Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко».




3. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко».

– Ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей. Отгадайте загадку.

Ходит летом без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                      (Медведь. )

– Что вы знаете о медведе? Медведь – крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается? Послушайте рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». При чтении вам встретятся слова, значение которых, возможно, не всем известно:

Экипаж – в данном случае означает повозку с лошадьми;

Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;

Гимназисты – ученики;

Ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения зерна или муки;

Кухарка – прислуга на кухне, готовящая пищу;

Стремглав – значит очень быстро, стремительно.

Вопросы:

– Кто герой рассказа?

– Как называет его автор?

– Как медвежонок появился у писателя в доме?

– Как выглядел медвежонок?

– С чем сравнивает Мамин-Сибиряк маленького медвежонка?

– Как вёл себя на новом месте Медведко?

– Как относились к нему гимназисты?

– Почему автор решил оставить медвежонка у себя?

– Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка?

4. Итог занятия.

– Чему учит нас этот рассказ?

– Сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком.

– Наше путешествие на ковре-самолете закончилось. Теперь мы вернулись в группу.

Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ПАРУСНИК ИЗ РАКУШЕК

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; учить детей делать знакомую игрушку – парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями педагога.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет отгадывать загадки и определяет количество предметов в них, соотносит количество с цифрами; выполняет в тетради графическое изображение цифр по инструкции педагога; конструирует парусник из ракушек и соотносит его конструкцию с функциональным назначением.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; две ракушки мидии большого размера, девять ракушек черенка окаймленного (три большие, три средние, три маленькие), три тонкие палочки или соломинки длиной 10–15 см, цветная бумага, белые шелковые нитки, клей ПВА, морской камушек, ножницы, кисточка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Вы хотите отправиться в морское путешествие? Для этого надо построить крепкий парусник из морских ракушек.

2. Количество и счет.

– Отгадайте загадки.

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

                      (Град. )

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется… (стручок).

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

                      (Жук. )

– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть. )

– Чем похожи все насекомые?

– Возьмите карточку с цифрой 6. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть. Найдите среди знаков цифру 6, обведите ее в рамку.

– Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз. )

6 Д К 6 9 Э 9 6 В 9 Б 6 3 Э 6

– На что похожа цифра 6?

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

                      Г. Виеру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                      С. Маршак

– Посмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

                      (Девятка. )

– Возьмите карточку с цифрой 9. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число девять.

– На что похожа цифра 9?

Девять, как и шесть, –

Вглядись,

Только хвост не вверх,

А вниз.

Две девятки и дощечка –

Мы на санках мчимся к речке.

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра девять получилась.

– Найдите среди знаков цифру 9 и обведите ее.

9 Д К Я 9 Э 9 6 В 9

– Сколько раз вам встретилась цифра 9? (Четыре раза. )

– Давайте с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

(Демонстрируется карточка,

на которой нарисовано 9 зайцев. )

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

(Карточка: девять палочек. )

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Карточка: девять точек в круге. )

– Посмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число девять. Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...