Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лепка «Овощи и фрукты для игры “Магазин”».




3. Лепка «Овощи и фрукты для игры “Магазин”».

– Послушайте стихотворение Е. Эрато «Озорная Зина».

Провожала мама Зину

К овощному магазину.

Огурцы, редис, салат,

Чтоб купила в аккурат.

Зина денежку взяла,

В магазин другой пошла.

Ей хотелось на обед

На деньги все купить конфет.

– Расскажите о работе продавца в овощном магазине.

– Какие овощи, фрукты и грибы вы знаете?

– Каждый из вас вылепит для игры «Магазин» по нескольку разных овощей и фруктов.

Дети лепят фрукты и овощи.

4. Итог занятия.

– Разложите отдельно овощи, фрукты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор. Зайчатам очень понравилась ваша работа.

Занятие 5 РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ЛЕТОМ В ПАРКЕ». ВЕТКА РЯБИНЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его).

Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно составляют небольшой рассказ по картине, употребляя в речи сложные предложения; эмоционально реагирует на красоту природы, отображенную в литературных и музыкальных произведениях.

Материалы и оборудование: картина «Летом в парке»; красивая ветка с небольшим числом ответвлений; бумага белая размером чуть меньше листа формата А4.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Снегири прилетают к нам зимой. Они никогда не видели жаркого лета. Чем любят лакомиться эти птицы? (Ягодами рябины. ) Давайте расскажем снегирям о лете и приготовим для них угощенье – ягоды рябины.

2. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»).

– Посмотрите на картину. С чем она нас знакомит? (Как дети гуляют летом в парке. )

– Давайте составим рассказы о летней прогулке детей. Что следует сделать, чтобы рассказы получились интересными? (Надо очень внимательно рассмотреть картину. )

– С чего вы начнете рассказ?

– О чем нужно рассказать дальше? О чем подробнее всего хочется вам сказать в середине рассказа? Как следует закончить рассказ?

– А какие слова вы постараетесь припомнить, чтобы рассказать, например, об аллее парка? (Тенистая, зеленая, широкая, ровная. )

3. Рисование с натуры «Ветка рябины».

– Отгадайте загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

                 (Рябина. )

– Прослушайте народные приметы, связанные с рябиной.

Ÿ Рябина зацветает – пора сеять лен.

Ÿ Рябина цветет рясно – много овса будет.

Ÿ Хорошо рябина цветет – к урожаю льна.

Ÿ Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Ÿ Если уродится рябина – рожь будет хороша.

Ÿ В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.

– Рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какие по форме листья? Рассмотрите фотографии кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Послушайте стихотворение В. Рождественского о рябине.

Я знал тебя, моя рябина…

Ты на околице села

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты – всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Ягодами рябины питаются дрозды (дрозд-рябинник), синицы, скворцы, свиристели, а в городах – и вороны. Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают живого груза, и спелые гроздья падают на землю, где становятся пищей для лесных полевок, ежей и других животных. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи.

Рябина – любимая ягода русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник», приходящийся на конец сентября – время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед. Распространен он был не только в России, но и в Западной Европе. Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сараи, ворота, даже на краю каждого поля втыкали рябиновые ветки. Она воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина – это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.

– Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Вспомните приемы работы акварелью.

Дети изображают веточку рябины на своем рисунке.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Снегири очень довольны нашим угощеньем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...