Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Занятие 2 математические игры. Машинка из бересты. Содержание организованной деятельности детей. 1. Вводное слово воспитателя.




4. Итог занятия.

– Что вы узнали о работе фермера, о домашних животных? Что вам запомнилось из прочитанного рассказа?

Занятие 2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. МАШИНКА ИЗ БЕРЕСТЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8; укреплять у детей интерес к работе с берестой, совершенствовать навыки работы с данным природным материалом; формировать уверенность в своих возможностях; воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает состав числа 8 из единиц; составляет из частей целое изображение предмета по образцу; проявляет себя доброжелательным партнером в совместной деятельности со сверстниками; конструирует из бересты машину по инструкции педагога и соотносит конструкцию машины с ее назначением.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; береста (вымоченная в соленой воде) или картон, выкройки, катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки; модель машины из бересты или картона.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Кукла Маша и ее друзья должны поехать в гости. Давайте смастерим для них машину.

2. Математические игры. Составление треугольников.

– Из 7 счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами.

– Ответьте на вопрос в стихах.

У пруда стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

– Раскрасьте маленькие яблоки так, чтобы большое яблоко было между зеленым и красным, а желтое было рядом с красным яблоком.

зеленое                 красное желтое

Игра «Составим поезд».

Дидактическая цель: сравнение группы предметов.

Содержание игры. Воспитатель предлагает составить 2 поезда из «вагонов» и сравнить, где больше «вагонов».

Для игры вызывают 7 детей, они составляют поезд из 7 вагонов. 5 детей составляют поезд из 5 вагонов.

– Какой поезд длиннее?

– Какой короче?

– Где вагонов больше (меньше)? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона).

Игра сопровождается соответствующими действиями.

Количество вагонов можно изменять 2–3 раза.

3. Конструирование машинки из бересты.

– Рассмотрите модель игрушки. Выделите части машины, детали. (Кабина, мотор, кузов машины. ) Определите особенности природного материала, из которого можно мастерить игрушку. Подумайте и скажите, как можно сделать каждую часть игрушки. Все эти части машинки делаются по принципу изготовления коробки. Посмотрите, как делается кузов. В квадрате (или прямоугольнике) бересты с двух противоположных сторон делают надрезы (как показано на рисунке) и по их направлению прямоугольник сгибают, концы его склеивают или скрепляют проволокой. Далее самостоятельно определите этапы работы над игрушкой.

1. Заготовка деталей для машины. С помощью выкройки из бересты вырезаем два прямоугольника для кузова и кабины, две полоски для мотора.

2. Мастерим коробки.

3. Мотор делаем из двух бездонных коробов, один из которых больше, а другой чуть меньше. Для этого берем две полоски коры, складываем их пополам так, чтобы ширина была равна длине (2–3 см), затем склеиваем. Делаем это так: маленький короб вставляем в большой таким образом, чтобы получился закрытый кубик.

4. Кабину выполняем по этому же принципу: изготавливаем бездонный короб, только при склеивании оставшуюся бересту не срезаем, ее смазываем клеем. Затем из готовых коробков собираем машину: устанавливаем мотор – кубик, его склеиваем, после чего склеиваем кабину и кузов игрушки.

5. Колесами служат катушки. Через них пропускаем проволочки, на которые прицепляем колеса-катушки. Так обеспечивается их свободное вращение.

– Все этапы проанализированы, теперь можно мастерить игрушки. (Если нет бересты, ее можно заменить плотным картоном. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...