4. Итог занятия. Занятие 2 математические игры. Машинка из бересты. Содержание организованной деятельности детей. 1. Вводное слово воспитателя.
4. Итог занятия. – Что вы узнали о работе фермера, о домашних животных? Что вам запомнилось из прочитанного рассказа? Занятие 2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. МАШИНКА ИЗ БЕРЕСТЫ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8; укреплять у детей интерес к работе с берестой, совершенствовать навыки работы с данным природным материалом; формировать уверенность в своих возможностях; воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает состав числа 8 из единиц; составляет из частей целое изображение предмета по образцу; проявляет себя доброжелательным партнером в совместной деятельности со сверстниками; конструирует из бересты машину по инструкции педагога и соотносит конструкцию машины с ее назначением. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; береста (вымоченная в соленой воде) или картон, выкройки, катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки; модель машины из бересты или картона. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Кукла Маша и ее друзья должны поехать в гости. Давайте смастерим для них машину. 2. Математические игры. Составление треугольников. – Из 7 счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами.
– Ответьте на вопрос в стихах. У пруда стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? – Раскрасьте маленькие яблоки так, чтобы большое яблоко было между зеленым и красным, а желтое было рядом с красным яблоком. зеленое красное желтое Игра «Составим поезд». Дидактическая цель: сравнение группы предметов. Содержание игры. Воспитатель предлагает составить 2 поезда из «вагонов» и сравнить, где больше «вагонов». Для игры вызывают 7 детей, они составляют поезд из 7 вагонов. 5 детей составляют поезд из 5 вагонов. – Какой поезд длиннее? – Какой короче? – Где вагонов больше (меньше)? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона). Игра сопровождается соответствующими действиями. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза. 3. Конструирование машинки из бересты. – Рассмотрите модель игрушки. Выделите части машины, детали. (Кабина, мотор, кузов машины. ) Определите особенности природного материала, из которого можно мастерить игрушку. Подумайте и скажите, как можно сделать каждую часть игрушки. Все эти части машинки делаются по принципу изготовления коробки. Посмотрите, как делается кузов. В квадрате (или прямоугольнике) бересты с двух противоположных сторон делают надрезы (как показано на рисунке) и по их направлению прямоугольник сгибают, концы его склеивают или скрепляют проволокой. Далее самостоятельно определите этапы работы над игрушкой. 1. Заготовка деталей для машины. С помощью выкройки из бересты вырезаем два прямоугольника для кузова и кабины, две полоски для мотора. 2. Мастерим коробки. 3. Мотор делаем из двух бездонных коробов, один из которых больше, а другой чуть меньше. Для этого берем две полоски коры, складываем их пополам так, чтобы ширина была равна длине (2–3 см), затем склеиваем. Делаем это так: маленький короб вставляем в большой таким образом, чтобы получился закрытый кубик.
4. Кабину выполняем по этому же принципу: изготавливаем бездонный короб, только при склеивании оставшуюся бересту не срезаем, ее смазываем клеем. Затем из готовых коробков собираем машину: устанавливаем мотор – кубик, его склеиваем, после чего склеиваем кабину и кузов игрушки. 5. Колесами служат катушки. Через них пропускаем проволочки, на которые прицепляем колеса-катушки. Так обеспечивается их свободное вращение. – Все этапы проанализированы, теперь можно мастерить игрушки. (Если нет бересты, ее можно заменить плотным картоном. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|