков.

Воспитатель направляет луч света на листочки детей, дети стараются «поймать» солнечных зайчиков, нарисовав их на своих листочках.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей. ) Какого цвета солнечные зайчики? (Ответы детей. ) Вам понравилась играть с солнечными зайчиками? (Ответы детей. ) Вот как много ярких желтых солнечных зайчиков вы сегодня поймали!

 

 

Занятие 5

Поможем построить забор для зоопарка. Сериация картинок (животные разной величины)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить забор для зоопарка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушечные звери разного размера, кубики разного цвета, погремушка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушечных зверей, дети садятся на стулья, педагог просит их закрыть глаза и послушать, откуда доносятся звуки погремушки. Дети с закрытыми глазами показывают рукой в сторону источника звука.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...