3. Лепка «Овощи и фрукты для игры “Магазин”».
3. Лепка «Овощи и фрукты для игры “Магазин”». – Послушайте стихотворение Е. Эрато «Озорная Зина». Провожала мама Зину К овощному магазину. Огурцы, редис, салат, Чтоб купила в аккурат. Зина денежку взяла, В магазин другой пошла. Ей хотелось на обед На деньги все купить конфет. – Расскажите о работе продавца в овощном магазине. – Какие овощи, фрукты и грибы вы знаете? – Каждый из вас вылепит для игры «Магазин» по нескольку разных овощей и фруктов. Дети лепят фрукты и овощи. 4. Итог занятия. – Разложите отдельно овощи, фрукты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор. Зайчатам очень понравилась ваша работа. Занятие 5 РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ЛЕТОМ В ПАРКЕ». ВЕТКА РЯБИНЫ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно составляют небольшой рассказ по картине, употребляя в речи сложные предложения; эмоционально реагирует на красоту природы, отображенную в литературных и музыкальных произведениях.
Материалы и оборудование: картина «Летом в парке»; красивая ветка с небольшим числом ответвлений; бумага белая размером чуть меньше листа формата А4. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Снегири прилетают к нам зимой. Они никогда не видели жаркого лета. Чем любят лакомиться эти птицы? (Ягодами рябины. ) Давайте расскажем снегирям о лете и приготовим для них угощенье – ягоды рябины. 2. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»). – Посмотрите на картину. С чем она нас знакомит? (Как дети гуляют летом в парке. ) – Давайте составим рассказы о летней прогулке детей. Что следует сделать, чтобы рассказы получились интересными? (Надо очень внимательно рассмотреть картину. ) – С чего вы начнете рассказ? – О чем нужно рассказать дальше? О чем подробнее всего хочется вам сказать в середине рассказа? Как следует закончить рассказ? – А какие слова вы постараетесь припомнить, чтобы рассказать, например, об аллее парка? (Тенистая, зеленая, широкая, ровная. ) 3. Рисование с натуры «Ветка рябины». – Отгадайте загадку: Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина. ) – Прослушайте народные приметы, связанные с рябиной. Рябина зацветает – пора сеять лен. Рябина цветет рясно – много овса будет. Хорошо рябина цветет – к урожаю льна. Поздний расцвет рябины – к долгой осени. Если уродится рябина – рожь будет хороша. В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. – Рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какие по форме листья? Рассмотрите фотографии кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Послушайте стихотворение В. Рождественского о рябине. Я знал тебя, моя рябина… Ты на околице села
Над серой крышею овина Под небом северным росла. Тебя трепала непогода, А ты – всем горестям назло Росла и крепла год от года, Глядясь в озерное стекло. Ягодами рябины питаются дрозды (дрозд-рябинник), синицы, скворцы, свиристели, а в городах – и вороны. Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают живого груза, и спелые гроздья падают на землю, где становятся пищей для лесных полевок, ежей и других животных. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи. Рябина – любимая ягода русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник», приходящийся на конец сентября – время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед. Распространен он был не только в России, но и в Западной Европе. Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сараи, ворота, даже на краю каждого поля втыкали рябиновые ветки. Она воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина – это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая. – Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Вспомните приемы работы акварелью. Дети изображают веточку рябины на своем рисунке. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Снегири очень довольны нашим угощеньем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|