3. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
3. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. – На левом берегу Волги располагалось большое село Городец. Для торговли эти места были выгодные. Среди населения развивались различные ремёсла. В Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал. Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: вырезали ложки, точили миски, чашки, изготавливали орудия труда для прядения и ткачества. Женщины из льна пряли нитки и ткали холсты на продажу, поэтому резчикам и живописцам хватало работы. Изделия расписывали растительными узорами, в которых белыми штрихами разделены цветок розы, листья, ветки. Из старого наследия современные мастера развивают отдельные традиционные мотивы: цветы, кони, птицы. Фабрики выпускают деревянную детскую мебель (столики, стулья), декоративные тарелки, игрушки. Роспись выполняется масляными красками по дереву и цветному фону мебели. Неповторимый облик этой росписи придают упругие ветки и букеты, образуемые декоративными цветами. Рассмотрите узоры на изделиях. Как называется рисунок, украшающий какой-либо предмет? (Орнамент. ) Мы с вами выполняли орнаменты, но из геометрических фигур. В городецкой росписи чаще всего повторяется цветочный узор. Эти цветы называются розан и купавка. Они являются основными элементами цветочного узора в городецкой росписи. В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы декоративной разделки цветов – розана, купавки. Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Характерный цвет – красный, оранжевый, синий, зеленый, белила и сажа. Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр рисуют чистой краской без белил. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок. Давайте на шаблонах нарисуем элементы цветочного узора городецкой росписи.
4. Итог занятия. – Какие изделия городецких мастеров вам больше всего понравились? – В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку? – Наше путешествие с пчелкой закончилось. Занятие 4 СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. РЕБЕНОК С КОТЕНКОМ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9; учить изображать в лепке несложную композицию – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного; закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека; упражнять в использовании основных приемов лепки. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает количественный состав числа 9 из единиц; проводит сравнительный анализ чисел; знает понятия «больше», «меньше», «столько же», решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; лепит фигуры человека и животного в движении по образцу, используя разные приемы лепки. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина.
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. – Давайте сегодня поиграем с нашим котенком. Какие задания он приготовил для вас! 2. Сравнение количества предметов. Воспитатель показывает картинки и задает вопросы: – Сколько огурцов в банке, а сколько – на доске? – Где огурцов больше? (На доске. ) – Сколько всего огурцов? (7. ) – Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе? – Где яблок меньше? (В тарелке. ) – Как уравнять количество яблок? (В тарелку положить еще 2 яблока, или со стола убрать 2 яблока. ) – Сколько всего яблок? (8. ) – Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от 0 до 9. – Назовите число, следующее сразу за числом 9. – Нарисуйте в ряд 9 треугольников. – Раскрасьте первый треугольник красным цветом, а последний – синим. – Каким цветом раскрашен девятый из нарисованных треугольников? (Синим цветом. ) – Сколько треугольников расположено между вторым и восьмым? – Какое число спряталось в шуточном стихотворении? 9 сушек, 9 плюшек Испекла свинья для хрюшек. Только девять поросят Есть, похоже, не хотят.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|