3. Коллективное конструирование «Парусник из ракушек».
3. Коллективное конструирование «Парусник из ракушек». – Рассмотрите схему и определите последовательность изготовления парусника из ракушек. Как изготовить парусник? Корпус парусника склеивают из двух больших ракушек черной мидии, одна из которых должна заходить за другую, после этого корпус парусника устанавливают на подставке – морском камушке. Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить 1-й этап конструирования. – Как выполнить мачту? Изготовление мачты с парусами начинают с крепления парусов клеем к трем палочкам или соломинкам одинакового размера (длиной примерно 10 см). Нескольким детям предлагается выполнить 2-й этап. – Из чего можно сделать паруса? Паруса делают из ракушек черенка окаймленного, которые наклеивают в постепенно увеличивающемся порядке: большой, средний, маленький, начиная снизу. Приклеивать необходимо все три мачты на равном расстоянии. Несколько детей выполняют 3-й этап работы. – Как можно украсить парусник? Поделку можно дополнить веревочной лестницей и флажками. Лесенку делают из нитки, на которую на равном расстоянии наклеивают перекладины – тонкие соломинки, одинаковой длины. Один конец лесенки прикрепляют к верху одной из мачт, а второй свободно лежит в кораблике. К каждой из мачт приклеивают флажки, вырезанные из бумаги разного цвета. Несколько детей завершают конструирование парусника.
4. Итог занятия. – Рассмотрите поделку, из чего мы ее сделали? Что мы сделали сначала? Что потом? Как мы завершили композицию? Занятие 3 ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ. МЫ ИДЕМ НА ПРАЗДНИК С ФЛАГАМИ И шарАМИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города (деревни); воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей; учить рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п. ); развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об охране окружающей среды, знает правила поведения в природных условиях и соблюдает их; умеет доброжелательно договариваться со сверстниками и распределять действия в процессе игры; эмоционально реагирует на проблемы поведения людей в природе, их отношение к своей планете; выполняет рисунок людей в движении, соблюдая пропорции и правильно организуя композицию. Материалы и оборудование: фотографии или картинки праздничного города; простой графитный карандаш, акварельные краски, кисти, лист белой бумаги; изображения планеты Земля, картинки: засоренный берег реки, сломанные деревья, догорающие кострища, береза; празднично одетые дети с флагами, шарами (в движении). Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: На метле вчера летала, С высоты большой упала. Эй, избушка, курьи ножки, Мчись к бабуле по дорожке. (Баба Яга. ) – Баба Яга заколдовала наши акварельные краски, чтобы их расколдовать, мы должны пройти испытания. 2. Игра-путешествие «Планета Земля в опасности». – Мы живем с вами на самой удивительной планете – планете Земля. Послушайте стихотворение Я. Акима:
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. – О какой планете вы услышали? Почему говорится, что она одна? Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая, вспомним теплое лето. Рассмотрите фотографии планеты Земля, сделанные из космоса. Могут ли люди нанести вред нашей планете? (Ответы детей. ) Наш путь лежит на пустынный берег. Мы видим страшный пейзаж: сломанные деревья, догорающие кострища, кучи мусора. Когда-то здесь росли цветы, Тек чистый ручеек, Ходили звери, человек, возможно, даже ты. Но вдруг неожиданно варвар пришел, И все изменилось вмиг. Притихли зверушки, Затих ручеек, Головки склонили цветы. – Приходилось ли вам видеть такое? Бом-бом-бом! Начинается погром, Выезжаем на природу, Здесь костер и там костер, Банки, склянки, всякий сор. – Хорошо ли это? Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (Собрать мусор. ) Представьте, что влесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала? Березка вот что говорит: «Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня». Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете: пройду мимо, закрою ранку глиной или пластилином, попью соку и пойду дальше. Не собирайте березовый сок. Помните, что это вредит дереву. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб. – Как нужно вести себя в природе? Запомните правила: Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой. Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них. Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда. Нельзя рвать цветы. Нельзя разжигать костры в лесу. Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Всё вычерпать до дна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|