3. Чтение былины «садко». 4. Итог занятия. Занятие 2 счет предметов. Оригами «рыбка». Содержание организованной деятельности детей
3. Чтение былины «Садко». – Каких русских богатырей вы знаете? (Ответы детей. ) Их имена мы узнаём из былин. Былина – это поэтическое произведение. В ней много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей былина правдива, ибо передает народное понимание истории, народные представления о долге, чести, справедливости. Былина – это песня-сказание. В ней повествуется о событиях, объединенных между собой одними и теми же персонажами. В былинах много исторически достоверных примет. Кто знает, например, старинное вооружение воинов: меч, копье, шлем, кольчугу? Все это обязательно есть у былинного богатыря. В былинах упоминаются и воспеваются древние города: Киев, Великий Новгород, Чернигов, Муром и т. д. Былины достоверно описывают реальную жизнь наших предков, многие персонажи былин – крупные исторические деятели нашей Родины, например, великий князь киевский Владимир – Красное солнышко. При всем том, что былины донесли до нас детали жизни, они удивляют и восхищают нас своей фантазией и вымыслом. Кто является главным действующим лицом прочитанных нами былин? Представьте, что вы – путешественник-летописец. Что вы можете рассказать об Илье Муромце, используя былинные слова и выражения? – Сегодня мы познакомимся с героем русской былины «Садко». Эта былина относится к новгородскому циклу. Послушайте отрывки из былины «Садко». (Читает отрывки. ) – Кто является главными героями этого отрывка? – Как Садко оказался у Морского царя. – Какие чувства испытывал Садко? – О чем же горевал Садко? – О чем просит Морской царь Садко? – Что произошло на море, когда заиграл Садко? Прочитаем, как в былине описывается страшная буря, разыгравшаяся в это время на море. (Играет Садко на гуслях, море волнуется, гибнут люди. А это большая беда! И поэтому молятся люд и господа святому Миколе Можайскому – защитнику мореплавателей. )
– Услышаны ли мольбы народа? – Что старик просит сделать Садко, когда тот окажется на земле? (Построить храм в честь Миколы Можайского. ) – Как поступает Садко, выслушав старика? (Он выполняет все слово в слово. ) – А какой совет дает старик Садко при выборе невесты? – Вспомните имя невесты Садко. (Чернавушка. ) – Какое волшебное превращение произошло с Чернавушкой в былине? (Она превратилась в реку Чернаву. ) – Исполнил ли Садко волю старика на земле? (Да, конечно, он выстроил храм в честь святого Миколы. ) – Изменилась ли жизнь Садко на земле, когда он вернулся? Как? – Что же заставило Садко вернуться на землю, хотя Морской царь сулил ему все подводные сокровища? (Огромная любовь к родной земле, к своему Новгороду. ) – А что привозит из своего путешествия Садко в Новгород? (Он привозит бессчетную казну, несметные богатства и этим делает свой город еще богаче и могущественнее. Значит, прославить свою Родину можно не только героическими подвигами, но и желанием увидеть ее богатой, сильной и величавой. ) – Как вы думаете, чем прославился сам Садко? Почему он остался в памяти народной? (Садко прославился своим талантом. Люди во все времена ценили талант! ) – А чем прославился в памяти народной Илья Муромец? Что же ценил русский народ в характере человека? (Богатырскую силу, отвагу, честь, щедрость души, готовность к подвигу во имя своих идеалов, а еще смекалку, удачливость и талант. ) – Воспевая богатырей земли русской, былины звали народ на подвиг во имя Отечества, поднимали дух народный в минуту тяжких испытаний, укрепляли чувство долга и чести. Чем же похожи все былинные герои, в том числе и Илья Муромец, и Садко? Можно ли их назвать патриотами земли Русской?
4. Итог занятия. – Что мы узнали о книгах, о русских народных былинах? Занятие 2 СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИГАМИ «РЫБКА» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: познакомить с количественным составом числа 10 из единиц; закрепить представление о цифрах 1, 0; учить счету в пределах 10, складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику. Целевые ориентиры дошкольного образования: считает до 10, знает количественный состав числа 10 из отдельных единиц; решает логические задачи с числами; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов (справа – слева, вверху – внизу); выполняет фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; квадратный лист цветной бумаги, ножницы, картинки с изображением предметов в количестве от одного до семи, осьминога, рыбок и птиц. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Злая волшебница превратила рыбок в аквариуме в цветную бумагу. Давайте расколдуем их, но сначала выполним несколько заданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|