Узор «травка». 4. Итог занятия. Ноябрь. 1 неделя. Занятие 1 наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-сибиряка «медведко»
УЗОР «ТРАВКА»
Воспитатель просит пальчиком или кисточкой прорисовать в воздухе элементы травки. – Итак, мы познакомились с чудесами хохломской росписи, а именно узнали, что зародилась она в поселке Хохлома Нижегородской области, узнали, что при росписи используются 2 письма (верховое, фоновое), познакомились с цветовой гаммой (красный, черный, золотой, зеленый, желтый), а также с элементами росписи (травка, листочки, ягодки, цветы, птицы). – Ребята, закройте глаза, послушайте стихотворение и, возможно, поэтические образы помогут вам в работе. Удивляет, прорастая, Как-то празднично жива, Молодая, непростая, Черно-красная трава, Листья рдеют, не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея, В мир волшебной хохломы. Б. Дубровский – А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем ее красочными узорами и подарим нашей хозяйке. Дети расписывают шаблоны посуды. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ Занятие 1 НАША ПЛАНЕТА. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Д. МАМИНА-СИБИРЯКА «МЕДВЕДКО» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; знает понятие «глобус», может составить небольшой рассказ с описанием нашей планеты; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки; понимает значение устаревших слов и выражений; эмоционально реагирует на содержание сказки, сопереживает героям. Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: Приглашает нас в полет Необычный самолет. С виду он ковер обычный, Но летает он отлично. (Ковёр-самолёт. ) – Садитесь на ковер-самолет. Полетели! 2. Беседа на тему «Наша планета». – Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? (Земля. ) Интересно, на что похожа наша планета? Рассмотрите и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас наверное скажут, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара. Воспитатель прикрепляет фигурки к мячу, в том числе и «вверх ногами». – Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Какое же изображение правильное? В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Так как на Земле есть огромные моря и океаны. ) На что же похожа наша планета: на блюдо или на мяч? Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Земля меньше Солнца, она постоянно движется вокруг Солнца. Отгадайте загадки:
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар. (Земля. ) На ноге стоит одной, Кружит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус. ) – Какую форму имеет Земля? – Что такое глобус? (Модель Земли. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|